Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пришибинская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока математики в 3 классе по теме:
«Закрепление и повторение пройденного материала. Действия с многозначными числами.»
подготовила
учитель начальных классов
Лепёхина Зоя Владимировна
с.Пришиб
2013г.
УМК «Школа России».
Тема: Закрепление и повторение пройденного материала. Действия с многозначными числами.
Цели: способствовать развитию умения решать примеры на деление двузначных и трёхзначных чисел, задачи на нахождение площади геометрических фигур;
доступными методами содействовать развитию логического мышления учащихся, расширению их кругозора;
способствовать воспитанию аккуратности, коллективизма, любви к предмету.
Оборудование: геометрические фигуры, рисунки математических знаков, индивидуальные карточки, «Ромашка», линейки, карандаши, компьютер и проектор(на мультимедийной доске рисунок «Страна Математика»).
Ход урока.
Организация класса.
Сообщение темы, целей и задач урока: У нас сегодня с вами не просто урок, а урок путешествие в увлекательную страну «Математика». Математика – очень точная наука, сложная и в то же время интересная. Мы с вами уже многому научились и знаем, что любые трудности можно преодолеть, если быть всем вместе, помогать друг другу, проявить терпение и старание. В нашем путешествии мы повторим знание таблицы умножения, умение решать примеры с многозначными числами, находить площадь прямоугольников.
Устный счёт. Сначала мы пойдём пешком, а по пути поиграем в игру «Молчанка». (дети на «Ромашке» молча поднимают нужный ответ).
40: 5 (8) 23 : 3 (7, 2ост.) 8*8 (64) 64 : 8 (8)
21 : 3 (7) 63:7 (9) 28:4 (7) 12*5 (60)
4*7 (28) 120:6 (20) 5*9 (45) 500:10 (50)
Решение комбинаторской задачи. Теперь мы пересядем на корабль и поплывём дальше по морю. В море нам встретились скалы. Расставьте модели скал так, чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету.
Выходят к доске по очереди и расставляют. ( ) Молодцы!
Решение задачи, данной в учебнике.
Смотрите-ка, остров, а на острове (+ рисунок), он хочет дать нам задание. – С.78 № 15 Разбор задачи, запись решения в тетрадь.(1.96-64=32 (д)-слив
2.96:32=3 (р)- во столько раз.
Ответ: в 3 раза.)
6.Нахождение Ŝ прямоугольника. (по рядам).
А вот и Ŝ. Он предлагает нам найти площадь этих прямоугольников.
На доске чертёж 2 прямоугольников: 1 – со сторонами 12м. и 6м., 2 – квадрат со стороной 8м.
— Что такое прямоугольник? ( геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны и все углы прямые).
— Что такое квадрат? ( прямоугольник, у которого все стороны равны).
— Как найти площадь прямоугольника? ( длину прямоугольника умножить на ширину).
Запишите решение: 1 ряд – Ŝ прямоугольника, (12 · 6 =72кв.м.)
2 ряд – Ŝ квадрата. ( 8· 8 = 64 кв.м.)
В это время 4 человека работают по индивидуальным карточкам.
7. Самостоятельная работа. Знак – (минус) предлагает вам самостоятельную работу.
с.78 №16 1 и 2 ст. ( ребята решают самостоятельно, проверка на доске).
84:12= 7 42·2-42=42
54:18= 3 4·5+15=35
78:26= 3 6·13-13=65
Хорошо!
8. Сравнение сторон и площадей квадратов.
Движемся дальше. С нами наши помощники: линейка и карандаш. Начертите 2 квадрата. Один со стороной 10см., а другой со стороной 5см. (дети чертят квадраты).
— Во сколько раз сторона одного квадрата, больше стороны другого квадрата? (10:5=2).
— Во сколько раз площадь 1 больше площади 2? ( 10· 10=100кв.м.- площадь 1кв.
5· 5=25кв.м. – площадь 2 кв.
100: 25 = 4раза)
9. Физкульт. Минутка.
10. Устное решение задачи.
Знак × (умножить) предлагает устно решить задачу и показать ответ.
Задача записана на доске.( решают, показывают ответ).см. приложение.
11. Устное решение примеров по карточкам. (на партах у каждого карточки)
Идём дальше и видим знак : (деления). Он предлагает решить примеры по карточкам. (решают по очереди устно).см. приложение.
12. Решение задачи в стихах.
Послушайте задачу. Я пришёл на наш перрон
В самый первый сел вагон.
До Москвы наш поезд шёл
Мимо станций, мимо сёл,
Мимо речек и лесов,
Шёл 17 он часов.
В час он делал между тем
Километров 47.
И явилось вдруг желанье
Подсчитать всё расстоянье
Что я ехал до Москвы
Помогите мне и вы.
Решение запишите в тетрадь. (47 · 17 = 799км.) Проверка устно.
13. Творческая работа.
Нам пора возвращаться домой. Составьте из геометрических фигур модель транспорта, на котором мы вернёмся домой. ( из геом. фигур составляют модельки)
Очень хорошо! Поехали!
14. Итоги урока. Домашнее задание.
Вы сегодня хорошо потрудились. Понравилось ли вам наше путешествие? Если понравилось — поднимите красную карточку, если не очень – синюю, не понравилось – зелёную. Спасибо за урок!
Список использованной литературы:
Учебник «Математика» 3 класс. Авторы М.И.Моро, М.А.Бантова , С.И.Волкова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова.
Поурочные разработки по математике. Авторы Т.Ю.Целоусова, О.В.Казакова.
Журналы «Начальная школа» разных лет, рубрика «Методическая копилка».
Приложение.
Этап 10. Устное решение задачи.
В трёх ягодах хурмы 26 семян. В одной ягоде 12 семян, в другой – 6. Сколько семян в третьей ягоде? (26-12-6=8)
Этап 11. Устное решение примеров по карточкам.
43:7=6(ост1) 37:6=6(ост1) 76:7=10(ост6) 87:30=2(ост27)
58:6=9(ост4) 37:7=5(ост2) 76:20=3(ост16) 87:20=4(ост7)
55:9=6(ост1) 47:6=7(ост5) 29:3=9(ост2) 66:8=8(ост4)