Конспект урока для 4 класса «Приём письменного деления многозначного числа на двузначное»


Тема: Приём письменного деления многозначного числа на двузначное.

На изучение темы отводится 4 часа.

Данный урок математики относится к типу урока «открытия нового знания».

Цель урока:

Познакомить с письменным приёмом  деления на двузначное число;

 Предметные задачи урока:

формировать представления о способах деления многозначного числа на двузначное;

— развивать логическое мышление, правильность математической речи;

— совершенствовать умения решать задачи разных видов и вычислительные навыки;

-воспитывать самостоятельность и активность

На протяжении урока формировались следующие универсальные учебные действия:

Коммуникативные УУД:

  1. воспитывать культуру поведения, ответственность;

  2. прививать любовь к математике;

  3. воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами.

Познавательные УУД:

1)развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции.

2) Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.

3)Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

Личностные УУД:

1) формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию

2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) умение определять цель деятельности на уроке;

2)развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации;


Методы и методические приёмы:

наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

метод поиска решения, подводящий к знанию диалог, сопоставление «открытого» знания с научной формулировкой учебника, с образцом, продуктивное применение «открытого» знания.



Этап урока

Ход урока

Задача этапа

1.

2.




































































3.


















4.















































5.



6.
















































7.
















8.



9.

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

— Проверьте, все ли на месте, все ли готовы слушать ? Мы отправляемся в сказку. А в какую сказку мы с вами попадём, вы узнаете, если откроете замок на замке.

(На доске макет замка, но он на замке. Ниже расположены карточки – ключи с примерами).

Ключик нужный подбери,

Двери в сказку отвори.


— Давайте подберём подходящий ключ. Шифр замка – 375. Итак. Быстрее за счёт (фронтальная работа). (Дети называют ответы и выбирают нужный ключ)

— Открываем замок. В какую сказку попали? (по рисунку дети определяют, в какую сказку попали).


— Мы с вами в русской народной сказке «По щучьему велению».

— На чём путешествовал Емеля? (на печи) Мы тоже с вами будем путешествовать вместе с Емелей на печке и отправимся в царство царевны Несмеяны. (Учитель вывешивает на доску иилюстрацию

Емели на печи).










— Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (затопить её)

— Что нам для этого необходимо? (дрова) (Учитель показывает поленья).




— На каждом полене есть задание. Его нужно выполнить.

Первое полено: Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ ч . Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км?

Второе полено: 346 · 24= Найдите значение выражения Выполните проверку.

Третье полено: Длина цветника прямоугольной формы равна 20 м, а ширина- 15 м . Найдите площадь цветника.

Четвёртое полено: Разделите выражения на две группы.


156 : 48= 384 : 6 = 384 : 96 = 648 : 72 = 294 :7= 475 : 95 =


По какому принципу вы выполнили это? Какое деление уже умеем выполнять? А что для нас новое? Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться?

(Дети выполняют задания).

— Теперь мы можем затопить печь.


Актуализация новых знаний и постановка учебной проблемы

— Итак, растопили печь и отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны. (Учитель вывешивает рисунок с изображением Несмеяны).


— Путешествие будет длинным, нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной, чтобы она, наконец, улыбнулась.



Совместное открытие знаний

1. Работа у доски.

Первое препятствие – болото. Давайте решим примеры на болотных кочках, составим алгоритм деления многозначного числа на двузначное, тогда сможем продолжить путь дальше.

2. Задача.

Вот наша печка к речке подходит.

Где же здесь плот? Его не находит.

Чтобы на речку плот опустить,

Надо задачу решить.

Наша печка прошла за 2 дня пути 375 км. В первый день она была в пути 8 ч, а во второй – 7 ч. Какое расстояние она прошла в каждый из дней, если шла с одинаковой скоростью?

— Как проиллюстрируем нашу задачу? (чертежом). На доске появляется чертёж.

— Кто сможет по чертежу повторить всю задачу?

— Как вы думаете, если печка шла с одинаковой скоростью, в какой из дней она прошла большее расстояние? Почему?

