Конспект урока математики «Состав числа 8″ 1 класс



Конспект урока математики

Класс: 1


Предмет: Математика.


Тема: Состав числа 8.


Цель: познакомить с составом числа 8 из двух слагаемых, повторить переместительное свойство сложения, составление равенств на сложение по рисункам ; развивать логическое мышление, внимание память, речь; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность , дисциплину, познавательную активность.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для работы в паре, сигнальные карточки, шкала самооценки, маркеры.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

— Ребята, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке!

Учитель. – Ребята, отгадайте загадку.

На дворе снежок идет,
Любим праздник ….

Дети. Новый год.

Учитель: Ребята, скажите без чего невозможно представить себе Новый год?

Учитель. В этот праздник в каждом доме наряжают елку. И к нам спешит Дед Мороз, чтобы зажечь звезду на нашей ёлочке. Дорога длинная и много препятствий на пути. Я предлагаю помочь Деду Морозу преодолеть все препятствия. Итак, в путь!

2. Устный счёт

1)Весёлый счёт. Счёт до 10 и обратно.

2) Игра «Волшебные снежинки»

Учитель. Дед Мороз только сел в сани, а перед санями рассыпались волшебные снежинки. Как вы думаете, что нам надо выполнить?

Учитель: Будьте внимательны, каждое выражение надо прочитать разными способами. Для работы приготовьте светофоры. (Дети оценивают правильность ответов при помощи светофоров: зелёный цвет – верно, красный цвет — неверно).

Учитель. Какое действие выполняли с числами?

Дети. Действие сложения.

Учитель. Как называются компоненты действия сложения?

Дети. Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.

Учитель. Расположите значения полученных сумм в порядке возрастания.

Дети. 3, 4, 6, 10.

Учитель: На какие две группы можно разбить записанные числа?



Учитель. Какие числа пропущены?

Дети. 1, 2, 5, 7, 8, 9.

Учитель: Что вы можете сказать об этих числах?

Дети: Эти числа однозначные.

Учитель: Назовите, пожалуйста, самое маленькое однозначное число.

Дети: Один.

Учитель: Назовите самое большое однозначное число.

Дети: Девять.

3. Актуализация знаний.

1) Повторение состава чисел 4 и 5.

Учитель. На пути Деда Мороза встретились елочки. От сильного ветра все шарики упали. Кто быстрее развесит игрушки на ёлочку? (На магнитной доске 2 ёлки и игрушки, на которых написаны цифры:4, 3, 2, 1, 2, 3, 8, 2, 1) Двое детей работают у доски.

4 5



Учитель: Почему одна игрушка оказалась лишней?

Дети: Число 8 больше чисел 4 и 5.

Учитель. Что мы сейчас повторили?

Дети. Состав однозначных чисел 4 и 5 .

Учитель. Зачем нужно знать состав однозначных чисел?

Дети: Чтобы быстро считать.

4. Постановка цели урока.

Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Дети: Мы будем изучать состав чисел.

Учитель: Чтобы узнать, состав какого числа мы будем сегодня изучать, отгадайте загадку.

Цифра — будто Ванька — встанька,

Как её ни наклоняй-ка.

(цифра 8)

5. Изложение нового материала.

Учитель: Что вы знаете о числе 8?

Дети: Число 8 обозначается цифрой 8. Число 8 – однозначное. Соседи числа 8 — 7 и 9.

Разбор состава числа 8

— Открываем рабочие тетради. Дети открывают тетради, произнося все вместе слова:

-Я тетрадочку открою,

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Помогите Дедушке Морозу разложить игрушки в две коробки.

Учитель: По каким признакам можно разложить игрушки в коробки?

Дети: По цвету, по форме, по размеру.

Учитель: Разложите игрушки по цвету. Запишите равенство в тетрадь. (вызванный ученик записывает равенство на доске)

3+5=8

Каким свойством сложения можем воспользоваться? (Переместительным свойством сложения).

5+3=8

Учитель: Разложите игрушки по форме. Запишите равенство в тетрадь.

6+2=8

2+6=8

Учитель: Разложите игрушки по размеру. Запишите равенство в тетрадь.

4+4=8

Учитель: По какому признаку ещё можно разложить игрушки в две коробки? Запишите равенство в тетрадь.

1+7=8

7+1=8

Учитель: Что вы заметили интересного в записанных выражениях?

Учитель: Давайте ещё раз повторим , как можно получить число 8.

Связь с жизнью детей.

Учитель: Ребята, скажите, где в жизни вы встречали число 8? (Номер дома, день рождения, 8лет, сестра в 8 классе)

ФИЗМИНУТКА

Учитель показывает цифры на слайде.

6 — Столько раз в ладоши хлопнем.

3 — Столько раз ногами топнем.

5 — Столько – головой кивнём.

4 — Столько – ручками махнём.



6. Закрепление изученного материала.

1) Работа в парах

Учитель: Будем работать в парах. Я предлагаю вам два варианта карточек.

В первой карточке нужно вставить пропущенные числа в «окошки»

Во второй карточке необходимо заполнить таблицу.

КАРТОЧКА № 2

8

1

2

3

4





Учитель: Подумайте и обсудите в парах, с какой карточкой вы хотели бы работать.

Учитель: Проверяем работу. Поднимите руки те пары, которые выбрали первую карточку. Проверьте свою работу. У кого все правильно, поднимаем руки. Молодцы! Поднимите руки те пары, которые выбрали первую карточку. Проверьте свою работу. У кого все правильно, поднимаем руки. Молодцы



ФИЗМИНУТКА (упражнения для глаз)

  1. Самостоятельная работа

1 ребёнок выполняет тест на ноутбуке.

(Работа по вариантам: 1-2 рисунки – 1 вариант; 3-4 рисунки – 2 вариант)

Работа с учебником с. 80, № 179.

Учитель: Прочитайте задание. Внимательно рассмотрите рисунки? Чем будут похожи все составленные равенства?

Выполним работу по вариантам : 1-2 рисунки – 1 вариант; 3-4 рисунки – 2 вариант)

Проверка самостоятельной работы.

3) Работа с геометрическим материалом.

Перед вами помощник Дедушки Мороза.

Из каких геометрических фигур состоит снеговик?




4) Математические ребусы

по2л

ви3на

3буна

7. Подведение итога урока.

— Ребята, вы хорошо потрудились и помогли Дедушке Морозу зажечь звезду на ёлочке.

— Что нового узнали на уроке?

— Что было интересного?

— Что показалось трудным?

Самооценка

Возьмите листочек шкалы СТАРАТЕЛЬНОСТИ и оцените свою работу на уроке.

8. Домашнее задание:

Ребята, если у кого –то возникнет желание, вы можете придумать задание для одноклассников по составу числа 8.

-Большое спасибо за работу на уроке.








Свежие документы:  Конспект урока по Музыке "Музыкальный портрет" 3 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: