ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Гусак Елена Николаевна | |
| Место работы |
|
| Должность | Учитель |
| Предмет | Математика |
| Класс | 6 |
| Тема и номер урока в теме | Простые и составные числа (урок №1) |
| Предметная программа и её автор | Математика 5-6 классы, В.И. Жохов. |
| Цели урока | Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти. Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий. Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе. |
| Тип урока | Урок изучения нового материала |
| Технологии | ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая |
| Методы и формы | Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа; фронтальная, индивидуальная, устная, письменная. |
| Необходимое оборудование | ПК учителя, проектор, ПК учащихся, интерактивное пособие по математике «Математика? Запросто!» |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Название используемых ЭОР, гиперссылка
| Время (в мин.)
| |
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент
(ИКТ, здоровьесберегающаятехнологии) | Создать благоприятный психологический настрой на работу
| Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой. Эй, скорей проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.
Мы начинаем наш урок? Давайте запишем дату в рабочей тетради.
| Слушают учителя, включаются в ритм урока. | Слайд №1-2
| 2 мин |
2 | Актуализация знаний и умений
(ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | Воспроизведение того материала, что учащиеся знали ранее | Организует устную работу учащихся Вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках? Какое число называется делителем данного натурального числа? Какое число является делителем любого натурального числа? Назовите все делители числа 14. Из предложенных чисел: 547, 900, 635, 309, 450, 375, 864, назовите те, которые делятся на 10; 5; 2; 3; 9. Почему?
| Отвечают на вопросы учителя
| Слайд № 3-4
| 5 мин |
Предлагает задание Назовите все делители натуральных чисел: 12, 7, 1, 16, 11. Сколько делителей имеет каждое из чисел? | Отвечают на вопросы учителя
| Слайд №5
| ||||
3 | Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
| Выдвигает проблему На сколько групп можно разделить данные натуральные числа? На какие группы? Какое число не относится ни к одной из этих групп? | Выполняют задание в тетради. Классифицируют числа по группам, с последующей проверкой.
| Слайд № 6 | 5 мин |
4 | Формирование знаний, умений, навыков (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила простого и составного числа | Определение простых и составных чисел. Как называются числа, у которых только 2 делителя? -Лёгкие -Простые -Обычные
Как называются числа, у которых больше 2 делителей? -Сложные -Составные -Комбинированные
Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока | Озвучивают понятие простых и составных чисел
Тема урока: «Простые и составные числа» | Слайд №7-9 | 7 мин |
Попробуйте самостоятельно сформулировать правило простых и составных чисел.
| Формулируют правило простых и составных чисел |
| ||||
Прочитайте правило в учебнике
| Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
|
| ||||
|
|
| Предлагает рассмотреть таблицу простых чисел на форзаце учебника и ответить на вопросы Назовите наименьшее простое число? Какую закономерность вы заметили в таблице простых чисел? Почему?
| Отвечают на вопросы учителя.
|
|
|
5 | Первичное закрепление
(групповая, ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | Организует и контролирует выполнение работы. Учебник № 93
| Самостоятельно читают задачу. Отвечают на вопросы учителя. |
| 2 мин |
Организует физкультминутку
А теперь, ребята, встать | Выполняют упражнения. | Слайд №10 | 2 мин | |||
Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №94
| Работа по группам I группа №94 записывает простые числа II группа №94 записывает составные числа III группа работает у доски. |
| 5 мин | |||
|
|
| Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №95
| Отвечают устно с комментированием. |
| 3 мин |
Задание для проверки «Простые и составные числа» | Выполняют тест на ПК. | ЭОР «Математика? Запросто!» (образец на слайдах №11-12) | 6 мин | |||
6 | Подача домашнего задания (здоровьесберегающая технология) | Обеспечение понимания выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию Стр. 17 п.4, №116, 117,120 стр.20. Дополнительно (по желанию) творческое задание: составить таблицу знаменательных дат, которые являются простыми, составными и ни простыми и ни составными. | Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники. | Слайд №13 | 3 мин |
7 | Итог урока (здоровьесберегающая технология) | Повторить правило простых и составных чисел, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока
Организует самооценку учебной деятельности.
Объявляет отметки, полученные на уроке.
| Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.
Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.
Выставляют полученные отметки в дневник. |
Слайд №14-15 | 5 мин |