Конспект урока для 4 класса «Решение задач на встречное движение. Закрепление»

Открытый урок в 4 классе.

Тема: «Решение задач на встречное движение. Закрепление».

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Цель: Формирование умений решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить умение решать задачи на движение.

— Содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние).

— Обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение.

— Закреплять арифметические навыки.

Развивающие:

— Развивать мышление. умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи.

— развивать интерес, внимание, математическую речь.

Воспитательные:

— Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.

Содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения.

Здоровьесберегающие:

— Обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Цель и задачи урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— установка на безопасный, здоровый образ жизни, к работе на результат.

метапредметных результатов:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

— логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

— готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре.

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

предметных результатов:

— первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

— пользоваться алгоритмом решения задач на движение;

— применять формулы решения задач на движение;

— применять умение в составлении обратных задач.

закрепить знания таблицы умножения и деления;

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.


Психологическая установка на урок














Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки. Какое у вас настроение, покажитеC:UsersuserDesktopсм1.jpg C:UsersuserDesktopсм2.jpg


Пожмите друг другу руку и передайте хорошее настроение.

Улыбнёмся друг другу. Желаю чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!





Включаются в деловой ритм урока.






Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок


2. Актуализация опорных знаний



Устный счет.





















































4. Постановка темы и цели урока









































































































5. Постановка проблемы













































































































































































































5. Физминутка



6. Дифференцированная работа































7. Гимнастика для глаз

















































8. Работа в парах.























9. Коллективная работа











10. Итог урока.



















11. Рефлексия













Резервный материал

Задание на смекалку



Включение учащихся в учебную деятельность



























































Мотивация

к учебной деятельности



































Актуализация опорных знаний и способов действий.































































Находить скорость сближения; применять эти умения для решения практических задач















































































































































Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы







































































































Психологическая разгрузка



































































Проверка вычислительных навыков.



































Самооценка результатов своей деятельности

А для начала проведем устный счет. Слайд 1

(примеры на интерактивной доске)

30*9= 450*2=

300*9= 450*20=

3000*9= 4500*2=

25*8=

250*80=

2500*8=

  • Деформированные упражнения

18: +65=67

360:40+ =410

5600: + 300=356

7200: — 20= 700





  • Задачи-шутки

— Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?

— Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?

— Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?

Ребята, все эти задачи-шутки связаны с чем?



Все эти задачи связаны с движением.





а)Соотношение скорости.

-А теперь давайте вспомним животных нашей степи.(на калмыцком).



-Какое животное из них самый быстрый?

— А кто медленнее всех?

На доске вывешивается карточка с величинами.

80км/ч,60км/ч,20км/ч,45км/ч,55км/ч,40км/ч, 4км/ч, 46км/ч.

(кто из этих животных имеет такую скорость)

б) –А теперь переверните карточки и прочитайте полученное слово.

«ДВИЖЕНИЕ»



Чтобы начать движение какие величины мы должны знать?





А теперь, ребята,чтобы повторить связи между величинами скорость, время, расстояние вам предлагается выполнить:

-упражнение «соедините части верных утверждений»

Чтобы найти расстояние


Нужно расстояние разделить на время

v=s:t

Чтобы найти время


Нужно расстояние разделить на скорость

t=s:v

Чтобы найти скорость


Нужно умножить время на скорость

s=t*v



Вы очень хорошо справились с соответствием, вспомнили взаимосвязь между величинами.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.





Слайд 2

а)-Рассмотрите таблицу (изобр. велосипед. движущихся навстречу друг другу)

— Что вы можете сказать о движении 2 велосипедистов?



-Итак, эта задача на встречное движение.

Прочитайте задачу.

— Что нам известно в задаче?



— Что нужно узнать?

-А можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?







— Давайте запишем.

-Чему равна скорость 1 велосипедиста?

(запись на доске)



Скорость 2 в.? 7 км/ч

— Через сколько часов встретились?.

8км/ч, 7км/ч,3ч.,



— что нужно узнать сначала?

-Узнаем расстояние пройденное 1-ым велосипедистом,как?Запишите.

2-ым.Как? Запишите.





-Мы ответили на вопрос задачи? Как узнаем расстояние между малинниками?

— Складываем расстояние пройденное каждым велосипедистом.

Запишите ответ задачи.





-А можно ли другим способом решить эту задачу?

— Что можно сначала узнать?









Запишите решение и ответ задачи.



б) Первая обратная задача. Слайд 3

Кто знает что такое обратная задача?

Обратная задача –это когда условие задачи и компоненты остаются те же, неизвестным становится другой компонент.



-кто составит задачу?

(выслушать детей)

— Что известно в этой задаче?

8км/ч.,7км/ч., 45 км.,

— Что надо узнать?

8км/ч.,7км/ч., , 45км

— Решение и ответ запишите самостоятельно.



Проверка







в) вторая обратная задача. Слайд 4

Составьте вторую обратную задачу.

8км/ч, , 3ч., 45 км.

Проверка.

— Что вы сначала узнали?



-Что потом узнали?

— Как узнали скорость второго велосипедиста?

-Какой ответ записали?

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

Слайд 5







Решить задачу на встречное движение двумя способами.

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 4 часа. Первый шел со скоростью 70 км/ч, второй-90 км/ч. Найди расстояние между городами.



Взаимопроверка



















Слайд 6

-Сегодня мы учились решать задачи на движение, но все вы знаете, что с дорогой шутить опасно. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила дорожного движения, которые должны соблюдать как водители, так и пешеходы.

Слайд 7 с дорожными знаками.

Сейчас мы проверим как вы знаете знаки дорожного движения.

— Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете дорожные знаки. Будьте внимательными на дороге!




Слайд 8

Заполните таблицу

Скорость

Время

Расстояние

30 км/ч



400км

50 км/ч


250 км



Проверим результаты!

(интерактивная доска)







Слайд 9

Решение четверки примеров. Запись на доске.

(12,6,72)(7,14,98)(150,300,450)



— Что вам сегодня понравилось на уроке?

-Давайте вспомним какие задачи решали на уроке.

Решали задачи на встречное движение, составляли обратные задачи, находили формулы к определениям, вспомнили дорожные знаки.



-не допустил ни одной ошибки, доволен с собой

— допустил неточность

— надо постараться и успех придет











Поставь знаки действий и скобки так, чтобы равенства были верными:

5 5 5 5 5=20

5 5 5 5 5=2

5 5 5 5 5=30























9

401

100

10



запасное





одна машина





2ч-180 мин







Ответы детей

















Сайгак-гөрәсн, дикий кабан-зерлг һаха,заяц,лиса,волк,ёж,тушканчик,суслик,корсак,хорек.



сайгак

ёж



дети соотносят скорости с картинками животных

1-сайгак ,2-заяц,3-волк,4-тушканчик,5-корсак,6-дикий кабан,7-лиса,8-ёж.

Разбираем

коллективно дети аргументируют свой выбор







Скорость

Время

Расстояние









Ответы детей











Дети выходят по очереди и соединяют верные утверждения

































Они двигаются навстречу друг другу



















Скорость каждого медведя, время.

расстояние

нет.

Надо узнать

расстояние пройденное каждым велосипедистом.





8км/ч

Дети записывают в тетради



7 км/ч

3 ч

Расстояние пройден. 1-м велосипедистом.

8*3=24 (км)-прошел 1-й.



7*3=21 (км)прошел 2-й









нет





24+21=45(км)



Расстояние между малинниками 45 км.



Ответы детей



Можно узнать скорость двух велосипедистов вместе за 1 час.



8+7=15(км/ч)

15*3=45км



















Ответы детей











Ответы детей



Скорость и расстояние



время





8+7=15(км)-расстояние пройденное двумя вел. за 1 час.

45:15=3 (ч)-через сколько часов встретились.







Самостоятельная работа











Расстояние пройден.1 вел

8*3=24(км)-прошел 1 вел.

Расстояние пройден.2 вел

45-24=21(км)-прошел 2-й вел

21:3=7(км/ч)



















Два человека решают у доски.

I способ

(70+90)*4=

640 км.

II способ

1)70*4=280 км

2)90*4=360км

3)280+360= 640 км

Выражением.

70*4+90*4= 280+360=640км











Дети наблюдают за движением машин























Ответы детей





Ответы детей









































3 ученика у доски,остальные в тетради.







Ответы детей











































5+ (5*5)-5-5=20

(5+5):5+5-5=2

(5+5-5)*5+5=30

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

















































Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности





































Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные:

использование системы научных и теоретических знаний на практике



Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность



















Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные:

использование системы научных и теоретических знаний на практике















































Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность













































































































Предметные:

использование системы научных и теоретических знаний на практике



























































































































































Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

осознание обучающимися своей учебной деятельности














































Свежие документы:  Методическая разработка урока в 3 классе на тему «Деление с остатком»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: