Урок счёта в 4 классе
Программа «Особый ребёнок»
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределе 10».
Урок закрепления знаний.
Цели урока:
Образовательные:
— отработка навыка свободного владения счётом в пределах 10;
— закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10;
— повторение знания состава чисел
Развивающие:
— развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
Воспитательные:
— воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Оборудование:
— карточки с числами; предметные картинки; раздаточный материал (кружочки).
Ход урока
1. Организация начала урока.
Прозвенел звонок, начинается урок
Наш девиз: Слушаем, запоминаем.
Ни минутки не теряем,
Быстро всё решаем
И друг другу помогаем.
2. Введение в тему урока.
Для того, чтобы все органы у нас хорошо работали, проведем разминки для наших глаз и рук.
Разминка для глаз:
— посмотреть налево, посмотреть направо, посмотреть в потолок, посмотреть на пол, по хлопкам закрыть и открыть глаза, посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Разминка для пальчиков: (дети говорят и показывают на обеих руках)
— Мальчик-пальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил,
— С этим братцем щи варил,
— С этим братцем кашу ел,
— С этим братцем песни пел!
3. Математическая разминка
1) Поиграем в игру «Называй – не зевай», внимательно посмотрим на доску и назовём все числа, записанные в квадрате (можно вызвать ученика, который будет показывать числа)
2)Игра «Исключи лишний предмет» (на доске предметные картинки, под каждой картинкой фигура. Нужно назвать и показать предметы только с геометрическими фигурами):
Ель – квадрат
Сосна – круг
Берёза – треугольник
Тополь – прямоугольник
Дуб – простая линия
Физминутка
Топай, мишка, хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбнись всем и садись.
4. Основная часть.
1) А теперь откройте свои тетради, напишем число. Но прежде чем написать число вспомним нашу читалочку: (Дети хором повторяют и показывают)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
2) Выполним графический диктант (детям, которые затрудняются поставлены точки в тетрадях):
От точки идём 6 клеток направо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 4 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, 6 клеточек влево, 2 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 4 клеточки влево, 6 клеточек вверх.
Вижу ваши удивлённые взгляды. Что получилось? (ответы детей) Правильно. И я хочу, чтобы вы учились только на такие оценки.
3)Решим примеры у доски и в тетрадях, используя счёты (для более сильных учеников дополнительные примеры на карточках):
8 – 1 = 3 + 2 =
7 + 1 = 9 – 0 =
10 – 5 = 6 + 4 =
Физминутка
А теперь все дружно встали,
Ручки к солнышку подняли,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
4) Работа с математическим набором (кружочки, двух цветов у каждого на парте):
— положите столько кружков синего цвета, какая цифру я показала (6)
добавьте количество кружков красного цвета на (2). Сколько стало?
— положите столько кружков красного цвета (9)
увеличьте на (1) синего цвета. Сколько стало?(10)
— теперь уменьшите это число на (3). Сколько стало?
— положите (7) кружков синего цвета
удалите от этого количества (4). Сколько стало?
5) А теперь решим задачу (наглядно на доске):
Дети ходили в лес за грибами. Витя нашёл 5 грибов, а Серёжа 4 гриба. Сколько грибов Витя и Серёжа нашли вместе?
Запишем решение в тетради.
5.Подведение итогов.
— Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы все хорошо потрудились, показали и доказали, что вы очень много умеете делать. Молодцы! Всем спасибо!
МАС(К)ОУ
«Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида»
Урок счёта в IV классе
Программа «Особый ребёнок»
Ахмедзянова О.Я. – учитель
начальных классов, I категория
2012 г.