Конспект урока математики «Белоснежка и семь гномов»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №221

Кемеровской области




Конспект урока математики

«Белоснежка и семь гномов»







подготовила

воспитатель

Елена Викторовна Никифорова











Г. КЕМЕРОВО

2012

Программное содержание:

Цель: Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, сравнивать числа, состав чисел в пределе 10.

Развивать умение решать задачи. Развивать самоконтроль, логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитывать усидчивость, взаимовыручку.

Оборудование: геометрические фигуры, раздаточный материал, картинки героев сказки.

Ход занятия.

Воспитатель: Вы любите сказки?

— Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов».

Белоснежка бродила по лесу и увидела на поляне красивый домик. Он был, как игрушечный. Она увидела, что там живут семь гномов. Всезнайка, Малыш, Ворчун, Непоседа, Лежебока, Неженка и Младенец. Гномам понравилась Белоснежка, и они предложили ей остаться у них. Она согласилась. Мачеха узнала, что Белоснежка жива и решила её отравить. Явилась в образе старухи и предложила яблоко. Оно было отравлено, и Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха оставила записку: «Белоснежка проснется тогда, когда гномы выполнят труднейшие задания».

Воспитатель:

— Давайте вспомним, как звали гномов.

В маленьком домике жили- были гномики.

Один все знал — Всезнайка, а второй все лежал — Лежебока. Третий не сидел на месте — Непоседа. Четвертый все ворчал — Ворчун. Пятый очень нежный был — Неженка. Шестой с седьмым малы, все играли сорванцы — Малыш и Младенец.

Воспитатель:

— Мне, кажется, гномам нужна ваша помощь. Вы готовы помочь?

Дети: Да.


Задание №1

Воспитатель:

1. Злая колдунья предлагает Малышу назвать числа в пределах 20 в прямом и обратном порядке, передавая волшебное яблоко. (Дети передают волшебное яблоко, и каждый ребёнок по порядку называет числа в пределах 20 т. е

первый ребёнок – 1, второй ребёнок – 2 и т. д.)

2. Назовите соседей числа 16 (15, 17), 14 (13, 15), 18 (17, 19), 9 (8, 10), 5 (4, 6), 19 (18, 20).

3. Продолжите счет 15 (16, 17 и до 20), 8 (9, 10 и до 20), 4 (5, 6 и до 20), 10 (11, 12 и до 20).

Задание №2

Воспитатель:

— Неженке колдунья приготовила сложное задание. Соединить при помощи стрелки те предметы, где сумма равна 10. (даны разные предметы. Например: на солнышке написана цифра 5, на другом 5, надо их соединить при помощи стрелочки 5 и 5 будет сумма 10 и т.д.)

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Все действия с целыми числами" 6 класс














Задание №3

Воспитатель:

— Сейчас ваша помощь понадобится Ворчуну. Сравните числа при помощи знаков:

13 и 16; 15 и 7; 8 и 8

17 и 20; 2 и 6; 3 и 3

Задание №4

Воспитатель:

— Задание для Лежебоки. Надо выполнить упражнение, да ещё и быть внимательным.

Физминутка.

— Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, качаем головой.

— Мы топаем ногами, мы ноги поднимаем, все дружно приседаем и встаём.

Воспитатель:

— Всезнайке колдунья предлагает решить задачу, да ещё ответить на вопрос.

Давайте поможем, хочется быстрее спасти Белоснежку.

Задание №5

На ветке сидели 2 птички, к ним прилетела ещё одна птичка. Сколько птиц стало? (3)

Воспитатель:

— Посмотрите, что приготовила Младенцу колдунья.

Задание №6

Назовите геометрические фигуры, из которых состоит узор.

(узор выложен из геометрических фигур надо их назвать – треугольник, ромб, квадрат).






Воспитатель:

— Колдунья спутала все цифры. Непоседе надо прочитать слово, которое здесь было написано.

Задание №7

П О Б С А С И

2 7 6 1 3 4 5 (спасибо)

Воспитатель:

— И с этим заданием вы справились. Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить Белоснежку. Она вам говорит спасибо.






















Список литература:

1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6 – 7 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.

2. Беженова М. А. Веселая математика. – Д.: Сталкер, 2000. – 320 с.




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: