21.04.
Математика
Тема: Проверка умножения делением
Цели: Закрепить навыки проверки умножения делением, совершенствовать навыки деления и умножения многозначных чисел на трехзначное число, развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания, развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
I Орг.момент.
II Тема урока.
— Сегодня на уроке мы будем закреплять умения умножать и проверять умножение делением.
III Устный счет.
Решите примеры и запиши ответы в порядке возрастания.
10 | 20 | 30 | 60 | 80 | 100 | 120 | |
400-а*3 | 370 | 340 | 310 | 220 | 160 | 100 | 40 |
П | Т | Л | Ц | А | Е | |
160 | 310 | 370 | 220 | 100 | 40 | 340 |
— Соотнесите число с буквой.
— Какое слово у вас получилось. ТЕПЛИЦА
— Как вы понимаете значение этого слова?
ТЕПЛИЦА – помещение, участок с защищенным грунтом для разведения, выращивания растений? Теплицы бывают зимние и весенние.
— Для чего строят теплицы?
Весной в огороде
Всем дела не мало
В теплицу зову
Я вас для начала.
— Надеюсь, что сегодня вы не только повторите умножение и умение делать проверку этих примеров, но и узнаете еще много интересного. Все задания будут связаны на нашем уроке с работами в теплице.
— А сейчас – внимание, хитрое задание. За моим рассказом следите и овощ верно назовите.
Это растение имеет двойное название. Он родом из Южной Америки. В 14 веке его привезли в Испанию как лекарственное и редкостное растение. Испанцы и португальцы дали ему название «помо доро» (золотое яблоко). Отсюда его название. В нем много витаминов, содержит сахар, яблочную и лимонную кислоту.
(420:20)
— Правильно, помидор.
Родина известного овоща – Чили. Первыми его начали выращивать индейцы Южной Америки 14000 лет назад. В Россию он попал в конце 17 века. Привез его Петр I из Голландии. Его цветами украшали шляпки. А его корешки называют вторым хлебом.
— Верно, картофель.
(54000:900)
Его семейство велико и разнообразно встречается даже в сказке Джанни Родари о Чиполлино. Особенно его запах. Выращивали в Древней Индии, но его не ели, а пользовались как лекарством. Используют, как приправу. И сегодня говорят … , что он от семи недуг.
— Правильно, лук.
(81:9)
— В решении этих примеров мы пользовались только знанием таблицы
— А как убедиться правильно ли мы их решили или нет? Давайте проверим.
IV – А чтобы вырастить остальные овощи надо отгадать загадки, решить примеры письменно и сделать проверку.
Закутан ребенок в сто пеленок.
— Правильно, капуста.
255х24
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
— Правильно, редис.
850х15
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
— Правильно, морковь.
144х407
Сделали проверку. Молодцы!
Зарядка для глаз
— А как называется строение, в котором выращивают цветы?
ОРАНЖЕРЕЯ
— Приглашаю Вас в оранжерею, здесь тоже много работы:
Мы посадим луковицы тюльпанов.
И узнаем площадь участков.
Тюльпан – семейство лилейных. Дикие тюльпаны растут в степях и полупустынях, где тепло и сухо. В Европу попали тюльпаны в 16 веке из Константинополя. На больше их любят в Голландии.
Решите задачу №355 стр. 69
— Прочитайте задачу.
— О чем задача? Прочитайте главный вопрос задачи? Можно на него ответить?
— Почему? Что для этого нужно знать?
— Что известно?
— Что общего в обеих задачах? (Данные, тема)
— Как называют такие задачи?(Обратные)
— Для чего их используем? (Для проверки верности решения задачи)
— Каким обратным действием проверяется умножение?
— Проверим свои умения решив уравнение.
Без окон, без дверей, полна горница людей.
24*Х=480
Х*130=520
Итог урока
-Чем занимались?
— Что было особенно интересно?
— Что захотелось рассказать друзьям, родным?
— А что вам удалось лучше всего?
Вы хорошо работали. Молодцы. Спасибо.
Отметки.
Д/З стр.69 №356, №360.