Конспект урока математики «Математические острова»

МБДОУ МО «Детский сад компенсирующего вида № 76»













Конспект урока математики «Математические острова»















подготовила воспитатель

Кавкаева Маргарита Александровна












г. Краснодар, 2012 г.

Программное содержание: Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте, в ориентировке во времени, в пространстве, в решении задач. Развивать логическое образное мышление, зрительную память, внимание, воображение. Воспитывать дружелюбие, усидчивость.

Задачи: Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте, в ориентировке во времени, в пространстве, в решении задач, в развитии логического образного мышления, зрительной памяти, внимания, воображения.

Предварительная работа: чтение книг о дружбе, дидактические игры « Покажи время», «Веселые домики» обучение вычислительной деятельности.

Дидактическое обеспечение: билеты с номерами в виде разных геометрических фигур, рабочие тетради, карточки с цифрами 1-10, знаки больше, меньше, равно, фланелеграф, раздаточный материал на каждого ребенка карточки к задачам, геометрические фигуры.

(Дети разбирают билеты с номерами в виде разных геометрических фигур и находят свои места на корабле)

Индивидуальная работа: София и Данил. М. придумай пример, составь и реши задачу Настя Д.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, показ, самостоятельная деятельность детей, физическая минутка, итог.


Ход:


Вводная часть:

Воспитатель: Ребята скоро вы пойдете в школу и поэтому мы сегодня, отправимся путешествовать по математическим островам. Но чтобы до них добраться нам придётся преодолеть много трудностей. Отправимся мы на корабле.


Основная часть:

Воспитатель: Первый по курсу будет остров Цифрозавра. Ребята, вы знаете, что дружба всегда побеждает. Поэтому, мы с вами, сегодня будем работать под девизом: «Один за всех и все за одного!». За каждое правильно выполненное задание мы будем получать медаль. А сейчас занимаем свои места на корабле. Все расположились удобно. Чтобы хорошо мыслить, сделаем точечный массаж.

Массаж головы

1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, ото лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.

4. «Догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

5. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы.

Воспитатель: Давайте посчитаем, во сколько мы будем на острове Цифрозавра, если сейчас 17 часов, а приплывём мы туда через 3 часа.

Дети: На острове будем в 20 часов.

Воспитатель: Ребята, а сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка?

Дети:1 круг.

Воспитатель: А маленькая?

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Распределительный закон умножения" 6 класс

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А за сутки?

Дети: Маленькая — 2, большая – 24.

Воспитатель: А вот и остров Цифрозавра. Причаливаем и выходим.

Находим конверт с заданиями. На фланелиграфе нарисован остров Цифрозавр.


1 задание: Игра «Сотня»:

Воспитатель: Сколько всего у нас разных цифр?

Дети: 10 от 0 до 9.

Воспитатель: Найдите число, которое находится в 4 строчке, в 3 столбике.

Дети: 24.

Воспитатель: Сколько в нём десятков и сколько единиц?

Дети: Два десятка и четыре единицы.

Воспитатель: Какое число находится на 2 клетки правее числа 24? Дети: На второй клетке находится число 26.

Воспитатель: На 3 клетки ниже?

Дети: На клетке ниже число54.

Воспитатель: Найдите число, в котором десятков больше, чем единиц и назовите его? Дети: Число 51, 64, 74, 95.

Воспитатель: Назовите соседей числа 75?

Дети: Соседи числа 75 это 74 и 76

Воспитатель: Ребята, за 1 задание мы получаем медаль , молодцы.


2 задание:

Воспитатель: Следующее задания вы должны соединить однозначные числа стрелками с шариком, двузначные — с рыбкой, трёхзначные — с божьей коровкой.

Дети: Работают в тетрадях.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, заработали медаль.


3 задание:

Воспитатель: Ребята придумайте примеры на сложение, и дайте ответ.

Дети: 3+3=6, 4+5=9,1+9=10.

Воспитатель: Придумайте примеры на вычитание и дайте ответ.

Дети: 10-4=6, 9-3=6,7-4=3.

Воспитатель: Поставьте знаки >, <, =.

Дети: 5*10, 3*3, 7*2.

Воспитатель: Ребята! Мы получили ещё одну медаль?

— А сейчас мы продолжаем наш путь. Рассаживаемся на свои места.


Пальчиковая гимнастика: «Веселый гном»

Воспитатель: А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наш мозг хорошо работал.

Жил был весёлый гном

(Дети поднимают руки над головой, изображая колпачок).

С круглыми ушами.

(Описывают руками большие круги вокруг ушей).

Он на сахарной горе

(Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, что образуется треугольник).

