План-конспект урока математики в 4 классе.
Тема: Закрепление изученного материала о единицах длины, площади и массы.
Цель: Осуществлять работу по систематизации знаний учащихся о единицах длины,
площади, массы.
Задачи: упражнять в замене крупных единиц мелкими, а мелких крупными;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
отрабатывать умение читать и записывать многозначные числа;
продолжать работу по развитию логического мышления и грамотности речи;
развивать умение самостоятельно мыслить; расширять кругозор учащихся;
воспитывать аккуратность при работе в тетради, культуру общения,
любознательность.
Ход урока:
Организационный момент.
Устный счёт.
А) Распределить единицы измерения по группам в порядке возрастания
мм мм2 г
см см2 кг
дм дм2 ц
м м2 т
км км2
Б) Игра «Закончи предложение».
Длина карандаша – 15….
Ширина стола – 6….
Расстояние от города до посёлка – 18…
Высота телеграфного столба – 6….
Толщина доски – 20…..
Площадь класса – 15….
Площадь открытки – 150…
Масса арбуза – 3….
Масса автомобиля – 1….
Масса яблока – 200 …
В) Вставить пропущенные единицы измерения так, чтобы получились верные равенства.
Единицы массы Единицы длины Единицы площади
1…=100… 1…=10… 1…=100…
1…=1000… 1…=100… 1…=10000…
1…=10… 1…=1000…
Г) Устное решение задач.
*Масса тыквы 8 кг, это на 2 кг больше массы арбуза. Какова масса арбуза?
*За 5 метров ткани заплатили 500 рублей. Какова цена этой ткани?
*В одном ящике 20 кг яблок, а в другом 10 кг груш. Во сколько раз груши легче яблок?
*Шапка стоит 80 рублей, а пальто в 10 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?
*Один мешок сахара весит 25 кг. Сколько будут весить 4 таких мешка?
Д) Логическая задача.
Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет старше брата станет сестра через 20 лет?
Закрепление изученного материала о единицах измерения массы, длины и площади.
А) Назвать самую большую единицу массы.
Самую маленькую единицу массы
Самую большую единицу площади
Самую маленькую единицу площади
Самую большую единицу длины
Самую маленькую единицу длины.
Б) Поговорим о самых-самых.
-Кто знает, какие птицы самые маленькие? Это колибри. Они живут на острове Куба, их длина всего 57 мм, а вес 2г.
-А в России есть птицы, вес которых 5-6 граммов. Это самые маленькие из наших птиц Воробей в 5 раз тяжелее её. Эти птички никогда не сидят на месте на ветках, а зимой никогда не улетают. Это корольки.
-Самая маленькая рыбка наших вод – бычок Берга. Она водится в Чёрном, Азовском, Каспийском морях. Бычки в 3 см – настоящие великаны среди сородичей.
-Самая крупная рыба на Земле – китовая акула. Длина её тела достигает 20 метров.
-Самая крупная речная рыба – сом. Длина этого хищника достигает 5 метров, а вес более 300 кг.
-Самое большое животное в мире – голубой кит или кит – полосатик. Его длина 33м58см, а вес 200тонн.
-Самая крупная обезьяна – горилла. Она обитает в Африке. Длина тела гориллы 2м.
-Самое глубокое место в Тихом океане – Марианская впадина, её глубина составляет 11034 метра.
-Самая высокая вершина – в горах Гималаи, её высота = 8847 метра.
В) Начертить фигуру, которая имеет 4 прямых угла, 4 стороны, все стороны равны.
Начертить квадрат, площадь которого = 16 см2
Чему будет = площадь нового квадрата, если сторону увеличить в 2 раза?
Г) Задача – шутка.
Одна сторона квадрата 6 см, а другая на 2 см больше. Чему равна площадь этого квадрата?
4.Работа по учебнику. Решение задачи.
-разбор условия
-устное составление плана решения задачи
-самостоятельное решение задачи
-устное обоснование другого способа решения
5.Самостоятельное решение уравнений с комментированием.
15 * Х = 60 7300 – Х = 7000
6. Знакомство со старинными русскими мерами.
Единицы массы Единицы длины
1 золотник = 4 г 1 аршин = 71 см
1 фунт = 0,5 кг 1 верста = 1 км
1 пуд = 16 кг 1 вершок = 4,5 см
1 сажень = 2 м
1 миля = 7 км
7. Итог урока. Оценка знаний учащихся. Домашнее задание