Технология проведения
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; — установить тематические рамки; — уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают шаги учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал, Так что время не теряем, А работать начинаем -Дорогие друзья! Много времени прошло с нашей первой встречи 1 сентября. Вы, наверное, уже многому научились в школе. Я хочу узнать, какие качества вы в себе воспитали, чтобы хорошо учиться. – Как мы можем определить эти важные качества? (Определить эти важные качества, мы можем, добывая новые знания, работая коллективно, в паре и самостоятельно, делая выводы, сравнения). -Правильно, ребята, я предлагаю вам в ходе урока определить какие важные качества надо в себе воспитать, чтобы хорошо учиться.-Чтобы настроиться на урок, нам надо составить из разбросанных букв слово. – Правильно, это – математика. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень тонкая наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Эта математика! -А для чего нужно знать математику? (Ответы детей). -Кто из вас хочет сегодня узнать что-то новое? -Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать, и решать – мы будем добывать новые знания. Сегодня на уроке нам предстоит открыть еще одну тайну математики — Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) — А чтобы узнать что-то новое, мы должны?…(вспомнить то, что уже знаем). А для чего нам пригодятся наши знания? (Чтобы открыть новое.) Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») | Уметь проговаривать шаги учебной деятельности и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация и фиксирование знаний в пробном действии (5 мин) Цели: — организовать актуализацию умений; — организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; — организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Слушают учителя, читают слова, отвечают на вопрос. Выполняют задание. Осуществляют самоконтроль. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует актуализацию знаний ранее добытых учащимися. Организует обобщение актуализированных знаний. Организует фиксирование индивидуального затруднения. | Фиксация индивидуального затруднения. -Ребята, найдите самое маленькое число? (1). -Назовите числа по порядку. Сосчитайте до 10 и обратно; — сосчитайте от 6 до 2; — от 1 до 6; — назовите последующее (за) число 3, 5; (4, 6). — назовите предыдущее (перед) число 3 ,6; (2, 5) – Ребята, давайте выполним задания. Дети работают в тетрадях, записывают самостоятельно только ответы. Двое детей работают у доски. – Ребята, мы с вами выполнили задание, что нужно теперь сделать? (Проверить). Дети проговаривают, как решали. На слайде постепенно появляются ответы. Двое ребят у доски проверяют, с помощью учителя. – Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? -Я предлагаю вам его оценить, посмотрев на правильный вариант. Ниже выполненного задания нарисуйте кружок, кто правильно, без ошибок выполнил задание. Если есть, кто выполнил с одной ошибкой, нарисуйте квадратик, ну а кто не справился с заданием — треугольник. | Уметь находить заданные числа(Регулятивные УУД). Уметь вычислят заданные примеры. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения. Определение темы, цели и типа урока. (2 мин) Цели: — выявить место (шаг, операция) затруднения; — зафиксировать во внешней речи причину затруднения; — организовать постановку темы и цели урока; | Слушают вопрос учителя и отвечают. Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Математический диктант. Дети показывают ответы на цифровых веерах, учитель – демонстрирует на экране.-назовите число на 1 больше 3. (4)- назовите число на 1 меньше 6. — какое число следует за числом 5? (6)- какое число предшествует числу3? (2)- какое число больше 5 или 6? (6)- какое число меньше 2или 1? (1)- какое число стоит между 2 и 4? (3) — Ребята, сколько букв в этом слове? (7) – Правильно,7. — Рассмотри рисунок. Сколько цветных карандашей понадобилось, чтобы его раскрасить? (7) — Как вы это узнали, что это число 7? Докажите. (За числом 6 при счете идет следующее число 7) — А что значит назвать следующее число? (Прибавить к числу 1 – значит назвать следующее за ним при счете число). — Какое число следует за числом 6? (7) -Ребята, кто готов назвать тему урока? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока(Число 7 и цифра 7) — Верно, ребята, сегодня наша тема прозвучит так: «Число 7, цифра 7». -Что мы не знаем по теме? (Не имеем представление о числе 7, не умеем записывать это число, не знаем его место на числовом отрезке, не умеем складывать и вычислять с числом 7). -Какую цель мы перед собой поставим? -Сформировать: 1. Представление о числе 7, его месте в числовом ряду. 2.Способность к его записи, 3.Изображение на числовом отрезке, 4.Сложение и вычитание с числом 7. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; преобразовывать объекта из чувственной формы в знаково-символическую модель (Познавательные УУД). |
IV. Планирование урока (2 мин) Цели: — организовать составление совместного плана действий; — определить средства. | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | Как работаем над новым материалом? Наметим наш план действий: 1). Сами попробуем выполнить задание; 2)самостоятельно делаем вывод; 3). Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 4). Устраним затруднение. 5). Составим алгоритм 6)Применим новое знание. — Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Физкультминутка | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Реализация построенного проекта (12 мин) Цели: — реализовать построенный проект в соответствии с планом; — зафиксировать новое знание в речи; — организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи . самостоятельно работают по плану, делают вывод. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует работу в парах. | — Давайте найдем место для числа 7 в числовом ряду. — Какое выражение составим? (6+1=7) — Значит, чтобы найти место числу 7 в числовом ряду, надо…? (к 6 прибавить 1). — Как можно получить число 7? (6 + 1=7) Следовательно, за числом 6 идет число…? ( 7), значит, мы определили его место в числовом ряду. — Видите, ребята, мы провели с вами исследовательскую деятельность. — Мы исследовали число 7 и определили его место в числовом ряду. Все получается по план работы? 1.С чего начали? (С определения места числа 7 в числовом ряду) Для чего? (Чтобы научиться писать цифру7, уметь выполнять задачи). — Ребята, а кто знает, как пишется цифра 7? -Кто из вас раньше видел цифру 7? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке). – Давайте научимся писать эту цифру. — Я предлагаю вам всем вместе прописать цифру ( в воздухе), глядя на монитор. А потом самому смелому объяснить на доске и прописать в тетрадях. – Давайте научим колобка писать эту цифру. Я предлагаю вам всем вместе прописать цифру ( в воздухе), глядя на монитор. А потом самому смелому объяснить на доске и прописать в тетрадях. Дети показывают и объясняют, как пишется цифра 7, а потом работают в тетрадях. Сравнивают свои написанные цифры с образцом и отмечают самые правильные. – Если вы правильно написали все цифры, то нарисуйте кружок. -Ребята, а вы хотите узнать новые знания о числе 7?. Учитель сообщает интересные сведения о числе 7. -Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё». 7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот). Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес свет, семь подвигов Геракла…. — А в каких сказках встречается число семь?(Волк и семеро козлят) -Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и пословицах. На партах карточки. Прочитайте выражения. Как вы их понимаете? (работа в парах) 1. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 2. Семь бед – один ответ. 3. За семью печатями. 4. Семеро одного не ждут. 5. Седьмая вода на киселе Работа с числовым отрезком (учебник стр.50 на полях). — Какое число пропущено? — За каким числом следует при счёте число 7? (6) -Как получить из 6 число 7? (6+1) -На сколько, 7 больше 6? (1) -На сколько, 6 меньше 7? (1) — Как числовое выражение 5+2=7 можно заменить суммой трех слагаемых? Докажите. (5+1+1=7. Так как к 5 прибавить 1 –значит назвать следующее за ним число. А это число 6. К 6 прибавить 1 – значит назвать следующее за ним число. А это число 7, следовательно, 5+1+1=7) -К какому выводу вы пришли? | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, составление алгоритма (7 мин) Цель: — организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи; | Моделируют образец рассуждения. Работают в парах. Комментируют свою схему. Сравнивают, составляют общую модель рассуждения | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Организует преобразование внешней речи в модель. | — А сейчас выполните самостоятельную работу аналогично предыдущему заданию — Как можно получить 7 при помощи сложения двух чисел? (Записать все возможные случаи). — Теперь обменяйтесь с другом по парте тетрадями и сделайте взаимопроверку. Оцените работу друга: если все верно выполнено, то нарисуйте кружок, если есть одна ошибка – нарисуйте квадратик, если две ошибки – треугольник. — Физкультминутка. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Семь! За дело все опять. — А сейчас, работать будете в парах по карточкам, можно совещаться и ставить знаки. (Несколько пар работают у доски). 5 + 2 * 2 + 5 3 – 0 * 3 + 0 7 – 7 * 1 + 0 0 + 7 * 7 — 0 Коллективная проверка с выявлением ошибок. – Ребята, предлагаю, самостоятельно выполнить задание в учебнике на стр.50. (Дети работают индивидуально.После проходит самопроверка, и оценивают себя, рисуя кружок, квадрат и треугольник). | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать объект в знаково-символическую модель (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Работа над упражнением с (7 мин) Цели: -организовать выполнение учащимися работы на новое знание; | Выполняют задание. Рассуждают по алгоритму. | Организует выполнение учащимися выполнение упражнения. | — Теперь сможем не только считать до 7, но записывать числа до 7. -Отгадав загадку, вы убедитесь, как при помощи чисел можно сделать много открытий. В этой книге шесть листов простых, а …. — золотой. — Какое слово пропущено? (Седьмой) — О какой книге идёт речь? (это календарь) — О каких шести простых листах говорилось в загадке? — Назовите дни недели по порядку. — Каким по счёту днём недели является воскресенье? — Какую закономерность вы увидели в числовом ряду? 7 77 777…. (Сначала одна цифра 7,потом две, три, писать будем четыре цифры 7) 77 76 75 … — А во второй строчке, какая закономерность? (Первая цифра не меняется, а вторая уменьшается на один.Писать дальше будем 74 73 72…) — Что можно сказать о числе 7 по сравнению с ранее изученными числами? (Оно больше всех изученных чисел.) | Уметь выполнять работу по предложенному плану. (Предметные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: — зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По плану урока рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Дети ещё раз обращаются к перечисленным качествам, необходимым для успешной учёбы: внимательность, наблюдательность, смекалка, находчивость, аккуратность, самостоятельность, взаимовыручка, доброжелательность и др. | — Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке. — Какую цель ставили? — Как вы, думаете, достигли, поставленные цели урока? (Ответы детей). — Каких результатов вы добились? (Ответы детей). — Что было самым интересным? (Ответы детей). — Где было трудно? (Ответы детей). — Что для вас было новым? (Ответы детей). — Где сможете применить новые знания? (Ответы детей). — Какие качества помогали вам быть успешными на уроке? — Оцените собственную деятельность на уроке, подчеркнув соответствующее вам предложение. — Я узнал много нового, но у меня остались вопросы, например … — Я узнал много нового и могу рассказать о числе 7 и цифре 7. — Мне очень понравилась моя работа на протяжении всего урока. — Мне нравится, как мы на уроке сами исследуем, открываем что – то новое. —Всем спасибо за активное участие на уроке.
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |