Предмет: математика.
Класс: 4 – а
Учитель: Баранова И.В.
Тема урока: Единицы времени, длины, массы.
Тип урока: решение частных задач
Цели и
Задачи урока:
Предметные: закрепить знание величин, их единиц измерения; умения переводить единицы измерения в меньшие или большие; способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
Метапредметные:
— формирование умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;
— способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение, внимание, память, математическую речь, развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.
Личностные УУД:
— воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
— формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
Методы работы: словесные, наглядные, практические.
Форма работы: групповая
Педагогические технологии:
— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ — технология (презентация).
Ожидаемые результаты:
— повышение активности учащихся на уроках;
— улучшение результатов обучения;
Этап | Деятельность учителя | Примечание | |
1.2. | Орг. момент.
Мотивационный этап
| Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал: « Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» -Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока. -Как вы их понимаете? -Какова же цель нашего урока? А для этого нам сегодня понадобятся: -внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы. И , конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!
-Урок у нас будет необычным., предлагаю вам самим установить правила нашего урока, внимание на экран (заставка Кто хочет стать миллионером ) — Кто узнал игру? — Кто знает её правила? (установление правил: большее кол-во очков – 5, среднее – 4, меньшее – 3) — За какие знания вы сегодня можете заработать: тема урока выявляют через отгадывание слов в группах: масса – ассам время – ямерв длина- анилд | Ответы детей: развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорстводеление на группы заранее перед уроком, правила работы в группе просмотр заставкив группах подсчёт ведут сами:помощь друга- учитель, гость, учебник, интернет50х50 – неправильный ответ убирает учитель— помощь зала – подсказка других групп |
2 | Актуализация знаний.
| Сейчас мы определим, готовы ли вы к игре (устный счёт) и кто первым начнёт игру. 360: 6 + 87 = 96-90:3 = 29+60- 9х7= 51:17х 30: 3= 68+76+32= 270:90х10= (300+20+8):8= (43+2): (83-76) = Стартовый вопрос: стоимость каждого ответа : 50 баллов1.промежуток времени в 100лет 2.отрезок длиной 100см 3.масса предмета в 1000г 4.отрезок длиной 10см 5. время в 6о минут 6.расстояние в 1000 м 7.единица времени, в 60 раз меньше часа 8.самая маленькая единица массы | каждой группе задания на карточках в течение всей игры |
3 | Решение частных задач | Итак, начинаем нашу игру.На слайде вопросы: выбирает … группатаблица: в группе записать и вспомнить без подсказок таблицу единиц длины, времени, массы (100 баллов)Единицы массы 100- Перечисли единицы массы, начиная с наименьшей. /грамм, килограмм, центнер, тонна / 200— Вырази в более крупных единицах измерения /1200кг=1т2ц, 30ц=3т,600 000кг=600ц,578 000 000г=578т/ 300 – Сравните 5т3ц503кг 71т=710ц 320ц32кг 4т6ц4т550кг 400 – Банан с яблоком весит 240г., а банан с тремя такими яблоками – 400г. Узнайте массу банана и яблока. /400-240=160г – масса 2яб. ,160:2=80г – масса яб., 240-80=160г – масса банана/ 500- На складе лежат мешки с мукой и крупой. Мешок с мукой весит 80кг, а с крупой – 60 кг. Каких мешков на складе больше и на сколько, если муки 4 560кг, а крупы – 3 840кг? / 4560:80=57м – муки, 3840:60=64м, 64-57=7м- разница/
Единицы времени 100 – Назовите единицы времени начиная с самой крупной /тысячелетие век год месяц неделя сутки час минута секунда/ 200 – Выразите в более мелких единицах измерения /2ч15 мин=135мин, 1мин 20сек=80сек,1год 8 мес.=20 мес,16сут 3ч= 387ч=23 220мин=1.393 200сек / 300 – В сутки через легкие человека проходит 10 000л воздуха. Сколько литров воздуха поступит в легкие за месяц? За год? /30д- 300 000л,31д – 310 000л, 28д – 280 000л, 29д – 290 000л, 365д – 3 650 000л 366д – 3 360 000л/ 400 – Вычислите, сколько проводит времени ученик в школе, если по расписанию 6 уроков по 45 минут, а перемены п 15 минут? Время выразить в минутах. / 45х6=270мин,5х15=75мин, 270+75=345мин = 5ч45мин/ 500 – Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600км, а другой – 360км. Первый был в пути на 2часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд? / 600-360=240км, 240:2=120км/ч, 600:120=5ч, 360:120=3ч/
Единицы длины 100 – вставить пропущенные названия единиц длины /1дм = 10см = 100мм 1м= 1000мм/ 200 – Сколько кв. сантиметров в 4дм2, в 3м2 / 400см2, 30 000см2/ 300 – Площадь прямоугольника 16см2. Чему равна длина прямоугольника, если ширина 2см. /16:2=8см/ 400 – Периметр квадрата 200см. Найди площадь квадрата и вырази в дм2. / 200:4=50см, 50х50=2 500см2=25дм2/ 500 – Площадь участка прямоугольной формы 6сот. Какая площадь этого участка свободна, если на нем построен только дом площадью 56м2 / 1ар -1сот=600м2, 600-56=544м2 – площадь свободна/
Скорость, время, расстояние 100 — Какова формула нахождения скорости? времени? расстояния? 200— Тройка лошадей бежит со скоростью 30км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? 300 – Велосипедист ехал по дороге в гору со скоростью 8км/ч 3 часа, с горы 12км/ч 2 часа. Какое расстояние он преодолел? 400 — В первый день катер прошел 700км, во второй день, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути каждый день? 500— Два самолета летят с одинаковой скоростью. Первый пролетел 6часов, второй – 4 часа и на 1 400 км меньше. Какое расстояние преодолел каждый самолет?
Задачи 200 – Велосипедист проехал 2км от дома до стадиона и 18 км по стадиону за 2часа. Найдите скорость велосипедиста. 400— В два магазина привезли 1 800кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности? /540+360=900кг, 1 800:900=2кг, 540х2=1 080кг, 360х2=720кг/ 600— Поезд проехал со скоростью 50 км/ч 250 км. За тоже время автомобиль проехала 300км. Какова скорость автомобиля? /250:50=5ч, 300:5=60км/ч/
Предполагаю (?) — карандаш ? см — парта — ? кг и т.д. | на слайде:таблицадлина времямасса V t Sзадачипредполагаю (?) |
4 | РефлексияОценка деятельности | Прошу подвести итоги игры. Каждая группа подсчитывает свои баллы. Что у вашей группы вызвало трудность, почему? Как решить проблему? | выступление групп |
5 | Домашнее задание | подготовиться к зачёту по величинам | |