Урок математики в 3 классе.
Учитель: Захаровской ООШ Голоздра Вера Ивановна
Тема: « Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. (Повторение)».
Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Задачи:
Образовательные — совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умение решать задачи.
Развивающие – активизировать мыслительную деятельность, развивать внимание, память, математическую речь, скорость вычислительных действий.
Воспитательные — воспитывать целеустремлённость и уверенность в каждом ученике, дружелюбное отношение друг к другу, развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации, удивления, радости, формировать здоровый образ жизни.
Оборудование: карточки, интерактивная доска, оценочные листы.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Методы и приемы: словесный, индивидуально – фронтальный, самостоятельный, наглядный, проблемно – поисковый, игровой, взаимоконтроля , взаимопомощи.
Ход урока.
I . Психологический настрой.
— Прозвенел уже звонок.
Ты готов начать урок?
Настроение на 5,
Значит можно начинать.
Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.
II. Мотивация учащихся.
— Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом? (Люди желают друг другу самого дорогого — это здоровья).
— А что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми ? (Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться и т. д.)
Учитель: Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.
III.Ззакрепление материала.
И первое препятствие перед нами – шифр, который нужно разгадать.
( 1 слайд)
О | |
609+100 | С |
210-110 | И |
440-330 | Ч |
Расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания.
— Какое получилось слово? (Сочи)
Давайте проверим. (2 слайд )
С | |
402 | О |
110 | Ч |
100 | И |
Какие ассоциации возникли у вас с этим словом ? (В этом городе проходила олимпиада).
Учитель:
— Когда вы разгадывали шифр, какие действия вы выполняли? (Сложение и вычитание).
— Что объединяет все эти числа? (Они трехзначные).
— Как вы думаете какова тема нашего урока? (Учащиеся формируют тему).
— Верно, сегодня на уроке мы повторим умения складывать и вычитать трёхзначные числа. Какими приемами вы пользовались при сложении и вычитании трехзначных чисел? Какая цель нашего урока?
Откройте тетради. Запишите:
4 декабря.
Классная работа.
Устный счёт.
— Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и сейчас с вами мы проведём математическую разминку.
(3 слайд)
1).
820 + 80 | |
1000 – 900 | 370 – 300 |
660-60 | 150+150 |
820 – 800 | 200+300 |
2). (4 слайд)
Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27. Подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50?
(5 слайд)
Ответ: 19+6+25=50
3) Задача.
Без здоровья, что за жизнь?
На турник и подтянись!
Нам силач спортсмен Тарас
Подтянулся 20 раз
А его сосед Емеля
Лишь один и еле-еле
На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (На 19. 20- 1 = 19)
4). Игра «Верно — неверно». (Если верно, то хлопаем в ладоши)
1. В прямоугольнике все углы прямые ? (+)
2. В любом прямоугольнике все стороны равны? ( — )
3. У квадрата все углы прямые? (+)
4. Число 410 не делится на 8 ? (-)
5. 100 – самое маленькое трёхзначное число ? (+)
6. 999 – самоё большое трёхзначное число? (+)
5). Сравнение (запись на доске).
5сот. 8дес. 3ед. * 5сот. 4дес. 9ед.
49дес. * 5 сот.
Видео — музыкальная физминутка: «Две руки».
Продолжаем дальше работать.
Один из видов зимних олимпийских игр – лыжные гонки. (иллюстрация)
Лыжники на соревнованиях бегут дистанцию 18000 м. Сколько это будет в километрах ? (18 км.)
Вы будете соревноваться в группах. Я раздаю карточки , которые нужно разложить в ряд от слова «Старт» до слова «Финиш» совмещая примеры с ответами .
(5 слайд) Правильность ответа проверим на слайде.
154 + 112 | 266 | 190 — 5 | 185 | 147 + 8 | 155 | 780 — 450 | 330 | Ф И Н И Ш |
Второй вид зимних олимпийских игр – это биатлон(иллюстрация). Мы с вами тоже будем стрелять по мишеням. (6 слайд)
Задание: Вместо запишите число, чтобы примеры были верными.
590 + = 660 580 — = 410
430 + = 520 686 — = 341
Проверка записи в тетрадях:
590+70= 660 580 -170 = 410
430 +90 = 520 686-345 = 341
Самостоятельная работа.
Следующий вид спорта – это горный спорт (иллюстрация). Мы с вами тоже будем горнолыжниками. Вы покорите вершину горы , если решите уравнения.
Х-80=820 560-х=320
Проверка выполненной работы.
Х-80=820 560-х=320
Х =820=80 х = 560 -320
Х=900 __ х=240_______
900-80=820 560-240=320
820=820 320=320
Следующий вид спорта — это фигурное катание(иллюстрация).
После тренировок спортсмены отдыхают. Вы тоже скоро будите отдыхать на перемене. Но сначала нужно решить задачу.
Королева, укладывая принцессу спать. Положила на кровать 14 тюфяков, матрасов – на 26 больше, чем тюфяков, а подушек в 6 раз меньше, чем тюфяков и матрасов вместе. Сколько подушек королева положила на кровать?
Тюфяков – 14
? подушек в 6 раз меньше
Матрасов — ? на 26 больше
Подушек — ?
14+26 = 40 (шт.) — матрасов
14+40=54 (шт) – матрасов и тюфяков
54: 6 = 9 (п) – всего подушек.
VI . Обобщение
— Участие в олимпийских играх – это достижения спортсменов, а ваши достижения – успешная учёба в школе, получение прочных знаний.
А теперь проверочная работа.( Хоккей).
Работа по вариантам.
Запишите выражения столбиком и решите их. Но примеры не простые , ответ первого примера, будет первым числом во втором примере, соответственно ответ второго примера. Будет первым числом третьего.
1 вариант | 2 вариант |
654 + 234 = | 567 + 222 = |
… -130 = | … — 536 = |
… + 231 = | … + 326 = |
Взаимопроверка.
Учитель: я очень довольна вами. Спасибо вам за урок.
— Чем награждают спортсменов за победу? Оценивать себя вы будите сами.
Министерство образования и науки РК.
Урок по математике в 3 классе
На тему:
«Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. (Повторение)».
Учитель : Голоздра Вера Ивановна
Захаровскакя ООШ
2014-2015 учебный год