План конспект урока математики в 6 классе
Обобщение знаний по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Обобщение знаний по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цели урока: развивать навыки и умения учащихся при умножении и делении обыкновенных дробей;
Задачи урока:
Развивать логическое мышление учащихся;
Развитие навыков самостоятельной работы;
Воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Поиск методов сотрудничества.
Оборудование: проектор, доска, презентация, карточки с заданиями.
На уроке были применены следующие структуры РАУНД РОБИН, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН, РЕЛЛИ РОБИН.
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы и целей урока
Взаимопроверка учащимися домашнего задания № 675 (5)
Проводим РОУНД РОБИН, У каждого участника будет 30 сек. Начинает участник №3. Вы готовы? Ваши 30 секунд. (выполняет) Участник №4 – ваши 30 сек. (выполняет) Участник №1 – ваши 30 сек. (выполняет) Участник №2 – ваши 30 сек. (выполняет). Завершили работу. Спасибо большое.
Теперь я хочу узнать, как вы выполнили задание. Отвечает участник №2 со стола №2. Спасибо. Ещё я хочу услышать участника №2 со стола№1. Спасибо.
Актуализация знаний
-Математический диктант:
Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делят на одно и тоже число? (Сокращение)
Как называется множитель при делении общего знаменателя на знаменатель дроби? (Дополнительный множитель)
Какое число никогда не может быть знаменателем дроби? (ноль)
Как называется величина, которая показывает насколько частей разделена одна целая? (знаменатель)
Как называется величина, которая показывает, сколько взято таких частей? (числитель)
Какую величину можно рассматривать, как частное от деления? (дробь)
— Выполнить умножение и найти соответствующую ответу букву.
1 | 19 | 18 | 10 |
| 34 | 29 | |
о | а | л | к | в | е | с | я |
Проводим РЕЛЛИ РОБИН. Обмениваемся ответами.
Вывод:
Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891 гг.) – одна из самых знаменитых женщин – математиков. Очень сложно в 19 веке было женщинам изучать математику, считалось, наука – это не женское дело. Но Ковалевская стала членом – корреспондентом Петербургской Академии наук. Она написала ряд замечательных научных работ. Одна из них удостоена премии Парижской Академии наук. (15 января исполняется 164 года со дня рождения С.В. Ковалевской)
3.Закрепление знаний и способов действий
Теперь откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока «Умножение и деление дробей».
1)Работа учеников карточкам.
| Карточка №2 1) Выполнить действие а) б) 2) Как выполняется деление смешанных чисел?
|
Применяем структуру ФИНК – РАЙТ – РАУНТ РОБИН
Обсудите решение в команде. У каждого 15 сек. Начинает участник №2. Участник №2 – ваши 15 сек. (объясняет). Участник №3 – ваши 15 сек. (объясняет) Участник №4 – ваши 15 сек. Участник №1. Вы готовы? Ваши 15 сек. Успели? Ещё 10 сек. Завершили работу.
Теперь я хочу узнать, как вы выполнили задание. Отвечает участник №3 со стола №2. Спасибо. Ещё я хочу услышать участника №3 со стола№1. Спасибо.
2)Составить и решить задачу, которая решается при помощи умножения или деления обыкновенных дробей
Выполнить № 658
4.Физкультминутка.(3 мин)
Встали из-за парт. Стулья задвинули. МИКС-ФРИЗ-ГРУП.
1. Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Если показать половину в виде дроби, то в знаменателе будет стоят число .. Групп.(2)
2.Микс(музыка). Фриз. Вопрос. Сколько компонентов при умножении? (3)
3.Микс(музыка). Фриз. Вопрос. 3 *(5-3)
5. Повторение
Работа в рабочих тетрадях
6.Выставление оценок.
На этом уроке мы все плодотворно поработали. Особенно хотелось бы отметить активных участников урока …, …, … . Им пятерки. Неплохо справлялись с работой …, …, … . Остальные я надеюсь себя проявят на следующем уроке.
7.Рефлексия
Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Почему вы получили именно эти оценки? Что понравилось на уроке?
8.Домашнее задание:
№674 составить 6 примеров на умножение и деление, чтобы получилась 1. №660,
№675 (4) зашифруйте слово
9.Итог урока
На этом наш урок подошел к концу. Мы с вами говорили о языке. Закрепили навыки анализа текста, нахождения проблемы. Наша цель урока достигнута. Большое спасибо за вашу активную работу на уроке.
Поблагодарите друг друга за совместную работу.