Лезина Ирина Борисовна
Предмет: Математика
Класс: 3
Тип урока: урока усвоения новых знаний
УМК: «Школа 2100»
Технологическая карта
Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | |||||||
1. Организационный момент. | При входе в кабинет учащиеся берут жетоны и рассаживаются по группам за столы, на которых лежит выбранный ими жетон. -На сегодняшнем уроке,который пройдет для вас необычно,мы познакомимся с новой темой,разберем ее с помощью учебника,а затем для групп я предложу задание ,которое имеет практический характер,вы займетесь анализом данных ,установите проблемы и поищите с помощью чего можно их решить. Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой. |
| ||||||
II. Формулирование темы и целей урока. | На доске представлены различные виды графического изображения данных:рисунок,схема,древо выбора,таблица.
-Что это? -Для чего необходимы данные изображения? Составление задач для каждого вида графического изображения. -Как вы думаете ,почему наш урок начался именно с этих изображений? -Сегодня мы познакомимся с другим видом граф.изображения-диаграммами, и узнаем, какими они бывают. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. — отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | ||||||
III. Открытие нового знания.
| А) с.2 №1 + ? Б) Знакомство с теорией стр. 2 (!) -Итак,какие бывают диаграммы? -Для чего они нужны? | 3 — добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 — делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 — преобразовывать информацию из одной формы в другую: — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.— доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. | ||||||
IV. Первичное закрепление | Фронтальная работа С.3 №2 (до точек) | |||||||
V. Работа с кейсом в группах | В этом учебном году мы уже выполнили 2 контрольных работы по математике. Проверяя контрольную работу № 1 я установила следующее: -не умеют решать задачи-8 человек, -допускают ошибки в решении уравнений-4 человек, -не умеют правильно считать-9 человек, -не умеют сравнивать числа-7 человек Проверяя контрольную работу № 2 я установила следующее: -не умеют решать задачи-6 человек, -допускают ошибки в решении уравнений-6 человек, -не умеют правильно считать-8 человек, -не умеют сравнивать числа-4 человек На основе полученных данных я составила диаграмму:
Рассмотрите эту диаграмму,прочитайте ее и выполните следующее задания: 1.Проанализируйте диаграммы-попробуйте определить ,что улучшилось и что ухудшилось. 2.Почему по вашему мнению некоторые показатели улучшились,а некоторые ухудшились. 3.Предположите: какие упражнения необходимо выполнять,чтобы результаты улучшались ,а не ухудшались. 4. Предположите: какие данные могут быть получены при выполнении контрольной работы № 3,если отслеживать те же показатели.Данные представьте в виде диаграммы. | |||||||
VI. Итог урока. |
| |||||||
|
| |||||||
VII. Подведение итогов работы над кейсом и предъявление результатов.
| Макет выступления группы Мы заметили, что : улучшилось:________________________________________ ____________________________________________________ стало хуже___________________________________________ мы считаем,что улучшение показателей произошло из-за того,что ___________________________________________________________________ мы считаем,что показатели стали хуже из-за того,что_________ Для улучшения умения решать ____________________ необходимо: нам___________________________________________________ _______________________________________________________ учителю______________________________________________ ______________________________________________________ Мы предполагаем ,что при выполнении к/р № 3 улучшится____________________________________________ станет хуже_______________________________________________ __________________________________________________________
| |||||||
8.Итог | -Какова тема урока? -Что нового для себя вы узнали? -Чем интересна для вас эта тема? | |||||||
9.Рефлексия | И самое последнее задание: перед вами лежат карточки с вопросами, прочитайте вопросы, подумайте и ответьте. При выходе из аудитории карточки положите мне на стол. Подписывать их не надо, отвечайте абсолютно честно, Думаем, отвечаем. Спасибо. Занятие закончено. Карточка: Понятен ли вам новый материал Интересен ли он вам Считаете ли вы его полезным Чувствовали ли вы себя комфортно на занятии |