Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи
« Областной центр диагностики и консультирования»
Конспект урока математики в 1 классе по теме:
«Закрепление знаний таблицы для случаев вида:
а +3, а — 3».
Разработала и провела
учитель-дефектолог
Кузнецова Н.Ю.
Цель: закрепить знания таблицы сложения и вычитания числа 3.
Задачи: 1) отработать вычислительные навыки сложения и вычитания числа 3;
2) развивать память, внимание, математическую речь, мышление;
3) воспитывать чувство коллективизма, любовь к природе, животным.
Тип урока – урок-путешествие
Этапы урока:
Организационный момент — 1-2 мин.
Устный счет — 10 мин.
Закрепление изученного — 25 мин.
Физ.минутка – 2 мин.
Итог урока — 2 мин.
Домашнее задание — 1- 2мин.
Оборудование: плакат с изображением леса, дидактический раздаточный материал (карточки, индивидуальные наборные полотна с карточками-цифрами, дидактический наглядный материал).
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
1.
2.
3.
4.
5.
6. | Орг. момент Сообщение темы урока. — Сегодня на уроке мы закрепим решение примеров на сложение и вычитание числа 3. — Я предлагаю вам отправиться в зимний лес на прогулку и вспомнить зимние игры, которые вы очень любите. Устный счет. 1) Предлагаю размяться: посчитать, играя в снежки. (Прямой и обратный счет в пределах 10) Кто снежок поймает, Тот вслух нам посчитает. — от 1 до 6 и обратно; — от 3 до 8 и обратно; — от 5 до 10 и обратно и т.д. 2) Числовой ряд. Д/и «Живые числа». В зимний лес попасть не сложно Нужно знать порядок цифр. Цифры в ряд вы становитесь, Только, чур, не заблудитесь. — Молодцы! — Какая цифра стоит за цифрой 5? — Какая цифра стоит перед цифрой 8? — Какая цифра стоит после цифры 4? — Назовите соседей цифры 3. Д/игра «День-ночь». — Молодцы! Садитесь. 3) Решение примеров. Д/игра «Спустись с горы». Лес. Пред нами спуск крутой. Нужно съехать с горки той.
2 + 3 7 + 2 5 – 1 9 — 3 4 + 3 6 — 3
4). Соотнесение количества предметов с их графическим изображением — цифрой. — На парте у вас наборное полотно с цифрами. Пока мы вниз съезжали Чего только не видали. — Сколько елочек зеленых повстречали на пути? — Считаем хором. — Покажите карточку с цифрой. — Сколько шишек к нам упало с той красавицы сосны? — Сколько видели березок запорошенных в снегу?
— Сколько белок промелькнуло на заснеженном суку?
Закрепление изученного.
Спорят белочки весь день Шишки не поделят. Помогите им быстрей Разложите шишки. -Откройте тетради. Запишите: 6 – это 1 и … 6 – это 2 и … 6 – это 3 и … — Как будет поровну? — Как можно помочь белочкам в зимнее время?
2) Работа над задачей. — Какие еще забавы ожидают вас зимой? Отгадайте загадку. Загадка:
Послушайте внимательно задачу и запомните ее. Задача На санках катались 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего ребят катались на санках? — Сколько мальчиков каталось на санках? — Сколько девочек? -Повтори вопрос задачи. — Запишем краткое условие задачи. — Запишем вопрос задачи. — Чтобы ответить на вопрос задачи, что мы должны сделать?(решить задачу). — Как узнать, сколько всего ребят катались на санках? — Запишем решение задачи. — Сколько ребят каталось с горки? — Мы ответили на вопрос задачи? — Запишем ответ.
Физминутка. Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Снег, снег, белый снег Мчимся мы быстрее всех! Потом в лес все побежали И в снежки играть мы стали.
Кто ж не любит снег зимой? Снеговика слепи со мной. — Я раздаю вам детали снеговика. — Нужно решить пример. 8 -3, 7 -3, 4 +3, 5 +3, 3 +3, 10-3.
— Как называется действие когда мы складываем? — Как называется действие, когда мы вычитаем? — Прочитай пример.
Решение примеров по карточкам. 6-3, 2+3, 9-3, 6+3 — Проверим решение примеров с помощью карточек-цифр.
5)Пальчиковая гимнастика. На поляне дом стоит, Ну а путь к нему закрыт. Мы ворота открываем В этот домик приглашаем.
6)Работа с геометрическим материалом. — Перед вами карточки, на которых нарисован дом и ступеньки к нему. — Вам нужно измерить ступеньки с помощью линейки и найти длину всей ломанной. Данные запишите в окошечки. — Из каких геометрических фигур состоит дом?
7) Дополнительное задание: — Сложите дом из шести палочек. Итог урока: — Вот и вернулись мы обратно домой. — Как называется дом, в котором мы учимся? (школа). — Где мы сегодня побывали? — Чему сегодня научились? Оценивание деятельности детей. Домашнее задание: решение примеров по учебнику. |
Выходят, строятся у доски (от 1 до …10)
Дети показывают карточку с цифрой — 5. Дети показывают карточку с цифрой — 6. Дети показывают карточку с цифрой — 4. Дети показывают карточку с цифрой – 3.
Ответы учащихся.
Дети называют отгадку.
Ученик, правильно решивший задачу устно, записывает решение у доски.
Дети по очереди выходят к доске, решают пример и прикрепляют деталь снеговика.
Учащиеся показывают ответы.
Учащиеся записывают: 1см+3см+2см+3см=
Ответы учащихся. | Проверка готовности рабочих мест.
Игра в мяч.
У каждого учащегося карточка с цифрой.
Фронтальная работа. Устный опрос.
Картинка лыжника.
Фронтальная работа.
Выставляю по одной.
Сильного ученика вызываю к доске. Слабые работают в тетради.
Учитель добивается полного ответа.
Совместная деятельность учителя и учащихся.
Приседания. Бег на месте. Наклоны головой. Повороты туловища.
Коллективная работа.
Дети комментируют решение примеров.
Использование индивидуального и дифференцирован ного подхода. |
Использованная литература:
Учим играя 1-2 классы: занимательные и игровые задания, упражнения по русскому языку и математике/ авт.-сост. Л.В. Лазуренко – Волгоград: Учитель, 2007.
М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы. Ч. I, II. –– М., «Просвещение», 2004.
М.Н.Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе.-М., «Просвещение», 1978.
Методическое пособие к учебнику «Математика 1 класс: Пособие для учителя/ М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В. Степанова.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002.