Конспект урока
Учитель: Чащина Ирина Владимировна
Предмет: математика Класс: 4
Тема урока: «Единицы времени – век»
Цель: познакомить с понятием век.
Задачи:
— исследовать ситуации требующие сравнения величин, их упорядочение
— совершенствование умений решать текстовые задачи и отработка вычислительных
навыков;
— развивать умения самостоятельно применять имеющиеся знания;
— развивать память и логическое мышление;
-моделировать свою деятельность ( самоконтроль и взаимопроверку)
-прогнозировать результаты своих вычислений, использовать математическую терминологию
Формировать УУД:
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей.
— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
аргументировать свои высказывания; умения договариваться друг с другом.
— Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентироваться в своей
системе знаний.
Методы работы: объяснительные, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии :педагогика сотрудничества (учебный диалог, дискуссия), ИКТ технология (презентация).
Планируемый результат:
повышение активности учащихся на уроке;
улучшение результатов обучения;
использование учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир
Этапы работы | Содержание этапа | |
I | Организационный момент. Психологический настрой учащихся. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой у учащихся. Методы: словесные. | — Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. И хотелось бы, чтобы сложилось хорошее впечатление у гостей. Вы согласны со мной? Тогда: . — Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки и мне. -Спасибо. — Ваши улыбки располагают к приятному общению. — А чтобы работать, дружно и ловко нам нужна ума тренировка! |
|
|
|
III | Изучение нового материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: узнать о новой единице времени — веке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать проблемную ситуацию для подведения учащихся к теме урока. Методы:учебный диалог,моделирование | — Ребята, вы уже догадались, какова будет тема нашего урока? Слайд 5. А на каких уроках мы уже встречались с этой единицей? (лит. чт., окр. мир,). — Чему хотите научиться? — Что хотите узнать? — Век – это ещё одна единица времени, с которой нам предстоит сегодня познакомиться. В народе её называют по другому. Кто знает? — Разгадаем ребус Слайд 6. — Как образовалось это слово? (сложное) — Как вы думаете сколько лет оно объединяет? (100) Откройте тетради и давайте запишем число, но не совсем так, как всегда, добавим год. (27 ноября 2013 год). — Ребята, посмотрите, какой еще более крупной единицы времени не хватает в этой записи? Да, века! А что такое век? (1 век = 100 лет — На доске).Слайд 7. Вывод. Итак, век – это промежуток времени, равный 100 годам. — Что веками можно измерять? ( Длительные периоды в истории стран, городов, планеты Земля, человечества) Слайд 8 _ Что за дата открылась? ( 290) Слайд 9. 12 июня 2013 года г. Пермь отмечал свое 290-летие. Мы живем в Перми и конечно любим свой город. Нам живущим в нем необходимо не только поддерживать и сохранять все то, чем так щедро наградила его природа, но развивать город и край своим трудом — А как узнать в каком году был основан наш город?( Дети могут сами составить задачу) Прочитаем задачу Слайд 10 — Официальной датой образования г. Перми считается 1723 год. С момента подписания указа Екатерины 2 Слайд 11
|
IV | Постановка учебной задачи. Цель: обсудить затруднения и сформулировать цель. | — Мы узнали, что г. Пермь был основан в 1723году. — А какой это век? (18) — Так чему же мы сегодня должны научиться на уроке? (по году определять век, т.е. переводить более мелкую единицу времени в крупную). -Итак, давайте вместе будем разбираться. — Построим числовой луч Много веков назад люди договорились об условной точке отсчета времени. Обозначим её как 0. — Какой вы предлагаете взять единичный отрезок? Покажем на числовом луче 100лет, 200лет — Назовите годы, которые проходили до первой точки. Какой это шел век? (1) Значит, когда заканчивается 100 год, заканчивается и первый век. Дальше начинался второй век. — Назовите годы, которые проходили с первого штриха до второго. Какой это шел век? (2) — Теперь посмотрим часть луча, который охватывает ближайшие к нам века. Слайд 12,13 Значит г. Пермь был основан в 18 веке Слайд 14. Вывод: Как определить век? Сначала определим количество сотен в этом числе Почему сотен? (сотня это век) Ребята, количество сотен в числе показывает, сколько веков уже прошло, а вот эти 23 года – это года уже следующего века. – Какого? (18-го). Значит 1723 год- это 18 век. Слайд 15.
|
Век. | Открытие новых знаний. Цель: обсудить проект решения учебной задачи и составить алгоритм определения века по году.
| |
VI | Первичное закрепление. Цель: зафиксировать новый способ действия по алгоритму, Методы:репродуктивные, Мотивация. Физминутка Цель:снять утомление мышц туловища. Цель для учителя: мобилизовать внимание учащихся. | Посмотрите на доску. Что связывает эти даты с нашим городом? Определите век по году. Задание: 2005 г. — …(21 век) образование Пермского края 1940 г. — …(20 век) город Пермь был переименован в Молотов 1824 г. — …(19 век) приезд императора Александра 1 По приказу архитектора Свиязева специально к приезду императора в парке Горького была построена РОТОНДА. Встреча императора с пермяками 30.09.1824г. состоялась именно около этой ротонды. Слайд 16. Слайд 17 Петропавловский собор — История возникновения первого храма в Перми связана с появлением Егошихинского Медиплавильного завода, сначала строили деревянную церковь, а в 1764 году закончилось строительство каменного собора. Слайд 18 Царь – пушка была отлита на Мотовилихинском заводе в 1868 году Вывод. Проверка показала, что вы на отлично справились с заданием. |
VII | Закрепление учебного материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь применять полученные знания на практике . Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:выявить пробелы,коррекция Методы:словесные,методы проверки и оценки знаний | Ребята, а сейчас мы продолжим закреплять полученные знания на практике, решая задачи и выполняя задания на преобразование века в год и наоборот Как вы думаете 290 лет это много или мало? (для города это мало, есть города намного старше нашего города) — Прочитайте задачу. Слайд 19. Первое упоминание о Москве было в 1147 году, а город Пермь был основан в 1723 году. Задайте вопрос к условию задачи. Первое упоминание о Москве было в 1147 году, а город Пермь был основан в 1723 году.На сколько веков Москва старше Перми? — Можем ответить на вопрос задачи? Почему? — В каком веке было первое упоминание о Москве? — В каком веке был основан г. Пермь? — Запишите решение задачи. Проверка.( слайд) — Ребята, а где в жизни могут пригодиться полученные знания? — Давайте ещё раз вспомним все единицы времени. Слайд 20 Домашнее задание. Запишем домашнее задание.№281 стр.55, — Самостоятельная работа. А сейчас, ребята, вы поработаете с тестом, и сможете понять, насколько вы усвоили тему «Единицы времени». Приложение 2 48ч =….сут 8ч=….мин 120мин = ..ч 1год =…мес 1600лет = ..веков 700лет = …веков 4века = …лет 10 веков = ..лет 1235год это ..век 2002 год это .. век Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга Слайд 21 |
VIII | Рефлексия Цель: самооценка результатов своей деятельности. Методы оценивания: самооценка,похвала. | Наш урок подошел к концу. Какое сегодня число? В каком веке мы живем? Сможем ли мы когда- нибудь оказаться вновь на данном уроке? Время так быстротечно и его нельзя повернуть назад Вспомните загадку, пословицы с которыми мы работали в начале урока. Как вам кажется какая пословица подходит к нашему уроку? .- Вспомните, какую цель мы перед собой ставили?. — Как вы думаете, справились вы с этим? Молодцы, спасибо за урок! Слайд 22 |