Конспект урока математики «Три медведя»

Конспект урока математики

«Три медведя»





Пронина Ирина Владимировна

воспитатель первой категории

МБДОУ № 2 Центр развития ребёнка

детский сад №2 « Золотой ключик»

г. Климовск Московской области































Программные задачи

1.Закреплять представления о цвете и форме через дидактические и подвижные игры.

2.Учить находить, подбирать и называть геометрические фигуры.

3.Закреплять навык счёта в пределах 3-х.

4.Обучать сравнивать предметы по длине и величине.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру, взаимопомощь.











Материал

Магнитофон, изображение поезда, макеты цветов с лепестками разной геометрической формы, изображение ручейка с разноцветными рыбками, кусты малины с ягодами, ягоды земляники, костюм «цветка», хохломские столы, три корзины, стульчики, дощечки, коврики на каждого ребёнка, угощение для детей, макет дома трёх медведей с забором, набор геометрических фигур, костюмы для медведей.

















Ход занятия

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку, к трём медведям. Давайте вспомним, как звали медведей из сказки? Какой из медведей был самый большой? Поменьше? Самый маленький?

Дети. Михайло Иванович – самый большой медведь, Настасья Петровна –поменьше, а Мишутка – самый маленький.

Ведущий. Правильно. Путь нам предстоит долгий, в волшебный лес, поэтому мы поедем мы туда на весёлом поезде «Ромашково». Занимайте в поезде места, пора в путь!

Дети садятся на стульчики, звучит весёлая музыка.

Ведущий и дети произносят слова во время движения поезда. Ча, ча, ча, чу, чу, чу, я колёсики качу.

Слова повторяются 2 раза.

Ведущий. Чух-х-х! Приехали!

Первая остановка «Ягодная поляна»

Ведущий. Посмотрите, сколько здесь растёт вкусных и красивых ягод! Скажите, как называются эти ягоды?

Дети. Крыжовник

Ведущий. Какого они цвета?

Дети. Жёлтого, зелёного

Ведущий. А как называются эти ягоды?

Дети. Земляника

Ведущий. Какого они цвета?

Дети. Красного цвета

Ведущий. Давайте соберём ягоды и угостим ими медведей

Проводится подвижная игра «Сбор ягод» (одни дети собирают ягоды зелёного цвета в корзину, другие – жёлтого цвета, третьи красного).

Ведущий. Нам пора ехать дальше!

Звучит гудок поезда.

Ведущий и дети. Ча, ча, ча, чу, чу, чу, я колёсики качу.

Ведущий. Чух-х-х! Приехали!

Вторая остановка «Город цветов»

Ведущий. Ой, ребята, мне кажется, что-то здесь случилось …

Выходит ребёнок в костюме «Цветка».

Ребёнок – цветок. Здравствуйте гости!

Дети. Здравствуйте!

Ребёнок – цветок. Я цветок – мак! Живу я в этом городе цветов, у нас случилась беда – злой волшебник послал на нас сильный ветер и все наши лепестки облетели и перепутались. Мы стали такими некрасивыми…. Плачет.

Свежие документы:  Тест по математике в 6 классе "Умножение и деление дробей"

Ведущий. Не плачь мак! Ребята у нас добрые, заботливые, они тебе и твоим друзьям – цветам помогут. Будете вы снова красивыми, нарядными, а злой волшебник будет побеждён.

Проводится дидактическая игра «Подбери лепесток по форме и цвету» (мак – лепестки круглой формы и красного цвета, василёк – треугольной формы и синего цвета, лютик – квадратной формы и жёлтого цвета).

Ведущий. Посмотрите ребята, как красиво и весело стало вокруг!

Ребёнок – цветок. Спасибо, ребята за помощь! Предлагаю вам отдохнуть среди цветов, полюбоваться ими.

Проводится релаксация. Дети берут коврики и ложатся на них среди цветов. Звучит спокойная, расслабляющая музыка.

Ведущий. Ребята, закройте глазки и попробуйте почувствовать, как солнышко ласково греет. Расслабьтесь, дайте теплу разлиться по всему вашему телу от кончиков ушей до кончиков пальцев ног. Вам тепло, уютно, спокойно. Вы слышите пение птиц, журчание ручейка, шёпот цветов…

Звучит гудок поезда (в записи). Дети прощаются с цветами, отправляются в путь.

Ведущий и дети. Ча, ча, ча, чу, чу, чу, я колёсики качу.

Ведущий. Чух-х-х! Приехали!

Третья остановка «Волшебный ручеёк»

Ведущий. Ребята, а вот и ручеёк. Мы с вами слышали его журчание. Посмотрите, в ручейке плавают разноцветные рыбки! Сколько их?

Дети. Много

Ведущий. Какого они цвета?

Дети. Красного, жёлтого

Ведущий предлагает посчитать красных рыбок, затем жёлтых, сравнить их по количеству.

Ведущий. Ребята, посмотрите, а за ручейком виднеется дом трёх медведей. Как же нам попасть на ту сторону, перейти ручеёк?

Дети. По мостику, по бревну, по дощечке.

Проводится дидактическая игра «Найди дощечку» (дети сравнивают дощечки по длине и ширине, подбирают нужную).

Ведущий и дети переходят по дощечке через ручеёк и подходят к дому трёх медведей, садятся на лавочки.

Ведущий. Ребята, чтобы нам попасть во двор к трём медведям, нужно подобрать ключи к калитке. Ключи необычные, состоят они из геометрических фигур. Нам надо подобрать геометрическую фигуру и вставить её в прорезь калитки.

Проводится дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру»

Ведущий уточняет цвет, форму, название геометрической фигуры.

После выполнения задания дети и ведущий входят во двор, их встречают три медведя с угощением, благодарят детей за ягоды, за расколдованную дверь и приглашают всех на танец.

Проводится общий танец «Топни ножка моя »

Дети прощаются с медведями и отправляются на поезде «Ромашково» домой.

Свежие документы:  Тема: Решение задач. Смысл деления (3 класс)

В группе ведущий. Ребята, где мы с вами были? Кого встретили? Что делали? Вам понравилось наше путешествие?





































Список использованной литературы:

  1. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду — М.: Издательство Просвещение, 1982.

  2. Прошкина И. Экологическое воспитание дошкольников через подвижные игры – М.: Издательство: Содействие, 2009.

  3. Кассета А. Вивальди «Вальс цветов»

  4. Танец «Топни ножка моя» (р.н. песня в обработке Н.Евтеева).

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: