Тема: Приём письменного деления многозначного числа на двузначное.
На изучение темы отводится 4 часа.
Данный урок математики относится к типу урока «открытия нового знания».
Цель урока:
Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число;
Предметные задачи урока:
—формировать представления о способах деления многозначного числа на двузначное;
— развивать логическое мышление, правильность математической речи;
— совершенствовать умения решать задачи разных видов и вычислительные навыки;
-воспитывать самостоятельность и активность
На протяжении урока формировались следующие универсальные учебные действия:
Коммуникативные УУД:
воспитывать культуру поведения, ответственность;
прививать любовь к математике;
воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами.
Познавательные УУД:
1)развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции.
2) Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.
3)Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
Личностные УУД:
1) формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию
2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) умение определять цель деятельности на уроке;
2)развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации;
Методы и методические приёмы:
наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
метод поиска решения, подводящий к знанию диалог, сопоставление «открытого» знания с научной формулировкой учебника, с образцом, продуктивное применение «открытого» знания.
Ход урока | Задача этапа | |
1. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. | Организационный момент Мотивация к учебной деятельности — Проверьте, все ли на месте, все ли готовы слушать ? Мы отправляемся в сказку. А в какую сказку мы с вами попадём, вы узнаете, если откроете замок на замке. (На доске макет замка, но он на замке. Ниже расположены карточки – ключи с примерами).
Ключик нужный подбери, Двери в сказку отвори.
— Давайте подберём подходящий ключ. Шифр замка – 375. Итак. Быстрее за счёт (фронтальная работа). (Дети называют ответы и выбирают нужный ключ) — Открываем замок. В какую сказку попали? (по рисунку дети определяют, в какую сказку попали).
— Мы с вами в русской народной сказке «По щучьему велению». — На чём путешествовал Емеля? (на печи) Мы тоже с вами будем путешествовать вместе с Емелей на печке и отправимся в царство царевны Несмеяны. (Учитель вывешивает на доску иилюстрацию Емели на печи).
— Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (затопить её) — Что нам для этого необходимо? (дрова) (Учитель показывает поленья).
— На каждом полене есть задание. Его нужно выполнить. Первое полено: Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ ч . Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км? Второе полено: 346 · 24= Найдите значение выражения Выполните проверку. Третье полено: Длина цветника прямоугольной формы равна 20 м, а ширина- 15 м . Найдите площадь цветника. Четвёртое полено: Разделите выражения на две группы.
156 : 48= 384 : 6 = 384 : 96 = 648 : 72 = 294 :7= 475 : 95 =
По какому принципу вы выполнили это? Какое деление уже умеем выполнять? А что для нас новое? Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться? (Дети выполняют задания). — Теперь мы можем затопить печь. Актуализация новых знаний и постановка учебной проблемы — Итак, растопили печь и отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны. (Учитель вывешивает рисунок с изображением Несмеяны).
— Путешествие будет длинным, нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной, чтобы она, наконец, улыбнулась. Совместное открытие знаний 1. Работа у доски. Первое препятствие – болото. Давайте решим примеры на болотных кочках, составим алгоритм деления многозначного числа на двузначное, тогда сможем продолжить путь дальше.
2. Задача. Вот наша печка к речке подходит. Где же здесь плот? Его не находит. Чтобы на речку плот опустить, Надо задачу решить. Наша печка прошла за 2 дня пути 375 км. В первый день она была в пути 8 ч, а во второй – 7 ч. Какое расстояние она прошла в каждый из дней, если шла с одинаковой скоростью? — Как проиллюстрируем нашу задачу? (чертежом). На доске появляется чертёж. — Кто сможет по чертежу повторить всю задачу? — Как вы думаете, если печка шла с одинаковой скоростью, в какой из дней она прошла большее расстояние? Почему? — Что известно в задаче? (Известно время, которое печка провела в пути в первый и второй дни). — Что можем найти? (общее время, или время, которое печка была в пути за эти два дня). — Как будем находить общее время? 1) 7 + 8 = 15 (ч) – общее время. — Зная, что весь путь печки за два дня составил 375 км, и зная, время, которое она была в пути – 15 ч. Что можем найти? (скорость) — Каким действием? 2) 375 : 15 = 25 (км/ч) – скорость. — Что сказано в условии задачи про скорость печки? (одинаковая все дни) — Какой главный вопрос задачи? (Сколько км печка прошла в первый день и во второй?) — Можем мы найти S, если нам известны и t и U? Как? (Нужно t • U) 3) 25 • 7 = 175 (км) – в первый день. 4) 25 • 8 = 200 (км) – во второй день. — За два дня она сколько прошла? (375 км) Проверьте. Ответ: в первый день – 175 км, во второй день – 200 км. Речку мы разом все переплыли. Вот бы пора уж всем и устать. Будем сейчас мы все отдыхать.
Физкультминутка Проводится гимнастика для глаз.
Применение новых знаний 1. Задание на развитие высших психических функций (концентрации внимания)
2. Решение выражений:
Баба Яга на пути нас встречает И головою седою качает. Нет, не пройдёте дальше вы, детки, Если не получите хорошей отметки. Всех посажу я в железные клетки, А решить вы должны без сомненья Следующее выражение: 20 000 – 28 · 71 : 4 + 989 =
3. Геометрический материал: Дальше на печке всем классом мы едем В царство Несмеяны никак не доедем. Что это? Солнце исчезло, посыпался снег. Нас занесло на заснеженный брег. Мальчик по имени Кай здесь стоит И остановку нам сделать велит.
— Кай очень любил выкладывать различные фигурки из льдинок. Посмотрите, какую фигурку он сделал. Рассмотрите рисунок и назовите фигуры, не содержащие угол А. Самостоятельная работа Вот мы и к царству уже подошли, Но Несмеяну ещё не нашли. Наплакала речку, наплакала море, Давайте поможем царскому горю И решим примеры.
(Учитель раздаёт слезинки с примерами каждому ученику. Далее идёт сверка с доской, на которой заготовлены ответы к примерам).
Рефлексия к учебной деятельности — Посмотрите, Несмеяна улыбается, мы сушили слёзы на её лице. И в знак благодарности Емеля и Несмеяна дарят нам щуку. Будет она в ваших книгах лежать и все примеры, и все задачи будет всегда помогать вам решать. — Скажите, чем занимались сегодня на уроке? (решали примеры, задачи, путешествовали, находили геометрические фигуры и т.д.).
Домашнее задание (дифференцированное) — Щука приготовила каждому из вас карточки с примерами. Решите их при подготовке домашнего задания. — На этом, сказке конец, а кто слушал, работал, тот МОЛОДЕЦ! | Психологический настрой на работу
Мотивацион- ный компонент
Закреплять устные вычислитель- ные навыки
Совершенство- вать долговре- менную память
Развивать логическое мышление
Отрабатывать вычислитель- ные навыки
Постановка цели
Отрабатывать умения письменно делить на двузначное число, работать по алгоритму.
Совершенство- вать логичес- кое мышление
Развивать дол- говременную память.
Отрабатывать умение делить и умножать на двузначное число.
Систематизи- ровать вычислитель- ные навыки.
Здоровьесбере- гающие технологии
Развивать концентрацию внимания
Закреплять знания на порядок действий, отрабатывать письменные приёмы -, +, :, •
Развивать умение находить в данной фигуре другие фигуры
Задание выполняется устно.
Воспитывать контроль, самоконтроль.
Развивать умение работать самостоятель- но.
Рефлексия урока
Дифференци ация по усвоению ЗУНов. |