Конспект урока для 5 класса «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Министерство науки и образования Республики Казахстан

Летовочная средняя школа















ОТКРЫТЫЙ УРОК

по МАТЕМАТИКЕ на тему:

«Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

(5 КЛАСС)













Подготовила и провела:

Учитель математики

Гулакова Е.Ю.





2011-2012 учебный год

Дата проведения: 18.11.11г.

Тема урока: «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала

Цели урока:

1. Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

2. Развивающая способствовать развитию у учащихся логического мышления и познавательной активности; способствовать развитию правильной математической речи учащихся.

3. Воспитательная – развивать навыки совместной деятельности, чувства коллективизма, умение слушать товарищей

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Повторение. Проверка домашнего задания

  3. Задания для устной работы

  4. Практическое задание «Найди ошибки у Незнайки»

  5. Исторический материал

  6. Физкультминутка

  7. Работа с геометрическими фигурами

  8. Сравнение дробей

  9. Задание на развитие логического мышления

  10. Решение упражнений

  11. Домашнее задание

  12. Итог урока. Выставление оценок

Методы обучения:

словесный, наглядный, практический (частично-поисковый, метод самостоятельной работы)

Средства обучения: интерактивная доска, наглядный материал (карточки, плакаты), компьютер.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальный опрос



ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент





  1. Задания для устной работы

  • Прочитайте дроби:

1/4, 7/8 ,6/9 ,7/5, 5/2 ,8/3, 2/9, 13/4.

  • назовите числители дробей;

  • знаменатели дробей;

  • что показывает знаменатель дроби?

  • что показывает числитель дроби?

  • какие дроби называются правильными?

  • какие дроби называются неправильными?

  • укажите правильные дроби;

  • укажите неправильные дроби.

  • какова связь между числом 1 и обыкновенной дробью?



  1. Повторение. Проверка домашнего задания



  • Покажите дробь 1/4.

  • Покажите дробь 2/4.

  • Покажите дробь 1/4 +2/4.

  • Покажите дробь 2/8.

  • Покажите дробь 3/8.

  • Покажите дробь 2/8+3/8.

  • Сформулируйте правило сложения дробей.

  • Запишите формулу сложения обыкновенных дробей



ОТВЕТЫ:

Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями:

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

Буквенная запись свойства сложения

а/с + в/с = (а+в)/с

Ɵ〘䚌















  1. Практическое задание «Найди ошибки у Незнайки»





Выделенным текстом неправильные примеры

  1. Исторический материал



  • С древних времён людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».

  • В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети.

  • В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки.

  • Другие монеты тоже имели названия:

  • 3к.-алтын,5к.-пятак, 15к.-пятиалтынный,10к.-гривенник, 20к.-двугривенный, 25к.-четвертак,50к.-полтинник.











  1. Физкультминутка



Потрудились — отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.



  1. Работа с геометрическими фигурами







  1. Сравните дроби







  1. Задание на развитие логического мышления

Какое число лишнее?

1). (2 – натуральное число)

2). (— неправильная дробь)

3). ()





  1. Решение упражнений (по учебнику) № 630, 628.



  1. Домашнее задание

П.22, повторить правило

626, 629.

  1. Итог урока. Выставление оценок



Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Таблица умножения. Закрепление"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: