Тема: Умножение суммы на число.
Цель: способствовать формированию умения умножать сумму на число; создать условия для развития мыслительных операций; содействовать воспитанию коммуникативных способностей и умения доказывать свою точку зрения.
Ситуация успеха.
Устный счет – найти значения выражений, записывая только ответы:
4*8 63:7 20*5 5*8
90:3 6*8 9*7 42:6
27:3 7*5 420:70 (10+5)*4
(Дети себя оценивают)
Что мы вспомнили? Какие случаи умножения и деления?
Какое выражение отличается от других выражений?
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Поиск нового.
Найти значение выражения:
(11+8)*2=
а) Как вы нашли значение выражения?
Можно ли найти значение выражения другим способом?
б) В группе – найти 2 способ решения.
Что вам напомнил 2 способ?
Сформулируйте распределительный закон умножения?
дети выводят формулу: (а+в)*с=а*с+в*с
а*с+в*с=(а+в)*с
Какие еще законы умножения есть в математике?
Так как можно умножить сумму на число?
Конкретизация.
Дети самостоятельно выполняют задания по уровням и проверяют себя по ключу.
Карточка №1
Найти значение выражений :
(10+20)*6 =
(12+8)* 2 =
(10 + 80 ) * 4 =
(17 + 33 ) * 5=
Карточка № 2
Продолжи запись, применяя распределительное свойство умножения :
(5+8)*9 =
(10+7)*4=
(12+11)*2=
Карточка № 3
Запиши суммы в виде произведения (сократи запись) :
5*2+5*3 =
6*4+5* 6 =
8*4+8* 4 =
Ключ к карточке № 1
360
40 250
Ключ к карточке № 2
(5+8)*9=5*9+8*9=117
(10+7)*4=10*4+7*4=68
(12+11)*2=2*2+11*2=46
Ключ к карточке № 3
5*2+5*3=( 2+ 3 )*5
6*4+5*6=( 4 + 5 )*6
8*4+8*4=( 8+ 8 )*4 или (4+4)*8
Так как можно умножить сумму на число?
(Дети себя оценивают за каждый уровень и результаты заносят в оценочный лист)
Физминутка:
5*9 – столько раз руками хлопнем
56:7 – столько раз ногами топнем
81:9 – мы наклонимся сейчас
8*8 – мы присядем столько раз
100:10 – мы подпрыгнем столько раз
Ай, да счет игра и только!
Контроль.
работа по учебнику — №2(а) стр.124. решить задачу разными способами.
О ком говорится в задаче?
Что означают числа 5, 4, 5?
Какую единицу мы ищем?
Что мы применили?
Так как можно умножить сумму на число?
6. Д/З — №2(б), №3 (б) стр.124
Рефлексия.
Что мы учились сегодня делать?
Какое мы применяли свойство умножения?
Как можно умножить сумму на число?
В чем затруднялись?
Давайте поставим себе цель на следующий урок?
Довольны ли своей работой?
Оценочный лист
________________________
Оценка | Цвет | |
Задание 1 |
|
|
Задание 2 |
|
|
Задание 3 |
|
|
Итог |
|
|