Этап урока
Деятельность учителя | Формируемые УУД | Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные |
1. Релаксация | От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснётся Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз ещё вернётся. Так давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. (Слайд 1) | | | | |
2. Организационный момент | Слайд 2Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его немножко занимательным. Б.Паскаль
Мы тоже сегодня постараемся внести элемент занимательности в урок. Итак, отправляемся в путь за новыми знаниями | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Прогнозирование своей деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | умение выделять нравственный аспект поведения мотивация учения |
3. Актуализация знаний
| Прежде чем узнавать новое, нужно повторить уже изученное, поэтому поработаем устно: 1) Слайд 3-8 а) Числа, используемые при счете предметов, называют… — десятичными дробями; — натуральными числами. б) Прямая с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется… — координатным лучом; — координатной прямой. в) Отрицательные числа находятся на координатной прямой… — справа от нуля; — слева от нуля. г) Нуль – число… — положительное; — нейтральное; — отрицательное. Д)Какие числа расположены правее нуля? Е). Какие числа называются отрицательными? Ж)Какие числа расположены правее нуля? З) Какие числа называются отрицательными? Т)Где на координатной прямой расположены отрицательные числа К) Назовите координату точки А. Л) Найдите точку с координатой B(-2) М) Где на координатной прямой расположены отрицательные числа Что мы с вами повторили?
Мы с вами повторили, какая прямая называется координатной прямой, понятия натуральных чисел и отрицательных чисел. | структурирование собственных знаний. | контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Определение границы собственного знания и «незнания»
|
4. Изучение нового материала (на этом этапе наиболее активным учащимся выдаются смайлики меньшего размера)
(на этом этапе, при разборе каждого задания, выдаются смайлики) | Слайд 9 Смотрим на доску. Я начну фразу, а вы продолжайте, смело хором отвечайте. Мужчина высокий и…. Рисунок черный и … Собака большая и … Вода горячая и …. Как в русском языке называются такие слова? Что такое антонимы? Для каждого ли слова можно подобрать антоним? -Мир, окружающий нас, интересен, но противоречив. Вы читаете сказки, в которых уживаются добро и…(зло), вы учитесь в школе и получаете оценки: хорошие и…(плохие). И в математике есть противоположности. Попробуйте их назвать. Мне нужны 2 помощника. Встали спиной друг к другу. Сделали по 3 шага. На каком расстоянии в шагах они находятся от меня. Если рассматривать на координатной прямой, то каким координатам соответствуют мои помощники? Ещё раз напомните, в каком направлении двигались помощники? Значит числа 3 и -3 называются какими? Слайд.10 Посмотрите на доску, кому соответствуют числа с противоположными координатами? 1 —5 3 5 7 -3
—2 А почему числа -2 и 7 не будут противоположными? ( расстояние от начала координат разное). — какова же тема урока? Тема урока Противоположные числа. Как вы думаете что вы сгодня узнаете? -Правильно. Мы познакомимся с противоположными числами. Сформулируем определение противоположных чисел. Научимся читать, записывать противоположные числа. Изображать их на координатной прямой. А также применять полученные знания на практике. Мы уже познакомились с противоположными числами, а теперь я вам предлагаю выполнить задание и с помощью него вы мне сформулируете определение противоположных чисел. Задание №1 (приложение) Итак, какие числа называются противоположными? Работа по слайду № 11 Попробуйте дать определение противоположных чисел | Поиск и выделение необходимой информации, сравнение и опознание объектов с целью их включения в тот или иной класс
собирают и выделяют информацию, существенную для решения проблемы | целеполагание. | высказывают свою точку зрения
умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | самоопределение |
5. Первичное закрепление нового материала (на этом этапе, при разборе каждого задания, выдаются смайлики) | А сейчас немного поиграем. Игра называется «Заполни пустые клетки». Даны числа, а вы назовите им противоположные. Слайд 12 Вывод: если даны числа положительные, то им противоположные…. Если отрицательные, то им противоположные…. А назовите число, противоположное числу Х Ребята, а какое это число положительное или отрицательное, а может быть 0?( объяснение учителя у доски) Если число а положительное, то ему противоположное – будет число отрицательное. Запишем так: -а А если число а отрицательное, например -7, то ему противоположное будет –(-7), т.е. 7, а если о, то противоположное ему 0. То есть «-« обозначает противоположное данному. Я начинаю вывод, а вы заканчиваете. Итак, (работа по слайду №13) | формирование интереса к данной теме. | планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи Формирова-ние готовности к самообразо-ванию |
6. Отработка навыков
7.Открытие новых знаний
8. Физминутка.
_________________ 9.Закрепление нового материала | Проверим, как вы поняли этот этап урока. Задание №3 Слайд №14. 1) Назовите число противоположное числу -2?_____________ Тогда можно записать -(-2) = 2 2) Назовите число противоположное числу -1,6?__________ Тогда можно записать -(-1,6) = _____ 3) Назовите число противоположное числу —т?__________ Тогда можно записать -( *) = * Чему равно число — (-(-(-5))) ? Почему? Чему равно число — (-(-(-(-10,32)))) ? Почему?
Сделаем выводы: (слайд №15). а) Если перед числом стоит чётное количество минусов, то получится число. б) Если перед числом стоит нечётное количество минусов, то получится число. __________________________________________________________ Я показываю упражнение, а вы выполните противоположное действие. Все сели. Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и совсем мы не трясем. ( также другую руку) Встали, сели, встали, сели руки опустили, вместе вверх подняли и на парты встали
(Слайд №16. Обратить внимание, что эти числа равны, а не противоположные.
Задание №4 Выполняют все участники Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: -(-80) = * — (-249) = * — ( — ) = *
3,5 = — * — (- ( — 12,1)) = * -(-(-(-34))) = * Задание №5 (приложение) Слайд 17 Для чего еще важно знание противоположных чисел? Для решения уравнений. Вы сейчас, используя полученные знания, решите уравнения 1и 3 группы 2и 4 группы
-х = 3,04-х=42,5 -у=-1,45-у=-1,8 а=-(-2,37) а=-(-9,26) И последнее задание. Задание (приложение) Выполняет каждый Слад №18 Тест «Составьте ключевое слово». Найдите буквы и составьте слово. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | | | Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи |
9. Итог урока | —Что означает знак минус перед числом? — Какие числа называются противоположными? — Какое число противоположно самому себе? Оцените свою работу на уроке. Кто выполнил все задания, смело ставьте оценку «5», кто допустил одну ошибку –«4», у кого больше – «3» | | | | |
10. Рефлексия | Слайд №19 Итак, что мы сегодня повторили….. Изучили…….. Закрепили……. (дети подводят итоги урока) А теперь на прямой достижений расположите себя на уроке. Понравился вам урок? Что получилось? Чему еще надо поучиться? | | оценивание собственной деятельности на уроке | | |