Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление знаний таблицы для случаев вида: а +3, а — 3»

Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в

психолого-педагогической и медико-социальной помощи

« Областной центр диагностики и консультирования»








Конспект урока математики в 1 классе по теме:

«Закрепление знаний таблицы для случаев вида:

а +3, а — 3».
















Разработала и провела

учитель-дефектолог

Кузнецова Н.Ю.









Цель: закрепить знания таблицы сложения и вычитания числа 3.

Задачи: 1) отработать вычислительные навыки сложения и вычитания числа 3;

2) развивать память, внимание, математическую речь, мышление;

3) воспитывать чувство коллективизма, любовь к природе, животным.

Тип урока – урок-путешествие


Этапы урока:

  1. Организационный момент — 1-2 мин.

  2. Устный счет — 10 мин.

  3. Закрепление изученного — 25 мин.

  4. Физ.минутка – 2 мин.

  5. Итог урока — 2 мин.

  6. Домашнее задание — 1- 2мин.

Оборудование: плакат с изображением леса, дидактический раздаточный материал (карточки, индивидуальные наборные полотна с карточками-цифрами, дидактический наглядный материал).


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.










2.






















































3.


















































4.


















































5.









6.

Орг. момент

Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы закрепим решение примеров на сложение и вычитание числа 3.

— Я предлагаю вам отправиться в зимний лес на прогулку и вспомнить зимние игры, которые вы очень любите.

Устный счет.

1) Предлагаю размяться: посчитать, играя в снежки. (Прямой и обратный счет в пределах 10)

Кто снежок поймает,

Тот вслух нам посчитает.

от 1 до 6 и обратно;

— от 3 до 8 и обратно;

— от 5 до 10 и обратно и т.д.

2) Числовой ряд. Д/и «Живые числа».

В зимний лес попасть не сложно

Нужно знать порядок цифр.

Цифры в ряд вы становитесь,

Только, чур, не заблудитесь.

— Молодцы!

— Какая цифра стоит за цифрой 5?

— Какая цифра стоит перед цифрой 8?

— Какая цифра стоит после цифры 4?

— Назовите соседей цифры 3.

Д/игра «День-ночь».

— Молодцы! Садитесь.

3) Решение примеров.

Д/игра «Спустись с горы».

Лес. Пред нами спуск крутой.

Нужно съехать с горки той.

2 + 3 7 + 2

5 – 1 9 — 3

4 + 3 6 — 3


4). Соотнесение количества предметов с их графическим изображением — цифрой.

— На парте у вас наборное полотно с цифрами.

Пока мы вниз съезжали

Чего только не видали.

Сколько елочек зеленых повстречали на пути?

— Считаем хором.

— Покажите карточку с цифрой.

Сколько шишек к нам упало с той красавицы сосны?

— Сколько видели березок запорошенных в снегу?


— Сколько белок промелькнуло на заснеженном суку?


Закрепление изученного.

  1. Повторение состава числа 6-8.

Спорят белочки весь день

Шишки не поделят.

Помогите им быстрей

Разложите шишки.

-Откройте тетради. Запишите:

6 – это 1 и …

6 – это 2 и …

6 – это 3 и …

— Как будет поровну?

— Как можно помочь белочкам в зимнее время?


2) Работа над задачей.

— Какие еще забавы ожидают вас зимой? Отгадайте загадку.

Загадка:

  • Все лето стояли,

  • Зимы ожидали.

  • Дождались поры-

  • Помчались с горы (санки).

Послушайте внимательно задачу и запомните ее.

Задача

На санках катались 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего ребят катались на санках?

— Сколько мальчиков каталось на санках?

— Сколько девочек?

-Повтори вопрос задачи.

— Запишем краткое условие задачи.

— Запишем вопрос задачи.

— Чтобы ответить на вопрос задачи, что мы должны сделать?(решить задачу).

— Как узнать, сколько всего ребят катались на санках?

— Запишем решение задачи.

— Сколько ребят каталось с горки?

— Мы ответили на вопрос задачи?

— Запишем ответ.



Физминутка.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес все побежали

И в снежки играть мы стали.

  1. Решение примеров.

Кто ж не любит снег зимой?

Снеговика слепи со мной.

— Я раздаю вам детали снеговика.

— Нужно решить пример.

8 -3, 7 -3, 4 +3, 5 +3, 3 +3, 10-3.



— Как называется действие когда мы складываем?

— Как называется действие, когда мы вычитаем?

— Прочитай пример.


  1. Самостоятельная работа.

Решение примеров по карточкам.

6-3, 2+3, 9-3, 6+3

— Проверим решение примеров с помощью карточек-цифр.


5)Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт.

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.


6)Работа с геометрическим материалом.

— Перед вами карточки, на которых нарисован дом и ступеньки к нему.

— Вам нужно измерить ступеньки с помощью линейки и найти длину всей ломанной. Данные запишите в окошечки.

— Из каких геометрических фигур состоит дом?


7) Дополнительное задание:

— Сложите дом из шести палочек.

Итог урока:

— Вот и вернулись мы обратно домой.

— Как называется дом, в котором мы учимся? (школа).

— Где мы сегодня побывали?

— Чему сегодня научились?

Оценивание деятельности детей.

Домашнее задание: решение примеров по учебнику.

























Выходят, строятся у доски (от 1 до …10)


























Дети показывают карточку с цифрой — 5.

Дети показывают карточку с цифрой — 6.

Дети показывают карточку с цифрой — 4.

Дети показывают карточку с цифрой – 3.











Ответы учащихся.











Дети называют отгадку.





Ученик, правильно решивший задачу устно, записывает решение у доски.
































Дети по очереди выходят к доске, решают пример и прикрепляют деталь снеговика.











Учащиеся показывают ответы.
















Учащиеся записывают:

1см+3см+2см+3см=







Ответы учащихся.

Проверка готовности рабочих мест.









Игра в мяч.









У каждого учащегося карточка с цифрой.










Фронтальная работа. Устный опрос.





Картинка лыжника.




Фронтальная работа.











Выставляю по одной.
















Сильного ученика вызываю к доске. Слабые работают в тетради.


Учитель добивается полного ответа.
















Совместная деятельность учителя и учащихся.






















Приседания.

Бег на месте.

Наклоны головой.

Повороты туловища.








Коллективная работа.



Дети комментируют решение примеров.








Использование

индивидуального и

дифференцирован

ного подхода.



Использованная литература:

  1. Учим играя 1-2 классы: занимательные и игровые задания, упражнения по русскому языку и математике/ авт.-сост. Л.В. Лазуренко – Волгоград: Учитель, 2007.

  2. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы. Ч. I, II. –– М., «Просвещение», 2004.

  3. М.Н.Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе.-М., «Просвещение», 1978.

  4. Методическое пособие к учебнику «Математика 1 класс: Пособие для учителя/ М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В. Степанова.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002.


Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Закрепление изученного материала о единицах длины, площади и массы"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: