Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» №221
Кемеровской области
Конспект урока математики
«Белоснежка и семь гномов»
подготовила
воспитатель
Елена Викторовна Никифорова
Г. КЕМЕРОВО
2012
Программное содержание:
Цель: Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, сравнивать числа, состав чисел в пределе 10.
Развивать умение решать задачи. Развивать самоконтроль, логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитывать усидчивость, взаимовыручку.
Оборудование: геометрические фигуры, раздаточный материал, картинки героев сказки.
Ход занятия.
Воспитатель: Вы любите сказки?
— Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Белоснежка бродила по лесу и увидела на поляне красивый домик. Он был, как игрушечный. Она увидела, что там живут семь гномов. Всезнайка, Малыш, Ворчун, Непоседа, Лежебока, Неженка и Младенец. Гномам понравилась Белоснежка, и они предложили ей остаться у них. Она согласилась. Мачеха узнала, что Белоснежка жива и решила её отравить. Явилась в образе старухи и предложила яблоко. Оно было отравлено, и Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха оставила записку: «Белоснежка проснется тогда, когда гномы выполнят труднейшие задания».
Воспитатель:
— Давайте вспомним, как звали гномов.
В маленьком домике жили- были гномики.
Один все знал — Всезнайка, а второй все лежал — Лежебока. Третий не сидел на месте — Непоседа. Четвертый все ворчал — Ворчун. Пятый очень нежный был — Неженка. Шестой с седьмым малы, все играли сорванцы — Малыш и Младенец.
Воспитатель:
— Мне, кажется, гномам нужна ваша помощь. Вы готовы помочь?
Дети: Да.
Задание №1
Воспитатель:
1. Злая колдунья предлагает Малышу назвать числа в пределах 20 в прямом и обратном порядке, передавая волшебное яблоко. (Дети передают волшебное яблоко, и каждый ребёнок по порядку называет числа в пределах 20 т. е
первый ребёнок – 1, второй ребёнок – 2 и т. д.)
2. Назовите соседей числа 16 (15, 17), 14 (13, 15), 18 (17, 19), 9 (8, 10), 5 (4, 6), 19 (18, 20).
3. Продолжите счет 15 (16, 17 и до 20), 8 (9, 10 и до 20), 4 (5, 6 и до 20), 10 (11, 12 и до 20).
Задание №2
Воспитатель:
— Неженке колдунья приготовила сложное задание. Соединить при помощи стрелки те предметы, где сумма равна 10. (даны разные предметы. Например: на солнышке написана цифра 5, на другом 5, надо их соединить при помощи стрелочки 5 и 5 будет сумма 10 и т.д.)
Задание №3
Воспитатель:
— Сейчас ваша помощь понадобится Ворчуну. Сравните числа при помощи знаков:
13 и 16; 15 и 7; 8 и 8
17 и 20; 2 и 6; 3 и 3
Задание №4
Воспитатель:
— Задание для Лежебоки. Надо выполнить упражнение, да ещё и быть внимательным.
Физминутка.
— Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, качаем головой.
— Мы топаем ногами, мы ноги поднимаем, все дружно приседаем и встаём.
Воспитатель:
— Всезнайке колдунья предлагает решить задачу, да ещё ответить на вопрос.
Давайте поможем, хочется быстрее спасти Белоснежку.
Задание №5
На ветке сидели 2 птички, к ним прилетела ещё одна птичка. Сколько птиц стало? (3)
Воспитатель:
— Посмотрите, что приготовила Младенцу колдунья.
Задание №6
Назовите геометрические фигуры, из которых состоит узор.
(узор выложен из геометрических фигур надо их назвать – треугольник, ромб, квадрат).
Воспитатель:
— Колдунья спутала все цифры. Непоседе надо прочитать слово, которое здесь было написано.
Задание №7
П О Б С А С И
2 7 6 1 3 4 5 (спасибо)
Воспитатель:
— И с этим заданием вы справились. Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить Белоснежку. Она вам говорит спасибо.
Список литература:
1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6 – 7 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.
2. Беженова М. А. Веселая математика. – Д.: Сталкер, 2000. – 320 с.