— Что известно в задаче? (Известно время, которое печка провела в пути в первый и второй дни).

— Что можем найти? (общее время, или время, которое печка была в пути за эти два дня).

— Как будем находить общее время?

1) 7 + 8 = 15 (ч) – общее время.

— Зная, что весь путь печки за два дня составил 375 км, и зная, время, которое она была в пути – 15 ч. Что можем найти? (скорость)

— Каким действием?

2) 375 : 15 = 25 (км/ч) – скорость.

— Что сказано в условии задачи про скорость печки? (одинаковая все дни)

— Какой главный вопрос задачи? (Сколько км печка прошла в первый день и во второй?)

— Можем мы найти S, если нам известны и t и U? Как? (Нужно t • U)

3) 25 • 7 = 175 (км) – в первый день.

4) 25 • 8 = 200 (км) – во второй день.

— За два дня она сколько прошла? (375 км) Проверьте.

Ответ: в первый день – 175 км, во второй день – 200 км.

Речку мы разом все переплыли.

Вот бы пора уж всем и устать.

Будем сейчас мы все отдыхать.


Физкультминутка

Проводится гимнастика для глаз.


Применение новых знаний

1. Задание на развитие высших психических функций (концентрации внимания)

2. Решение выражений:






Баба Яга на пути нас встречает

И головою седою качает.

Нет, не пройдёте дальше вы, детки,

Если не получите хорошей отметки.

Всех посажу я в железные клетки,

А решить вы должны без сомненья

Следующее выражение: 20 000 – 28 · 71 : 4 + 989 =


3. Геометрический материал:

Дальше на печке всем классом мы едем

В царство Несмеяны никак не доедем.

Что это? Солнце исчезло, посыпался снег.

Нас занесло на заснеженный брег.

Мальчик по имени Кай здесь стоит

И остановку нам сделать велит.



Кай очень любил выкладывать различные фигурки из льдинок. Посмотрите, какую фигурку он сделал. Рассмотрите рисунок и назовите фигуры, не содержащие угол А.

Самостоятельная работа

Вот мы и к царству уже подошли,

Но Несмеяну ещё не нашли.

Наплакала речку, наплакала море,

Давайте поможем царскому горю

И решим примеры.

(Учитель раздаёт слезинки с примерами каждому ученику. Далее идёт сверка с доской, на которой заготовлены ответы к примерам).


Рефлексия к учебной деятельности

— Посмотрите, Несмеяна улыбается, мы сушили слёзы на её лице. И в знак благодарности Емеля и Несмеяна дарят нам щуку. Будет она в ваших книгах лежать и все примеры, и все задачи будет всегда помогать вам решать.

— Скажите, чем занимались сегодня на уроке? (решали примеры, задачи, путешествовали, находили геометрические фигуры и т.д.).


Домашнее задание (дифференцированное)

— Щука приготовила каждому из вас карточки с примерами. Решите их при подготовке домашнего задания.

— На этом, сказке конец, а кто слушал, работал, тот МОЛОДЕЦ!

Психологический настрой

на работу



Мотивацион-

ный компонент












Закреплять

устные вычислитель-

ные навыки





Совершенство-

вать долговре-

менную память























Развивать логическое

мышление






Отрабатывать вычислитель-

ные навыки









Постановка цели



















Отрабатывать умения письменно делить на двузначное число,

работать по алгоритму.





Совершенство-

вать логичес-

кое мышление









Развивать дол-

говременную

память.








Отрабатывать умение делить

и умножать на двузначное

число.


Систематизи-

ровать

вычислитель-

ные навыки.


Здоровьесбере-

гающие

технологии


Развивать

концентрацию

внимания










Закреплять

знания на порядок

действий,

отрабатывать

письменные

приёмы

-, +, :, •








Развивать умение находить в данной фигуре другие фигуры



Задание выполняется устно.












Воспитывать контроль,

самоконтроль.



Развивать умение работать самостоятель-

но.


Рефлексия урока





Дифференци

ация по

усвоению

ЗУНов.


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Геометрические фигуры. Свойства предметов. Сравнение предметов по свойствам"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: