Конспект урока математики на тему «Путешествие на лесную поляну»


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на лесную поляну»


Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели и задачи:

Образовательные цели: Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, закреплять знания о геометрических фигурах, умение различать их, закреплять умение решать задачи, учить выполнять игровые действия.

Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение работать с образцом.

Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал:  презентация, цифровые карточки, геометрические фигуры, лабиринты, карандаши, заготовки для оригами.

Предварительная работа: дидактические игры:  «Найди пропущенное число», « Соседи числа», «Который по счету».

 

Ход занятия.

1. Орг. момент.

 Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку. В лесу была одна очень красивая поляна. На ней обитали разные животные и насекомые. Каждый из них занимался своим делом в определенные дни недели. Но однажды на поляну налетел ветер и все-все перепутал. Теперь жители поляны не знали, что и когда им делать. Только вы, ребята, можете помочь жителям. Вы готовы выполнить математические задания и расколдовать поляну?


2. Количественный счет.

Воспитатель. Назовите первый день недели.

Дети. Понедельник.

Воспитатель.  В понедельник все звери с утра вставали на зарядку. Давайте расставим их по порядку. Возьмите числовые карточки и встаньте по — порядку.

 Сосчитайте от 1до 10, а теперь обратно.

— Я показываю цифру, а вы ее называете (индивидуально).

— Назовите соседей числа 3 (6,9, 3)?

— Какое число следует за числом 6 (3, 2, 7,1)?

— Какое число стоит перед числом 5 (2,6,8)?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы расколдовали понедельник.


3. Задачи на увеличение, уменьшение на 1.

Воспитатель. Как называется второй день недели?

Дети. Вторник.

Воспитатель. Во вторник все лесные жители пересчитывали свои запасы. Послушайте внимательно и скажите, сколько запасов у жителей.


  1. Белка пересчитала все орехи. Их оказалось 6, но тут бельчонок принес еще один орех. Сколько всего орехов стало?

  2. У ежика было 7 яблок, одним яблоком он угостил соседа. Сколько яблок осталось у ежика?

  3. Хомяк во вторник пошел на поле и принес 3 горошины, а его друг суслик принес 2 горошины. Сколько горошин у друзей вместе?


3.Порядковый счет.

Воспитатель. Назовите третий день недели.

Дети. Среда.

Воспитатель. Среда на лесной поляне – день сбора урожая. Все лесные жители пошли за новыми запасами.

— Который по – счету идет волк? Заяц? Лиса?

— Кто идет третий? Второй? Пятый?


  1. Физминутка «Медведи»   

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой.

Мама чуть, пониже ростом

А сынок малютка просто,

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь ля, ля. Дзинь ля, ля

С погремушками ходил.

   

5. Ориентация на листе бумаги.

Воспитатель. Назовите четвертый день недели.

Дети. Четверг.

Воспитатель. В четверг пчелы забыли, где чей домик. Возьмите лист — это пасека. Геометрические фигуры – это ульи. Напомним пчелам, где их домики.

— У первой пчелы дом треугольной формы и располагается в правом верхнем углу.

— У второй пчелы дом прямоугольной формы и располагается в левом нижнем углу.

У третьей пчелы дом круглой формы и располагается в правом нижнем углу.

У четвертой пчелы дом квадратной формы и располагается в левом верхнем углу.

У пятой пчелы дом овальной формы и располагается в центре.


6. «Лабиринт»

Воспитатель. Назовите пятый день недели.

Дети. Пятница.

Воспитатель. А в пятницу маленький зайчонок заблудился в лесу и не мог найти дорогу домой. Помогите зайчонку – возьмите лабиринты и укажите дорогу зайчонку.


7. Оригами.

Воспитатель. Назовите шестой день недели.

Дети. Суббота.

Воспитатель. От ветра все маленькие птенцы разлетелись кто куда. Давайте соберем всех птенцов в одну семью.


 9. Игра – релаксация «Верно — неверно».

Воспитатель. Назовите седьмой день недели.

Дети. Воскресенье.

Воспитатель.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно — неверно» .

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.


— утром солнышко встает;

— по утрам нужно делать зарядку

— нельзя умываться по утрам

— днем ярко светит луна

— утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

— ночью люди обедают

— ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

— В неделе 7 дней

— За понедельником следует среда

— после субботы идет воскресение

— перед пятницей стоит четверг

— всего 5 времен года

— Весна наступает после лета


10. Итог.

— Вот вы и расколдовали всю лесную поляну.

Какое из заданий вам понравилось больше всего. Лесным жителям тоже понравилось заниматься с вами, особенно его, порадовали …. (отметить наиболее активных детей).




Свежие документы:  Конспект урока по математике "Линейная функция и ее свойства" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: