Тема: Сложение дробей с разными знаменателями
( урок-поиск – 6 класс)
Цели: разработать вместе с детьми алгоритм сложения дробей с разными знаменателями и научить складывать дроби согласно заданному алгоритму; развивать интуицию, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать стремление помочь товарищу; продолжить формирование чувства патриотизма.
Ход урока:
Ι Актуализация знаний (5 мин.).
Устная работа (задания 1-3 на левой части доски):
Заполнить окошки:
2.Найдите НОК чисел:
5 и 7; 8 и 4; 6 и 9; 12 и 18; 38 и 19; 24 и 36.
3.Сложить дроби:
;
.
ΙΙ. Объяснение нового материала (20 мин.)
Задача 1. Ребята съели половину пирога и еще один кусочек. Какую часть пирога съели ребята? Задача решается с помощью магнитного круга:
Задача 2.Решаем с помощью прямоугольника, разбитого на равные части. Какая часть прямоугольника заштрихована?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А теперь каждый решает свою задачу самостоятельно, решение записывает под соответствующим рисунком
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ребята, при сложении дробей с разными знаменателями нам помогал либо магнитный круг, либо прямоугольники. А как нам решить такую задачу?
Глядя на записанные на доске примеры , дети легко приходят к выводу: сложение дробей с разными знаменателями надо заменить сложением дробей с одинаковыми знаменателями, которые находятся как НОК знаменателей слагаемых дробей.
Появляется алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. Каждый ребенок получает памятку с таким алгоритмом:
|
Найти НОК знаменателей
|
|
Найти дополнительные множители
|
|
Привести дроби к одному знаменателю
|
|
Сложить дроби с одинаковыми знаменателями
|
В итоге – самостоятельная работа с последующей проверкой.
Домашнее задание: п. 11, № 347 а), б), в), г), ж); №351, №360.
Самостоятельная работа
Задание: найти значение выражения и составить предложение.
красный
|
|
|
желтый
|
|
|
зеленый
|
|
|