Конспект урока для 3 класса «Связь между компонентами и результатом умножения»

Конспект урока математики в 3 классе.



Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения».

Учитель: Кожевникова Лариса Викторовна.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели и задачи урока:

1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и закрепить знания учащихся о связи между компонентами

и результатом умножения.

2. Развивать речь, творческую активность, мышление.

3.Воспитывать чувство коллективизма при работе в парах.



Ход урока:

  1. Организация учащихся.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобится терпенье и старание.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Живут множители дружно,

И об этом знать нам нужно.

Если вдруг исчезнет кто-то,

Друг поможет отыскать.

Это правило, ребята, всем

Конечно, знать!

  1. Устный счет.

Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума»- устный счет.

1.Игра «Телефон»

Проверка таблицы умножения 2. (Работа в парах.)

2.Игра «Компьютер»

Кто быстрее вычислит?

5 + 9 – 8 + 9 – 8 + 5 – 6 + 7 – 4 = (9)

75 – 25 + 16 – 40 + 14 – 33 = (7)

3.Замените сложением, сосчитайте.

6 ∙ 4 = 14 ∙ 3 =

8 ∙ 5 = 30 ∙ 2 =

4.Задача на развитие.

Дарина на 5 см выше Виктории, а Виктория на 2 см ниже Ольги.

Кто всех выше? (Дарина)

Кто ниже всех? (Виктория)

На сколько Дарина выше Ольги? (3см)

5.Журавли летели клином. 4 журавля по одной стороне клина и 4 журавля по другой стороне, всего 7 журавлей. Покажите, как летели журавли.

6.Индивидуальная работа.

Карточка 1.

Решите задачу:

На клумбе распустилось 15 красных роз и 22 чайных розы. Для букета срезали 19роз. Сколько роз осталось на клумбе ?



Карточка 2

Вычислите:

25 + 67 71 – 37

84 – 48 18 + 26

29 + 29 68 – 45



Карточка 3.

Решите уравнения:

у – 34 = 9 37 + х = 62



7. Минутка чистописания.

Цифра акробатка.

— Запишите в тетради все двузначные числа, используя данные цифры в порядке убывания, соблюдая правила их написания. (99, 96, 69, 66)

IV. Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз росой умылась, два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Покружилась и присела.

V.Работа над новым материалом.

1. Актуализация знаний.

5 +3 = 8, 5 ∙ 3= 15 (Запись на доске)

Прочитайте примеры, используя название компонентов.

— Вспомните, как называются компоненты и результат сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма).

— Вспомните, как называются компоненты и результат умножения?

(Множитель, множитель, значение произведения)

Сегодня мы вспомним, какая связь существует между ними.

— А сначала скажите, какая связь существует между компонентами и результатом сложения? (Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится второе.)

— С каким действием дружит сложение? (С вычитанием.)

— Как вы думаете, а с каким действием дружит умножение? (С делением.)

Давайте проверим наше предложение.

Выполните в тетради такой рисунок. (Зарисовка на доске.)





— Какой пример на умножение можно записать по данному рисунку? (4 ∙ 2 = 8; 2 ∙ 4 = 8 )

Рассмотрим оба случая.

— Как называются числа в данной записи? (4 и 2 множители, 8 – значение произведения.) (На доске закрепляются слова – карточки.)

А сейчас ответьте на такой вопрос:

— Сколько квадратов на рисунке? (8)

— Сколько квадратов в одной строке? (4)

— А сколько строк? (2)

— Как узнали? (8 : 4 = 2) (Записывается на доске.)

Хорошо!

— Скажите, сколько квадратов в одном столбике? (2)

— Сколько столбиков? (4)

— Как узнали? (8 : 2 = 4 ) (Запись на доске.)

— Посмотрите на наши записи. Что вы видите? (Когда мы 8 делили на первое число 4, то получали второе число 2, и наоборот.)

«Карточка – помогай-ка »:



М1 ∙ М2 = П

П : М12

П : М2 = М1



— Сформулируйте правило, используя математические термины.

(Если значение произведения разделить на множитель, то получим второй множитель.)

Молодцы! Только небольшое уточнение. Значение произведения двух множителей.

— Вы убедились, что если вдруг потерялся один множитель, то второй поможет его найти? (Да!)

— С каким арифметическим действием дружит умножение? (С делением.)

2.Сейчас проведите объяснение на втором примере ( 2 ∙ 4 = 8).

Объясняют дети.

3. №1,с.17 – устная работа.

VI. Физкультминутка.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты молодец!

VII. Работа над пройденным материалом.

1.Решение задачи № 5,с.17.

Прочитайте условие задачи. ( Дети, которые не испытывают трудность в решении задачи – выполняют самостоятельно. С остальной группой работает учитель. )

— О чем говорится в задаче? (О воде)

— В каких емкостях была вода? (Бочке, ведре и банке)

-Выберем главные слова для краткой записи. (Бочка, ведро, банка.)

Запишем кратко.



Бочка – 50 л

Ведро — ? на 40 л меньше, чем

Банка — ? на 8 л меньше, чем

Составим программу решения.







50л на 40л меньше на 8л меньше

— Сколько воды в ведре? (50л)

— А в ведре? (не знаем)

— Что об этом сказано? (На 40л меньше)

— Что значит на 40 л меньше? (Выполним действие вычитание)

— Сколько литров в банке? (Не знаем)

— Что сказано о воде в банке? (На 8 л меньше, чем в ведре.)

— Что значит на 8 литров меньше? (Выполняется действие вычитания.)

Записать решение по действиям и в виде выражения.

2.Решение задачи № 4,с.17.

Прочитайте условие задачи.

— Что интересного увидели в задаче? (Не сказано, сколько было

человек?

— Подчеркните часть предложения, где об этом говорится. (Себе и двум своим друзьям.)

— Так сколько же человек? (1 + 2 = 3ч.)

Решение задачи запишите самостоятельно.

3. Самостоятельная работа. Решение примеров № 6, с.17.

Взаимопроверка в парах.

4.Задание на полях, с.17 – выполняется устно.

— Какая из фигур лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Пятиугольник, т.к. остальные шестиугольники. Нераскрашенный шестиугольник, он желтый)

— Кто из детей прав? (Первый, второй, оба)

Это зависит от того, по какому признаку вы ищете лишнюю фигуру по цвету или по форме.

— Так кто же прав? (Оба ответа верные.)

5.№ 8, с.17.

6.Дополнительно: Решение задачи №50, с.510 Сборник «2500 задач по математике».

VIII. Домашнее задание.

Учебник : № 3, с.17; сборник задач : № 512,с.50

IХ. Итог урока

1.Обобщение.

2, с.17

— С каким же действием дружит умножение?

2. Рефлексия.

— Какое задание понравилось больше? Почему?

— Что не удалось выполнить сразу? Почему?

— Удалась ли работа в парах?

— С каким настроением уходим с урока?









Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса на тему "Геометрическая прогрессия"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: