Урок математики в 4 «в» классе.
Тема. Повторение. Решение задач на движение.
Цель преподавания:
Отработка навыков решения задач на движение.
Развитие вычислительных навыков, критического и логического мышления, развитие компетентности.
Воспитание любви к малой Родине.
Цель обучения:
Применять изученные формулы при решении задач на движение. Сравнивать и составлять обратные задачи. Обосновать и оценить свою работу.
Стратегии:
критериальное оценивание способствовало развитию критического мышления учащихся;
разноуровневые задания, составленные по таксономии Блума, способствовали также развитию критического мышления учащихся, так как они были по уровням :
задания 1-го уровня на знание и понимание,
задания 2-го уровня на применение,
задание 3-го уровня анализ и синтез;
Формы организации учащихся способствовало развитию саморегуляции учащихся.
Ход урока.
1.Орг. момент. Приветствие.
2.Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы будем продолжать решать задачи на движение.
(консультанты начали работу)
3. Устный счет.
а) вступительная беседа:
-Скажите, как называется наша Родина?
-Как называется наша малая Родина?
Юрий Кобзев, наш земляк писал:
О, город мой! Родной и несравненный!
Звучит, как песня, твоей жизни шум…
Ия, в часы раздумий и сомнений,
Всегда на твои улицы спешу.
-Сегодня расскажу вам немного об истории нашего города.
1766 год
В далеком 1766 году на берегу Уба было основано село. Первые жители в нём были крестьяне, бежавшие из Центральной России от невыносимого гнёта крепостничества и церковных реформ.Название села пошло от фамилии, которое зашифровано
(ребята работают в парах по карточкам). Правила работы в паре перед вами.
Класс считает устно.
Какое число обозначено буквой К? (1)
Какое число обозначено буквой С? (0)
Какая запись верная? (806см)
Продолжите ряд чисел 10 232, 10 234, 10 236,……10 244.
Назовите число, в котором
2 ед.6 раз, 6ед.4раз,4ед.3раз, 1 ед.2 раз.,4ед. 1раз(206 414)
Выберите верные суждения….
Наименьшее четырехзначное число уменьшите в 10 раз (100)
Уменьшите 800 в 20раз (40)
Уменьшите 800 на 20 (780)
Если сумму длины и ширины прямоугольника увеличить в 2 раза, то получим….Р=(а*в)*2
Уменьшаемое 407, вычитаемое состоит из 2сот,7 ед. Чему равна разность?
( 407-207=200)
От фамилии Шемонаев пошло название села Шемонаевское. Строилось село вдоль реки Уба. Центральной улицей была улица Большая (ныне ул. Советская)
-Определите, как расположена Улица Советская по отношению к реке Уба? (перпендикулярно)
Кожевенные заводы находились за рекой, их намеренноудалили от села из-за неприятного запаха.
-Из 7 дней 2 дня выходные. Вычислите, какую часть недели составили выходные дни?(2/7)
1865 год
В 1865 году на селе открылась первая школа и называлась она четырехклассным училищем.
—Обсудите в паре следующее задание:
-В первом классе 12 мальчиков, это в 2 раза больше, чем девочек. Сколько всего детей в классе? (12:2=6 девочек, 12+6=18 детей)
1935 год
В 1935 году построена железная дорога Рубцовка-Риддер. Прибыл первый паровоз.
Работая в паре восстановите формулы, которые необходимы для решения задач на движение.
1961 год.
В 1961 году население превысило 16 тыс. человек, селу присвоен статус город.
Позднее строится первый многоэтажный дом, в котором насчитывалось 48 квартир Началось строительство микрорайона.
-Вычислите площадь участка земли, выделенную под первый многоэтажный дом, если длина дома 60 м, а ширина в 3 раза меньше.(60:3=20м 20м*60м=1 200 кв.м.)
1965год
В 1965 году за рекой Убой возведен обелиск воинам-землякам павшим в годы ВОВ.
Площадка, которая была отведена под строительство обелиска имела форму круга.
—Назовите радиус и диаметр данного круга.
В этом году празднуется 70 лет Великой Победы над фашизмом.
-В ходе беседы прозвучали эти даты. Определите, к какому веку они относятся?
1766г-18в
1865г-19в.
1935 г-20в
2015г-21в.
Наш город является районным центром. О Шемонаихинском районе вышли книги, в которых вы можете более подробно познакомиться с историей нашего города и района. Основные направления развития нашего района: цветная металлургия, сельское хозяйство, горнодобывающее производство.Но, есть главное богатство нашего города и района. Это слово является ключевым в кроссворде, который вы разгадаете, выполнив задание уровней. Желаю удачи!
4.Работа по уровням.
5. Итог.
6. Рефлексия (цель: определить психологического состояния и комфортности на уроке)
-Как вы себя чувствовали на уроке, ваше настроение,
отлично- зеленый цвет,
хорошо- желтый цвет,
плохо – розовый цвет.