Спал под воротами.

(Пальцы изображают ворота).

Вдруг, откуда ни возьмись, великан явился.

(Руки высоко подняты над головой).

Слопать гору он хотел,

(Подносят руки ко рту).

Только подавился!

(Дети давятся от смеха).

Ну, а что ж весёлый гном?

Так и спит глубоким сном.

(Дети изображают спящего гнома).


Воспитатель: Ребята небольшая разминка! Если мы выехали в 7 часов утра, а ехать мы будем 4 часа, то, во сколько мы будем на следующем острове?

Дети: На следующем острове будем в 11часов.

Воспитатель: Какой знак надо использовать, чтобы изменить число 9 и получить 10?

Дети: Знак +

Воспитатель: Как называется геометрическая фигура с большим количеством углов? Дети: Многоугольник.

Свежие документы:  Урок математики в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата"

Воспитатель: Ребята! А вот и следующий остров Бармалея. Наверное, он приготовил трудные задания? Выходим все на берег. А вот и задания в конверте.

Воспитатель: 1 задание: 1. Д/и «Внимание угадай»

Дети выполняют задания.

Воспитатель: 2. Д/и (в тетрадях) «Внимание»

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята продолжаем работу в тетрадях. Графический диктант: загадываю загадку:

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он …

(Жираф)

Дети: Жираф, рисуют

3 задание:

Воспитатель: Ребята, а вот ещё задание это задачи:

1. Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «осталось», то на какое действие эта задача?

Дети: Задача на отнимание.

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», на какое действие эта задача?

Дети: Задача на сложение.

Воспитатель: Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

Дети: Два числа, в ответе одно число.

2. Воспитатель: Люда пошла в магазин и купила альбом за 5000 рублей. Сколько денег осталось у Люды?

Дети: Задача не полная, решить нельзя.

3. Воспитатель: На столе горели 3 свечи, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? Дети: Осталось 1 свеча.

Воспитатель: Антон в выходной съел 3 апельсина, а его брат Алёша на 2 апельсина больше. Сколько всего апельсинов съели Антон и Алёша?

Дети: Всего восемь апельсинов.


4. Воспитатель: Ребята следующее задание нужно составить задачи: по модели задачи. Дети: выполняют задания.

Воспитатель: По модели арифметического действия (показ).

Дети: выполняют задания.

Воспитатель: По арифметическому действию: 7+2=9 (показ).

Дети: выполняют задания.


Воспитатель: Мы получаем ещё одну медаль. А теперь отправляемся дальше. Рассаживаемся.


Гимнастика для глаз “Весёлая неделька”

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.


Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).


Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).


В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.


Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)


По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Знаки + -"

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.


Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)


В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.


Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)


Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.


Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)


В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.


Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)


Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!


Воспитатель: Как называется геометрическая фигура без углов?

Дети: Круг, овал.

Воспитатель: Сколько сторон у прямоугольника?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Какое сегодня число, месяц, день недели, часть суток?

Дети: Сегодня 23, апрель, вторник, утро.

Воспитатель: Сколько углов у куба?

Дети: 8

Воспитатель: Сколько рёбер у куба?

Дети: 12

Воспитатель: Ребята! Вижу остров диких обезьян! Выходим.

В конверте задания.

1 задание:

Воспитатель: Объясняет задание а) «Сложи квадрат» — кто быстрее?

Дети: выполняют задания (получают медаль)

2 задание:

Воспитатель: Объясняет задание «Сложи узор»:

1 группа детей собирает серии Б., В. — по ёлочкам.

2 группа детей собирает и делает зарисовку в тетрадях.

3 группа собирает другого цвета

Дети: выполняют задания (получают медаль).

3 задание:

Воспитатель: Объясняет задание «Танаграм» (кто быстрее)

Дети: выполняют задания (получают медаль).


Итог:

Воспитатель: Отправляемся дальше — садимся на корабль. А вот и школьные острова. Конверт. А в нём письмо от жителей школьных островов: «Дорогие ребята! Мы очень рады за вас. Вы преодолели все препятствия. Хорошо подготовились к школе. А сейчас переверните медали, какое получилось слово…(дети читают слово).

Дети: «Молодцы!!!»

Воспитатель: И вот вам всем пригласительные билеты на школьные острова.




Литература:


1. Набор «Учись считать» (деревянный).

2. Серия «Папка дошкольника». Счёт до 10.- Киров,»Весна-Дизайн», 2005.

3. Рахманова Е.М. «Графические диктанты для дошкольников». Серия

«Развивающее обучение». — М., ГИЦ «Владос», 2008.

4. Счётный материал на магнитах «Снегири». — М., «Образование».




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: