Конспект урока для 3 класса «Умножение суммы на число»

Урок математики в 3 классе



Тема: Умножение суммы на число.

Цель: способствовать формированию умения умножать сумму на число; создать условия для развития мыслительных операций; содействовать воспитанию коммуникативных способностей и умения доказывать свою точку зрения.


Ход урока


  1. Ситуация успеха.

Устный счет – найти значения выражений, записывая только ответы:


4*8 63:7 20*5 5*8

90:3 6*8 9*7 42:6

27:3 7*5 420:70 (10+5)*4

(Дети себя оценивают)


Что мы вспомнили? Какие случаи умножения и деления?

Какое выражение отличается от других выражений?

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


  1. Поиск нового.

Найти значение выражения:

(11+8)*2=

а) Как вы нашли значение выражения?

Можно ли найти значение выражения другим способом?

б) В группе – найти 2 способ решения.

Что вам напомнил 2 способ?

Сформулируйте распределительный закон умножения?

дети выводят формулу: (а+в)*с=а*с+в*с

а*с+в*с=(а+в)*с

Какие еще законы умножения есть в математике?

Так как можно умножить сумму на число?


  1. Конкретизация.

Дети самостоятельно выполняют задания по уровням и проверяют себя по ключу.



Карточка №1

Найти значение выражений :

(10+20)*6 =

(12+8)* 2 =

(10 + 80 ) * 4 =

(17 + 33 ) * 5=


Карточка № 2

Продолжи запись, применяя распределительное свойство умножения :

(5+8)*9 =

(10+7)*4=

(12+11)*2=


Карточка № 3

Запиши суммы в виде произведения (сократи запись) :

5*2+5*3 =

6*4+5* 6 =

8*4+8* 4 =


Ключ к карточке № 1

  1. 360

40 250


Ключ к карточке № 2

(5+8)*9=5*9+8*9=117

(10+7)*4=10*4+7*4=68

(12+11)*2=2*2+11*2=46


Ключ к карточке № 3

5*2+5*3=( 2+ 3 )*5

6*4+5*6=( 4 + 5 )*6

8*4+8*4=( 8+ 8 )*4 или (4+4)*8


Так как можно умножить сумму на число?

(Дети себя оценивают за каждый уровень и результаты заносят в оценочный лист)


  1. Физминутка:

5*9 – столько раз руками хлопнем

56:7 – столько раз ногами топнем

81:9 – мы наклонимся сейчас

8*8 – мы присядем столько раз

100:10 – мы подпрыгнем столько раз

Ай, да счет игра и только!


  1. Контроль.

  1. работа по учебнику — №2(а) стр.124. решить задачу разными способами.

О ком говорится в задаче?

Что означают числа 5, 4, 5?

Какую единицу мы ищем?

Что мы применили?

Так как можно умножить сумму на число?


6. Д/З — №2(б), №3 (б) стр.124


  1. Рефлексия.

Что мы учились сегодня делать?

Какое мы применяли свойство умножения?

Как можно умножить сумму на число?

В чем затруднялись?

Давайте поставим себе цель на следующий урок?

Довольны ли своей работой?





Оценочный лист

________________________

Оценка

Цвет

Задание 1



Задание 2



Задание 3



Итог





Свежие документы:  ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ "Решение уравнений" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: