Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция областей: коммуникация, социализация
Интегрированные цели и задачи:
Образовательные цели: Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, закреплять знания о геометрических фигурах, умение различать их, закреплять умение решать задачи, учить выполнять игровые действия.
Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение работать с образцом.
Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.
Материал: презентация, цифровые карточки, геометрические фигуры, лабиринты, карандаши, заготовки для оригами.
Предварительная работа: дидактические игры: «Найди пропущенное число», « Соседи числа», «Который по счету».
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку. В лесу была одна очень красивая поляна. На ней обитали разные животные и насекомые. Каждый из них занимался своим делом в определенные дни недели. Но однажды на поляну налетел ветер и все-все перепутал. Теперь жители поляны не знали, что и когда им делать. Только вы, ребята, можете помочь жителям. Вы готовы выполнить математические задания и расколдовать поляну?
2. Количественный счет.
Воспитатель. Назовите первый день недели.
Дети. Понедельник.
Воспитатель. В понедельник все звери с утра вставали на зарядку. Давайте расставим их по порядку. Возьмите числовые карточки и встаньте по — порядку.
— Сосчитайте от 1до 10, а теперь обратно.
— Я показываю цифру, а вы ее называете (индивидуально).
— Назовите соседей числа 3 (6,9, 3)?
— Какое число следует за числом 6 (3, 2, 7,1)?
— Какое число стоит перед числом 5 (2,6,8)?
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы расколдовали понедельник.
3. Задачи на увеличение, уменьшение на 1.
Воспитатель. Как называется второй день недели?
Дети. Вторник.
Воспитатель. Во вторник все лесные жители пересчитывали свои запасы. Послушайте внимательно и скажите, сколько запасов у жителей.
Белка пересчитала все орехи. Их оказалось 6, но тут бельчонок принес еще один орех. Сколько всего орехов стало?
У ежика было 7 яблок, одним яблоком он угостил соседа. Сколько яблок осталось у ежика?
Хомяк во вторник пошел на поле и принес 3 горошины, а его друг суслик принес 2 горошины. Сколько горошин у друзей вместе?
3.Порядковый счет.
Воспитатель. Назовите третий день недели.
Дети. Среда.
Воспитатель. Среда на лесной поляне – день сбора урожая. Все лесные жители пошли за новыми запасами.
— Который по – счету идет волк? Заяц? Лиса?
— Кто идет третий? Второй? Пятый?
Физминутка «Медведи»
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой.
Мама чуть, пониже ростом
А сынок малютка просто,
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь ля, ля. Дзинь ля, ля
С погремушками ходил.
5. Ориентация на листе бумаги.
Воспитатель. Назовите четвертый день недели.
Дети. Четверг.
Воспитатель. В четверг пчелы забыли, где чей домик. Возьмите лист — это пасека. Геометрические фигуры – это ульи. Напомним пчелам, где их домики.
— У первой пчелы дом треугольной формы и располагается в правом верхнем углу.
— У второй пчелы дом прямоугольной формы и располагается в левом нижнем углу.
— У третьей пчелы дом круглой формы и располагается в правом нижнем углу.
— У четвертой пчелы дом квадратной формы и располагается в левом верхнем углу.
— У пятой пчелы дом овальной формы и располагается в центре.
6. «Лабиринт»
Воспитатель. Назовите пятый день недели.
Дети. Пятница.
Воспитатель. А в пятницу маленький зайчонок заблудился в лесу и не мог найти дорогу домой. Помогите зайчонку – возьмите лабиринты и укажите дорогу зайчонку.
7. Оригами.
Воспитатель. Назовите шестой день недели.
Дети. Суббота.
Воспитатель. От ветра все маленькие птенцы разлетелись кто куда. Давайте соберем всех птенцов в одну семью.
9. Игра – релаксация «Верно — неверно».
Воспитатель. Назовите седьмой день недели.
Дети. Воскресенье.
Воспитатель.
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно — неверно» .
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
— утром солнышко встает;
— по утрам нужно делать зарядку
— нельзя умываться по утрам
— днем ярко светит луна
— утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
— ночью люди обедают
— ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
— В неделе 7 дней
— За понедельником следует среда
— после субботы идет воскресение
— перед пятницей стоит четверг
— всего 5 времен года
— Весна наступает после лета
10. Итог.
— Вот вы и расколдовали всю лесную поляну.
Какое из заданий вам понравилось больше всего. Лесным жителям тоже понравилось заниматься с вами, особенно его, порадовали …. (отметить наиболее активных детей).