Министерство науки и образования Республики Казахстан
Летовочная средняя школа
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по МАТЕМАТИКЕ на тему:
«Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
(5 КЛАСС)
Подготовила и провела:
Учитель математики
Гулакова Е.Ю.
2011-2012 учебный год
Дата проведения: 18.11.11г.
Тема урока: «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала
Цели урока:
1. Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
2. Развивающая — способствовать развитию у учащихся логического мышления и познавательной активности; способствовать развитию правильной математической речи учащихся.
3. Воспитательная – развивать навыки совместной деятельности, чувства коллективизма, умение слушать товарищей
План урока:
Организационный момент
Повторение. Проверка домашнего задания
Задания для устной работы
Практическое задание «Найди ошибки у Незнайки»
Исторический материал
Физкультминутка
Работа с геометрическими фигурами
Сравнение дробей
Задание на развитие логического мышления
Решение упражнений
Домашнее задание
Итог урока. Выставление оценок
Методы обучения:
словесный, наглядный, практический (частично-поисковый, метод самостоятельной работы)
Средства обучения: интерактивная доска, наглядный материал (карточки, плакаты), компьютер.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальный опрос
ХОД УРОКА:
Организационный момент
Задания для устной работы
Прочитайте дроби:
1/4, 7/8 ,6/9 ,7/5, 5/2 ,8/3, 2/9, 13/4.
назовите числители дробей;
знаменатели дробей;
что показывает знаменатель дроби?
что показывает числитель дроби?
какие дроби называются правильными?
какие дроби называются неправильными?
укажите правильные дроби;
укажите неправильные дроби.
какова связь между числом 1 и обыкновенной дробью?
Повторение. Проверка домашнего задания
Покажите дробь 1/4.
Покажите дробь 2/4.
Покажите дробь 1/4 +2/4.
Покажите дробь 2/8.
Покажите дробь 3/8.
Покажите дробь 2/8+3/8.
Сформулируйте правило сложения дробей.
Запишите формулу сложения обыкновенных дробей
ОТВЕТЫ:
Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями:
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
Буквенная запись свойства сложения
а/с + в/с = (а+в)/с
Практическое задание «Найди ошибки у Незнайки»
Выделенным текстом неправильные примеры
Исторический материал
С древних времён людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».
В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети.
В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки.
Другие монеты тоже имели названия:
3к.-алтын,5к.-пятак, 15к.-пятиалтынный,10к.-гривенник, 20к.-двугривенный, 25к.-четвертак,50к.-полтинник.
Физкультминутка
Потрудились — отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Работа с геометрическими фигурами
Сравните дроби
Задание на развитие логического мышления
Какое число лишнее?
1). (2 – натуральное число)
2). (— неправильная дробь)
3). ()
Решение упражнений (по учебнику) № 630, 628.
Домашнее задание
П.22, повторить правило
№ 626, 629.
Итог урока. Выставление оценок