Урок математики в 3 классе.
Тема: Табличное умножение и деление.
Цель: повторить и систематизировать знания по теме «табличное умножение и деление»;
развивать логические мыслительные операции: сравнение, обобщение; речь, коммуникативные способности;
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, ответственность.
Оборудование:
Мультимедийный проектор и экран.
Компьютер.
Презентация.
Задания на карточках.
Учебник «Математика », 3 класс.
Межпредметные связи: литературное чтение
Тип урока: закрепление и систематизация знаний.
Вид урока : смешанный.
Ход урока.
Содержание | Примечания | ||||||||||||
I.Орг. момент
Слайд 1-4 | — Ребята, поприветствуйте гостей. Присаживайтесь. — Что нужно для того, чтобы урок прошел успешно? — Быть внимательным, уметь выслушать друг друга. Уметь исправить и допол нить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно.
2.Сообщение темы урока и постановка целей. На протяжении всего урока мы будем закреплять знания и умения табличного умножения и деления . А ещё я хочу предложить вам сегодня на уроке заглянуть в науку, которая тесно связана с математикой. Что это за наука? Интересно? Помогут нам узнать, что это за наука, герои мультфильма. Кто назовёт их имена?
|
Повторяют правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
| |||||||||||
II. Чистописание
Слайд 5 | На этом этапе идет отработка навыков по написанию цифры 8.
| ||||||||||||
III. Актуали-зация знаний.
Слайд 8
|
III. Устный счет. Герои мультфильма предлагают вам самим назвать, что это за наука. Её название зашифровано. Шифр находится на доске.
45 9 К 15 О 32 Н 7 О 24 М 5 И 6 К 36 А 9 х 5=э 4 х 9 =а 6 х 4 =м 18: 2 = к 40 : 8 = и 4 х 8 = н 3 х 5 = о 28 : 4 =о 24: 4 =к
— Какие действия вам необходимо было выполнить? — Назвать компоненты при умножении и делении. — Соотнесите выражения с буквами. — Какое слово получилось? Действительно, это наука – экономика. В переводе с греческого « Эко» — дом, хозяйство, «номо» — закон, правило. Экономика – наука о законах, правилах ведения хозяйства. Дом, семья – это ваше маленькое хозяйство, и занимаются ваши родители. Государство – большое хозяйство и занимаются им экономисты. Люди, которые подсчитывают, сколько в стране произведено продуктов питания, сколько промышленных товаров, какую зарплату надо выплатить рабочим – экономисты. Для этого надо хорошо знать математику. Экономика – экономисты |
Учащиеся повторяют компоненты при умножении и делении, совер-шенствуют свои вычислительные навыки знако-мятся с экономии-ческим термином аренда. Уточняют значение слов экономика, экономист. Учащиеся по цепочке нахоят значения выражений и соответствующую букву. | |||||||||||
III. Закрепле-ние. Слайды 10- 14 |
— У наших героев возникла проблема. Давайте поможем им её решить. — Тебе, Матроскин, что для счастья нужно? — Корова! — Ну и хорошо, покупай себе корову. А ещё лучше напрокат взять. Итак, у них появилась корова. И взяли её напрокат у государства. Как называется такое явление? Есть Два ответа. Фермер – 30 Арендатор – 45
Выбрать правильный ответ вы сможете, если выполните задание на карточке.
15 11-7
6
х : 3 х5
Вы получили ответ 40. Какое понятие вы выбрали? Кот Матроскин – арендатор. Аренда – передача во временное пользование земли, зданий, другой собственности за определённую плату.
Аренда – передача во временное пользование земли, зданий, другой собственности за определённую плату. Корова Мурка, которую купил кот, глупая была и балованная. Но молока много давала. Так много, что с каждым днем – всё больше и больше. Все ведра с молоком стояли. Все банки. И даже в аквариуме молоко было. В нём рыбки плавали.
— Появились излишки молока, и они решили организовать своё предприятие по его продаже. Как называется такое предприятие, мы узнаем выполнив задание.
Задание № 6, стр. 82 8 х (11 — 6) = 40 5 х (3 + 6) =45 (14 — 8)х 5 = 30 (9 — 5) х 8 = 32 50 х ( 8 — 6) = 100 (9 + 7 ): 8 = 2
9 х 4 – 18: 2 = 27 20 : 5 + 4 х 2 =28 7 х 5 – 36 : 6 = 29
— Расставить в порядке убывания. Кооператив – добровольное объединение граждан для ведения хозяй ственной деятельности. — Кто объединился в кооператив?
|
1,3 столбики — на доске. 3 столбик –3 человека само-стоятельно в тет-радях. Карточки с ответами выстав-ляются на набор-ном полотне. Пе-реворачиваются. Получается слово кооператив.
| |||||||||||
| 7. Самостоятельная работа . Чтобы кооператив работал, в нём , безусловно, должны работать хорошие экономисты. Давайте попробуем себя в этой роли. А) Х =
: =
Б) Используя числа 36, 9, 4, запиши все возможные частные и произведения.
8.Решение задачи.
Дядя Федор говорит: — Ладно не плачь. Я придумал, что мы с тобой будем делать. Мы тебе фотоаппарат купим. Будешь фотоохотой заниматься. Будешь зверей фотографировать и фотографии в разные журналы посылать. Фотографии у Шарика получились замечательные . Посмотрите. Как называется деятельность Шарика, который продавал фотографии. Была это игра, а может это бизнес. Игра -50 Бизнес – 80 Однажды Шарик оказался в неприятной ситуации. Помогла ему рыба. Что это была за рыба? Решение этой задачи поможет нам выбрать правильный ответ
Задание 6,стр.81.
Масса осетра – 80 кг Икра -1/4 часть Масса икры — ? 80 : 4 = 20(кг) Ответ: масса икры 20 кг. Бизнес – деятельность, направленная на получение прибыли. Бизнес- бизнесмен.
| После разбора задания учащиеся самостоятельно в тетрадях выпо-лняют задание.
Воспитательный момент о береж-ном отношении к природе.
Читают, анализи-руют, находят реше-ние учебной задачи. Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя.
Выполняют задание самостоятельно.
| |||||||||||
IY.Рефлексия.
Слайд 15 | Наши друзья задумались о том, кто в каком доме хотел бы жить. Шарик не хотел жить в доме с высокой крышей. Дядя Фёдор не хотел жить в домике с высокой крышей и и большим окном. Кто, какой домик выбрал?
Кот Матроскин обнёс сад забором. Сад прямоугольной формы. Длина – 7 м., ширина – 5 м. Найди периметр сада и площадь.
7 м Р = 5+7+5+7 = 24 м S = 5 х 7 = 35 м 5м.
|
На данном этапе идет устная в виде свободного обсуж-дения работа над логической задачей.
Выполняется в виде практической работы.Закрепляются понятия периметр, площадь, находят периметр прямо-угольника и площадь.
|
Y. Подведение итогов.
Слайд 16. | — Что мы сегодня делали на уроке? — Что узнали нового? — Какому рисунку соответствует ваше настроение?
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
Определяются с объемом домашнего задания. |
I