Конспект урока для 3 класса «Табличное умножение и деление»









Урок математики в 3 классе.

Тема: Табличное умножение и деление.

Цель: повторить и систематизировать знания по теме «табличное умножение и деление»;

развивать логические мыслительные операции: сравнение, обобщение; речь, коммуникативные способности;

воспитывать интерес к предмету, аккуратность, ответственность.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор и экран.

  2. Компьютер.

  3. Презентация.

  4. Задания на карточках.

  5. Учебник «Математика », 3 класс.



Межпредметные связи: литературное чтение

Тип урока: закрепление и систематизация знаний.



Вид урока : смешанный.















Ход урока.

Этапы урока

Содержание

Примечания

I.Орг. момент







Слайд 1-4

— Ребята, поприветствуйте гостей. Присаживайтесь.

— Что нужно для того, чтобы урок прошел успешно?

— Быть внимательным, уметь выслушать друг друга. Уметь исправить и допол нить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно.



2.Сообщение темы урока и постановка целей.

На протяжении всего урока мы будем закреплять знания и умения табличного умножения и деления . А ещё я хочу предложить вам сегодня на уроке заглянуть в науку, которая тесно связана с математикой. Что это за наука? Интересно?

Помогут нам узнать, что это за наука, герои мультфильма. Кто назовёт их имена?






Повторяют правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.


II. Чистописание



Слайд 5

На этом этапе идет отработка навыков по написанию цифры 8.




III. Актуали-зация знаний.







Слайд 8




III. Устный счет.

Герои мультфильма предлагают вам самим назвать, что это за наука. Её название зашифровано. Шифр находится на доске.



45

9

К

15

О

32

Н

7

О

24

М

5

И

6

К

36



А






9 х 5=э 4 х 9 =а 6 х 4 =м

18: 2 = к 40 : 8 = и 4 х 8 = н

3 х 5 = о 28 : 4 =о 24: 4 =к



— Какие действия вам необходимо было выполнить?

— Назвать компоненты при умножении и делении.

— Соотнесите выражения с буквами.

— Какое слово получилось? Действительно, это наука – экономика. В переводе с греческого « Эко» — дом, хозяйство, «номо» — закон, правило. Экономика – наука о законах, правилах ведения хозяйства. Дом, семья – это ваше маленькое хозяйство, и занимаются ваши родители. Государство – большое хозяйство и занимаются им экономисты. Люди, которые подсчитывают, сколько в стране произведено продуктов питания, сколько промышленных товаров, какую зарплату надо выплатить рабочим – экономисты. Для этого надо хорошо знать математику.

Экономика – экономисты



Учащиеся повторяют компоненты при умножении и делении, совер-шенствуют свои вычислительные навыки знако-мятся с экономии-ческим термином аренда. Уточняют значение слов экономика, экономист.

Учащиеся по цепочке нахоят значения выражений и соответствующую букву.





III. Закрепле-ние.

Слайды 10- 14



— У наших героев возникла проблема. Давайте поможем им её решить.

Тебе, Матроскин, что для счастья нужно?

— Корова!

— Ну и хорошо, покупай себе корову. А ещё лучше напрокат взять.

Итак, у них появилась корова. И взяли её напрокат у государства. Как называется такое явление? Есть Два ответа.

Фермер – 30

Арендатор – 45



Выбрать правильный ответ вы сможете, если выполните задание на карточке.











15 11-7





6



х

: 3 х5





Вы получили ответ 40. Какое понятие вы выбрали? Кот Матроскин – арендатор.

Аренда передача во временное пользование земли, зданий, другой собственности за определённую плату.



Аренда передача во временное пользование земли, зданий, другой собственности за определённую плату.

Корова Мурка, которую купил кот, глупая была и балованная. Но молока много давала. Так много, что с каждым днем – всё больше и больше. Все ведра с молоком стояли. Все банки. И даже в аквариуме молоко было. В нём рыбки плавали.



— Появились излишки молока, и они решили организовать своё предприятие по его продаже. Как называется такое предприятие, мы узнаем выполнив задание.



Задание № 6, стр. 82

8 х (11 — 6) = 40 5 х (3 + 6) =45

(14 — 8)х 5 = 30 (9 — 5) х 8 = 32

50 х ( 8 — 6) = 100 (9 + 7 ): 8 = 2



9 х 4 – 18: 2 = 27

20 : 5 + 4 х 2 =28

7 х 5 – 36 : 6 = 29



— Расставить в порядке убывания.

Кооператив – добровольное объединение граждан для ведения хозяй ственной деятельности.

— Кто объединился в кооператив?























































































































1,3 столбики — на доске. 3 столбик –3 человека само-стоятельно в тет-радях. Карточки с ответами выстав-ляются на набор-ном полотне. Пе-реворачиваются. Получается слово кооператив.





7. Самостоятельная работа .

Чтобы кооператив работал, в нём , безусловно, должны работать хорошие экономисты. Давайте попробуем себя в этой роли.

А)

Х =



: =



Б) Используя числа 36, 9, 4, запиши все возможные частные и произведения.



8.Решение задачи.



Дядя Федор говорит:

— Ладно не плачь. Я придумал, что мы с тобой будем делать. Мы тебе фотоаппарат купим. Будешь фотоохотой заниматься. Будешь зверей фотографировать и фотографии в разные журналы посылать.

Фотографии у Шарика получились замечательные . Посмотрите.

Как называется деятельность Шарика, который продавал фотографии. Была это игра, а может это бизнес.

Игра -50

Бизнес – 80

Однажды Шарик оказался в неприятной ситуации. Помогла ему рыба. Что это была за рыба?

Решение этой задачи поможет нам выбрать правильный ответ



Задание 6,стр.81.





Масса осетра – 80 кг

Икра -1/4 часть

Масса икры — ?

80 : 4 = 20(кг)

Ответ: масса икры 20 кг.

Бизнес – деятельность, направленная на получение прибыли.

Бизнес- бизнесмен.





После разбора задания учащиеся самостоятельно в тетрадях выпо-лняют задание.



















Воспитательный момент о береж-ном отношении к природе.



























Читают, анализи-руют, находят реше-ние учебной задачи. Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя.



Выполняют задание самостоятельно.





IY.Рефлексия.







Слайд 15

Наши друзья задумались о том, кто в каком доме хотел бы жить.

Шарик не хотел жить в доме с высокой крышей.

Дядя Фёдор не хотел жить в домике с высокой крышей и и большим окном.

Кто, какой домик выбрал?





















Кот Матроскин обнёс сад забором. Сад прямоугольной формы. Длина – 7 м., ширина – 5 м. Найди периметр сада и площадь.



7 м

Р = 5+7+5+7 = 24 м

S = 5 х 7 = 35 м

5м.









На данном этапе идет устная в виде свободного обсуж-дения работа над логической задачей.

























Выполняется в виде практической работы.Закрепляются понятия периметр, площадь, находят периметр прямо-угольника и площадь.



















Y. Подведение итогов.





Слайд 16.

— Что мы сегодня делали на уроке?

— Что узнали нового?

— Какому рисунку соответствует ваше настроение?






















Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.





Определяются с объемом домашнего задания.



I








Свежие документы:  Конспект урока на тему "В стране Азота"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: