Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
города Ижевска Удмуртской Республики
Конспект урока по математике во 2 классе
«Порядок действий. Алгоритм.»
подготовила учитель начальных классов
Чернышова Анна Алексеевна
г. Ижевск
2012
Цели: 1). Сформировать представление о понятиях «программа», «алгоритм».
2). Формировать способность к введению нового материала на примере введения понятия «алгоритм».
3). Продолжить работу по формированию навыков и умений работы в микрогруппе, коллективе, умения
слушать.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат взаимодействия | ||||
I. Организационный момент |
На доске
КОТ КИТ
1м 5см 105см
| Дети улыбаются своему соседу, учителю.
«Объект операции» «Операция» «Результат операции» Дети сверяют выполненное дома задание с эталонной записью на доске.
Дети сигналом («ладонь») показывают учителю верность выполненной работы |
Дети ставят «+» около верно выполненного задания. | |||
II. Актуализация задания и мотивация |
или
| Дети в группе, совещаясь, предполагают свои «шаги» решения этой проблемы.
| В результате появляется запись на доске Вставить кассету
Включить в сеть
Нажать «Пуск»Пользуясь последовательными операциями, учитель включает магнитофон.
Появившиеся таблицы на доске прочитывают вслух.
Результатом является цель, которую дети попытались сформулировать сами.
| |||
III. Открытие нового | ||||||
IV. Первичное закрепление |
| (На листе формата А3) Дети, работая в группе, собирают из заготовленных операций алгоритм «Я собираюсь в школу» и представляют |
«Озвучивая» алгоритмы учитель и дети находят единственно правильный алгоритм (учитель направляет действия детей, подводя их к эталонному результату) идентичность словесного и картинного алгоритма. | |||
| 1 | Проснуться |
| |||
| 2 | Заправить кровать |
| |||
| 3 | Сделать зарядку |
| |||
| 4 | Умыться |
| |||
| 5 | Причесаться |
| |||
| 6 | Одеться |
| |||
| 7 | Позавтракать |
| |||
| 8 | Идти в школу |
| |||
| ||||||
|
Выполняем №2 из урока 4.
|
|
Повторное наблюдение подводит детей к мысли и они делают вывод о том, что «Алгоритм развития лягушки можно упростить»: вместо Икринка
Головастик
Маленькая лягушка
Большая лягушка правильнее Икринка
Головастик
Лягушка Так как в последних 3 и 4 происходило лишь изменение размера лягушки, а не ее общего обмена. | |||
V. Самостоятельная работа |
| Дети выполняют № учебника, расставляя последовательно предложенные операции, и проверяют с эталона на доске. С доской работает ученик выполняет работу с обратной стороны доски. 1. 3 9 8 2. 3. Купить картофель и сметану 2 5 4. 5. 1 4 6. 7. 7 8. Зажечь газовую плиту 6 9. Почистить картофель
| Правильно проставленный порядок выполненных операций при приготовлении отварного картофеля со сметаной путем самопроверки. | |||
VI. Повторение |
|
У доски: 32 + 28 + 30 девочки мальчики
52 ? Сами: 1). 32+28+30=90(чел.) – в трех классах 2). 90-52=38(чел.) – мальчиков в трех классах Ответ: в трех классах 38 мальчиков. | Результатом является умение действовать по заранее определенному алгоритму решения задач и заданной схеме. | |||
Рефлексия |
Вашим домашним заданием будет творческая работа: составление алгоритма на любую выбранную вами тему. |
|
|
Список использованной литературы
Петерсон Л.Г. Математика 2 класс . М : Ювента, 2008.
Фефилова Е.П., Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по математике 2 класс. М: ВАКО, 2005
Волина В.В. Праздник чисел. М.: Педагогика, 1995.