Конспект урока математики
Класс: 1
Предмет: Математика.
Тема: Состав числа 8.
Цель: познакомить с составом числа 8 из двух слагаемых, повторить переместительное свойство сложения, составление равенств на сложение по рисункам ; развивать логическое мышление, внимание память, речь; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность , дисциплину, познавательную активность.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для работы в паре, сигнальные карточки, шкала самооценки, маркеры.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
— Ребята, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке!
Учитель. – Ребята, отгадайте загадку.
На дворе снежок идет,
Любим праздник ….
Дети. Новый год.
Учитель: Ребята, скажите без чего невозможно представить себе Новый год?
Учитель. В этот праздник в каждом доме наряжают елку. И к нам спешит Дед Мороз, чтобы зажечь звезду на нашей ёлочке. Дорога длинная и много препятствий на пути. Я предлагаю помочь Деду Морозу преодолеть все препятствия. Итак, в путь!
2. Устный счёт
1)Весёлый счёт. Счёт до 10 и обратно.
2) Игра «Волшебные снежинки»
Учитель. Дед Мороз только сел в сани, а перед санями рассыпались волшебные снежинки. Как вы думаете, что нам надо выполнить?
Учитель: Будьте внимательны, каждое выражение надо прочитать разными способами. Для работы приготовьте светофоры. (Дети оценивают правильность ответов при помощи светофоров: зелёный цвет – верно, красный цвет — неверно).
Учитель. Какое действие выполняли с числами?
Дети. Действие сложения.
Учитель. Как называются компоненты действия сложения?
Дети. Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.
Учитель. Расположите значения полученных сумм в порядке возрастания.
Дети. 3, 4, 6, 10.
Учитель: На какие две группы можно разбить записанные числа?
Учитель. Какие числа пропущены?
Дети. 1, 2, 5, 7, 8, 9.
Учитель: Что вы можете сказать об этих числах?
Дети: Эти числа однозначные.
Учитель: Назовите, пожалуйста, самое маленькое однозначное число.
Дети: Один.
Учитель: Назовите самое большое однозначное число.
Дети: Девять.
3. Актуализация знаний.
1) Повторение состава чисел 4 и 5.
Учитель. На пути Деда Мороза встретились елочки. От сильного ветра все шарики упали. Кто быстрее развесит игрушки на ёлочку? (На магнитной доске 2 ёлки и игрушки, на которых написаны цифры:4, 3, 2, 1, 2, 3, 8, 2, 1) Двое детей работают у доски.
4 5
Учитель: Почему одна игрушка оказалась лишней?
Дети: Число 8 больше чисел 4 и 5.
Учитель. Что мы сейчас повторили?
Дети. Состав однозначных чисел 4 и 5 .
Учитель. Зачем нужно знать состав однозначных чисел?
Дети: Чтобы быстро считать.
4. Постановка цели урока.
Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Дети: Мы будем изучать состав чисел.
Учитель: Чтобы узнать, состав какого числа мы будем сегодня изучать, отгадайте загадку.
Цифра — будто Ванька — встанька,
Как её ни наклоняй-ка.
(цифра 8)
5. Изложение нового материала.
Учитель: Что вы знаете о числе 8?
Дети: Число 8 обозначается цифрой 8. Число 8 – однозначное. Соседи числа 8 — 7 и 9.
Разбор состава числа 8
— Открываем рабочие тетради. Дети открывают тетради, произнося все вместе слова:
-Я тетрадочку открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Помогите Дедушке Морозу разложить игрушки в две коробки.
Учитель: По каким признакам можно разложить игрушки в коробки?
Дети: По цвету, по форме, по размеру.
Учитель: Разложите игрушки по цвету. Запишите равенство в тетрадь. (вызванный ученик записывает равенство на доске)
3+5=8
Каким свойством сложения можем воспользоваться? (Переместительным свойством сложения).
5+3=8
Учитель: Разложите игрушки по форме. Запишите равенство в тетрадь.
6+2=8
2+6=8
Учитель: Разложите игрушки по размеру. Запишите равенство в тетрадь.
4+4=8
Учитель: По какому признаку ещё можно разложить игрушки в две коробки? Запишите равенство в тетрадь.
1+7=8
7+1=8
Учитель: Что вы заметили интересного в записанных выражениях?
Учитель: Давайте ещё раз повторим , как можно получить число 8.
Связь с жизнью детей.
Учитель: Ребята, скажите, где в жизни вы встречали число 8? (Номер дома, день рождения, 8лет, сестра в 8 классе)
ФИЗМИНУТКА
Учитель показывает цифры на слайде.
6 — Столько раз в ладоши хлопнем.
3 — Столько раз ногами топнем.
5 — Столько – головой кивнём.
4 — Столько – ручками махнём.
6. Закрепление изученного материала.
1) Работа в парах
Учитель: Будем работать в парах. Я предлагаю вам два варианта карточек.
В первой карточке нужно вставить пропущенные числа в «окошки»
Во второй карточке необходимо заполнить таблицу.
КАРТОЧКА № 2
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
Учитель: Подумайте и обсудите в парах, с какой карточкой вы хотели бы работать.
Учитель: Проверяем работу. Поднимите руки те пары, которые выбрали первую карточку. Проверьте свою работу. У кого все правильно, поднимаем руки. Молодцы! Поднимите руки те пары, которые выбрали первую карточку. Проверьте свою работу. У кого все правильно, поднимаем руки. Молодцы
ФИЗМИНУТКА (упражнения для глаз)
Самостоятельная работа
☺ 1 ребёнок выполняет тест на ноутбуке.
(Работа по вариантам: 1-2 рисунки – 1 вариант; 3-4 рисунки – 2 вариант)
Работа с учебником с. 80, № 179.
Учитель: Прочитайте задание. Внимательно рассмотрите рисунки? Чем будут похожи все составленные равенства?
Выполним работу по вариантам : 1-2 рисунки – 1 вариант; 3-4 рисунки – 2 вариант)
Проверка самостоятельной работы.
3) Работа с геометрическим материалом.
Перед вами помощник Дедушки Мороза.
—Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
4) Математические ребусы
по2л
7я
ви3на
3буна
7. Подведение итога урока.
— Ребята, вы хорошо потрудились и помогли Дедушке Морозу зажечь звезду на ёлочке.
— Что нового узнали на уроке?
— Что было интересного?
— Что показалось трудным?
Самооценка
Возьмите листочек шкалы СТАРАТЕЛЬНОСТИ и оцените свою работу на уроке.
8. Домашнее задание:
Ребята, если у кого –то возникнет желание, вы можете придумать задание для одноклассников по составу числа 8.
-Большое спасибо за работу на уроке.