Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №216 «Полянка»
Конспект урока математики для 1 класса
«Степашка в гостях у ребят»
подготовила воспитатель
Воронова Елена Петровна
Кемерово 2013г
Программное содержание:
Обучающие задачи:
— упражнять в сравнении предметов по ширине (широкая, узкая), по длине (длинные, короткие). — упражнять в различении и назывании красного, синего и жёлтого цвета.
— учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.
— закреплять счет в пределах 5. — совершенствовать технику рисования красками.
Развивающие задачи:
— развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
— приучать детей общаться спокойно, без крика.
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
— вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию.
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.
Оборудование: игрушка – зайчик, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) раздаточный материал на каждого ребёнка, образец «бус» на каждого ребёнка, голубая ткань, полоски бумаги коричневого цвета , вырезанные из бумаги цветы синего жёлтого и красного цвета, отдельные лепестки такого же цвета; краски, стаканчики, кисточки и листочки с изображением капусты на каждого ребёнка; мешочек, листочки с изображением зайчика.
Ход занятия:
В гости к детям на занятие приходит зайчик. Он очень грустный и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, зайка, как тебя зовут? Что случилось, почему ты плачешь?
Зайка: Здравствуйте, меня зовут Степашка. У меня случилась беда и вот я, ребята, пришёл к вам за помощью.
Воспитатель: Ну, тогда рассказывай, а мы с ребятами постараемся тебе помочь.
Зайка: Дело в том, что когда я гулял по лесу ушёл слишком далёко от дома и заблудился, сел на пенёк и стал плакать, меня услышала лесная колдунья, когда я рассказал ей о своей беде, она отругал меня за то, что я ушёл далеко от дома без мамы и в наказание за это, дала мне задания. Если я их выполню, то попаду домой, а если нет, то уже никогда не смогу вернуться домой. Вы, знаете, ребята, эти задания такие трудные, мне одному с ними не справиться, вот я и решил попросить помощи у вас.
Воспитатель: Мы с ребятами постараемся тебе помочь, но ты нам должен пообещать не уходить далеко от дома без взрослых.
Зайка: я согласен.
Воспитатель: ребята, а вы согласны помочь зайке?
Дети: да!
Воспитатель: Ну, тогда, Степашка, рассказывай нам своё первое задание.
Зайчик: Когда колдунья собиралась на лесной бал, она рассыпала свои бусы и велела мне их собрать.
Воспитатель: ребята для того чтобы собрать бусы, нам с вами нужно приготовить для этого свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Зайка в норке отдыхал,
Зайку кто-то вдруг позвал.
Весь вылазить он не стал,
Только ушки показал.
Вправо-влево повернет:
«Нет, никто там не идёт».
Почесал свою головку,
Спрятал ушки снова в норку.
Пояснение движений: 1-я строка — пальчики в кулачке; 2-я строка — выпрямляем указательный и средний пальчики; 5-я строка — пальчики вправо, влево; 6-я строка — по очереди сгибаем пальчики; 7-я строка — безымянным пальчиком, мизинцем «почесали» большой пальчик; 8-я строка — сгибаем пальчики снова в кулачок.
Проводится игра « Собери бусы»
Воспитатель показывает детям часть нитки, на которой есть начало бус (геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник) и предлагает им продолжить. Задание выполняет каждый ребёнок, собирая каждый свои бусы по образцу.
Воспитатель: с этим задание, Степашка, ребятишки справились. Что ещё велела сделать тебе колдунья.
Зайка: она сказала принести ей 5 лепестков от полевых цветочков, но что бы среди них было три красных и два жёлтых лепестка, они нужны ей для приготовления волшебного отвара.
Воспитатель: для выполнения этого задания нам с вами, ребята, нужно отправиться на лесную полянку.
Физминутка:
Загудел паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему товарищу. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» до ковра.
На краю ковра расстелена голубая ткань (речка).
Воспитатель: ребята, у нас с вами на пути речка. Она какая, широкая или узкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: для того чтобы нам перейти через речку нужно построить мостик. Ребята посмотрите, здесь рядом лежат дощечки, с помощью их мы построим мостик (полоски из бумаги коричневого цвета разной длины). Дети, какие вы видите здесь дощечки?
Дети: длинные и короткие.
Воспитатель: для того чтобы построить мост через эту реку какие нужно брать дощечки, короткие или длинные, и почему?
Дети: мы будем брать длинные дощечки, потому что река широкая.
Дети с помощью «дощечек» делают мост.
Воспитатель: дети, какой у нас с вами получился мост: широкий или узкий?
Дети: узкий.
Воспитатель: действительно наш мост получился узкий, поэтому проходить по нему нужно очень осторожно, чтобы не упасть в реку.
Дети и воспитатель проходят по мосту и оказываются на лесной полянке (на ковре) где растёт (разложено) много цветов разного цвета (жёлтые, красные, синие).
Воспитатель: ну вот мы с вами и оказались на полянке где много цветов. Ребята вы помните, что Степашка говорил: колдунья его просила принести три красных и два жёлтых цветочных лепестка. Помните о том, что цветы рвать не нужно, не забывайте о бережном отношении к природе. Поэтому мы с вами подберём те лепестки, которые уже опали сами с цветка.
Дети подбирают с ковра необходимое количество лепестков и приносят их воспитателю.
Воспитатель: давайте с вами проверим, всё ли правильно мы сделали. Считаем сколько у нас красных лепестков.
Дети: один, два, три.
Воспитатель: а сколько жёлтых?
Дети: один, два.
Воспитатель: всё верно, мы с вами справились и с этим заданием. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Физминутка:
Загудел паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Дети читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему товарищу. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» за столы на свои места.
Воспитатель: вот мы с вами снова оказались в своей группе. Держи, Степашка, свои лепесточки, с этим заданием мы тоже справились. Ребята, а я вам предлагаю сделать для Степашки подарок. Как вы думаете, чем любят лакомиться зайчики?
Дети: морковкой, капустой.
Воспитатель: правильно, и вот я вам предлагаю подарить зайке капусту, чтобы потом он кушал её у себя дома и нас с вами вспоминал. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель раздаёт детям вырезанные контуры капусты и предлагает закрасить её красками.
Воспитатель: дети, каким цветом капуста?
Дети: зелёным.
Дети выполняют задания.
Ну, вот, Степашка, мы все задания колдуньи выполнили, теперь можешь смело возвращаться к ней, она укажет тебе дорогу домой, а в подарок от нас с ребятишками возьми угощение капусту.
Степашка благодарит детей, забирает свой подарок и уходит.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами помогали зайке, а какие задания мы выполняли?
Дети: собирали рассыпанные бусы колдуньи, ходили на лесную полянку за лепестками цветов.
Воспитатель: а что мы делали по дороге на полянку?
Дети: строили мост через реку. А ещё мы разукрашивали капусту для зайки.
Воспитатель: молодцы ребята, мы с вами справились со всеми задания Степашки, а в знак благодарности он тоже оставил нам какой-то мешочек. Давайте посмотрим что там.
Воспитатель достаёт из мешочка рисунки с изображением зайчика, раздаёт их каждому ребёнку.
Воспитатель: ребята, Степашка оставил нам свои портреты, но они чёрно белые вы будете их раскрашивать и вспоминать зайку.
Список использованных интернет ресурсов:
1. https://www.liveinternet.ru/users/3447070/post142535084
2. https://www.roditeli.ua/deti/development_poetry/finger_exercises