Конспект урока для 7 класса «Умножение и деление именованных чисел»

Здоровьесберегающий урок по математике в 7 классе.

Тема: « Умножение и деление именованных чисел»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, прививать учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • закрепление умения выполнять все действия с именованными числами в пределах 100 000, решать задачи;

  • корригировать и развивать мыслительную деятельность, память и внимание учащихся в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации.

  • воспитывать мотивацию к учению, умение работать в группе, бережно относиться к своему здоровью.

Оборудование: учебник, устные задачи на размышление, игра «Проверь себя», игра «Шифровальщик», карточки с заданиями, карточки схемы.

Ход урока:

I.Организация класса

Эмоциональный настрой на урок

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям солнышки).

— Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

— Какого человека можно назвать здоровым?

— Сегодня у нас не совсем обычный урок. Он направлен на сбережение вашего здоровья.

II. Фронтальная проверка домашнего задания.

Решение примеров на умножение именованных чисел.

Образец:

43ц 9 кг х 7= 307 ц 3 кг 49 т 3 ц х 8 = 394 т 4 ц

43 ц 9 кг = 439 кг 26 см 8 мм х 2 = 53см 6 мм

439 кг 56 руб 63 коп х 2 = 113 руб 26 коп

х 7

3073 кг

307 ц 3 кг



— Что вы можете сказать об этих числах?

— Как называют действия при умножении?

— Как вы понимаете, что такое именованные числа?

III. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня тема урока «Умножение и деление именованных чисел». Сегодня на уроке мы будем закреплять умение выполнять действия с именованными числами в пределах 100 000, решим задачу, повторим некоторые геометрические фигуры.

— А начнем мы наш урок с дыхательной гимнастики «Воздушный шарик». Напитаем наш мозг кислородом. (Надуваем шарик: ребенок делает глубокий вдох через нос, а потом медленно делает выдох через рот, одновременно разводя руки в стороны, показывая, какой большой шарик получился. Повторяем 3 раза.)

IV Минутка чистописания

—  Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

  Назовите число, записанное в показ. Что вы можете о нем сказать 263руб 90 коп.


V. Устный счет.

Игра «Шифровальщик» — Разгадай зашифрованное слово, записав ответы в таблицу. (Повторение т/у.)

З

д

о

р

о

в

ь

е

18

5

5

18

5

6

14

16



72 : 8 = — в 35 : 7 = — о

4 х 4 = — е 6 х 3 = — з

15 : 3 = — д 48 : 8 = — в

2 х 9 = р 7 х 2 = — ь

— Что такое здоровье?

— Для чего оно нужно человеку?

— Как вы думаете, каким образом можно сохранить себе здоровье?

VI. Изложение нового материала.

  1. Слово учителя с элементами беседы.

  2. Работа учащихся у доски с записью в тетрадях. Решение примеров на стр. 110, № 357 (1-2ст.)

Ф И З М И Н У Т К А

« ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ»

Наклоны и повороты головы повышают эластичность стенок шейных кровеносных сосудов, раздражение вестибулярного аппарата вызывает расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.

 Упражнение: И. п.- о. с. 1 — руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 — локти вперед. 3-4 — руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.2. И. п. — стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 — мах левой рукой назад, правой вверх-назад. 2 — встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками рук назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний.3. И. п. — сидя на стуле. 1 -2 — отвести голову назад и плавно наклонить. 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

3.Устная работа учащихся. Решение устных задач.

а) За день сердце может перекачать 10 000 литров крови. За сколько дней насос такой мощности смог бы заполнить бассейн длиной 20 метров, шириной 10 метров и глубиной 2 метра? (Ответ:40 дней.)

б) Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг.? (Ответ:15 мг.)

4. Работа уч-ся в тетрадях. Увеличить число 37 м 62 см в 3 раза; полученное произведение уменьшить на 9 м 50 см.

Образец: 37м 62 см х 3 =103 м 36 см

37м 62 см = 3762 см


3762 см _ 112м 86 см

х 3 9м 50 см

11286 см 103 м 36 см

112м 86 см


VI. Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа уч-ся по карточкам. Игра «Собери поговорки». Работа в парах. На обратной стороне карточек с частями поговорок написаны примеры. Карточки, где примеры с одинаковыми ответами, составляют поговорку.

Закаляйся. 7 х 8 = 

Береги платье снову, 72 : 8 = 

В здоровом теле 5 х 8 = 

Если хочешь быть здоров – 40 + 16 = 

а здоровье смолоду. 3 х 3 = 

здоровый дух. 86 – 46 = 

— Какие поговорки у вас получились? Прочитайте. Объясните их смысл. 

В здоровом теле

      5 х 8 =

здоровый дух.

         86 – 46 =

Если хочешь быть здоров –

                40 + 16 =

закаляйся.

           7 х 8 =

Береги платье снову,            

  72 : 8 =

а здоровье смолоду.

            3 х 3 =



VII. Подведение итогов урока и его анализ.

Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Скажите мне, пожалуйста, какого человека можно назвать здоровым?

— Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Минутка рефлексии.

    На столах карточки — схемы.

— Мне понравилось на уроке — считать устно

                                                      решать задачу

                                                      решать примеры.

                                                   

— Мне надо …(потренироваться решать задачи, повторить таблицу умножения).


Оценить работу детей.

Домашнее задание: Решение примеров на стр. 110, № 355 (1з.).



Свежие документы:  Конспект урока по истории "Государство монголов" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: