Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Закрепление и повторение пройденного материала. Действия с многозначными числами»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пришибинская основная общеобразовательная школа»





Конспект урока математики в 3 классе по теме:


«Закрепление и повторение пройденного материала. Действия с многозначными числами.»
























подготовила

учитель начальных классов

Лепёхина Зоя Владимировна







с.Пришиб

2013г.



УМК «Школа России».

Тема: Закрепление и повторение пройденного материала. Действия с многозначными числами.

Цели: способствовать развитию умения решать примеры на деление двузначных и трёхзначных чисел, задачи на нахождение площади геометрических фигур;

доступными методами содействовать развитию логического мышления учащихся, расширению их кругозора;

способствовать воспитанию аккуратности, коллективизма, любви к предмету.

Оборудование: геометрические фигуры, рисунки математических знаков, индивидуальные карточки, «Ромашка», линейки, карандаши, компьютер и проектор(на мультимедийной доске рисунок «Страна Математика»).

Ход урока.

  1. Организация класса.

  2. Сообщение темы, целей и задач урока: У нас сегодня с вами не просто урок, а урок путешествие в увлекательную страну «Математика». Математика – очень точная наука, сложная и в то же время интересная. Мы с вами уже многому научились и знаем, что любые трудности можно преодолеть, если быть всем вместе, помогать друг другу, проявить терпение и старание. В нашем путешествии мы повторим знание таблицы умножения, умение решать примеры с многозначными числами, находить площадь прямоугольников.

  3. Устный счёт. Сначала мы пойдём пешком, а по пути поиграем в игру «Молчанка». (дети на «Ромашке» молча поднимают нужный ответ).

40: 5 (8) 23 : 3 (7, 2ост.) 8*8 (64) 64 : 8 (8)

21 : 3 (7) 63:7 (9) 28:4 (7) 12*5 (60)

4*7 (28) 120:6 (20) 5*9 (45) 500:10 (50)

  1. Решение комбинаторской задачи. Теперь мы пересядем на корабль и поплывём дальше по морю. В море нам встретились скалы. Расставьте модели скал так, чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету.

Выходят к доске по очереди и расставляют. ( ) Молодцы!

  1. Решение задачи, данной в учебнике.

Смотрите-ка, остров, а на острове (+ рисунок), он хочет дать нам задание. – С.78 № 15 Разбор задачи, запись решения в тетрадь.(1.96-64=32 (д)-слив

2.96:32=3 (р)- во столько раз.

Ответ: в 3 раза.)

6.Нахождение Ŝ прямоугольника. (по рядам).

А вот и Ŝ. Он предлагает нам найти площадь этих прямоугольников.

На доске чертёж 2 прямоугольников: 1 – со сторонами 12м. и 6м., 2 – квадрат со стороной 8м.

— Что такое прямоугольник? ( геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны и все углы прямые).

— Что такое квадрат? ( прямоугольник, у которого все стороны равны).

— Как найти площадь прямоугольника? ( длину прямоугольника умножить на ширину).

Запишите решение: 1 ряд – Ŝ прямоугольника, (12 · 6 =72кв.м.)

2 ряд – Ŝ квадрата. ( 8· 8 = 64 кв.м.)

В это время 4 человека работают по индивидуальным карточкам.

7. Самостоятельная работа. Знак – (минус) предлагает вам самостоятельную работу.

с.78 №16 1 и 2 ст. ( ребята решают самостоятельно, проверка на доске).

84:12= 7 42·2-42=42

54:18= 3 4·5+15=35

78:26= 3 6·13-13=65

Хорошо!

8. Сравнение сторон и площадей квадратов.

Движемся дальше. С нами наши помощники: линейка и карандаш. Начертите 2 квадрата. Один со стороной 10см., а другой со стороной 5см. (дети чертят квадраты).

— Во сколько раз сторона одного квадрата, больше стороны другого квадрата? (10:5=2).

— Во сколько раз площадь 1 больше площади 2? ( 10· 10=100кв.м.- площадь 1кв.

5· 5=25кв.м. – площадь 2 кв.

100: 25 = 4раза)

9. Физкульт. Минутка.

10. Устное решение задачи.

Знак × (умножить) предлагает устно решить задачу и показать ответ.

Задача записана на доске.( решают, показывают ответ).см. приложение.

11. Устное решение примеров по карточкам. (на партах у каждого карточки)

Идём дальше и видим знак : (деления). Он предлагает решить примеры по карточкам. (решают по очереди устно).см. приложение.

12. Решение задачи в стихах.

Послушайте задачу. Я пришёл на наш перрон

В самый первый сел вагон.

До Москвы наш поезд шёл

Мимо станций, мимо сёл,

Мимо речек и лесов,

Шёл 17 он часов.

В час он делал между тем

Километров 47.

И явилось вдруг желанье

Подсчитать всё расстоянье

Что я ехал до Москвы

Помогите мне и вы.

Решение запишите в тетрадь. (47 · 17 = 799км.) Проверка устно.

13. Творческая работа.

Нам пора возвращаться домой. Составьте из геометрических фигур модель транспорта, на котором мы вернёмся домой. ( из геом. фигур составляют модельки)

Очень хорошо! Поехали!

14. Итоги урока. Домашнее задание.

Вы сегодня хорошо потрудились. Понравилось ли вам наше путешествие? Если понравилось — поднимите красную карточку, если не очень – синюю, не понравилось – зелёную. Спасибо за урок!






Список использованной литературы:

  1. Учебник «Математика» 3 класс. Авторы М.И.Моро, М.А.Бантова , С.И.Волкова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова.

  2. Поурочные разработки по математике. Авторы Т.Ю.Целоусова, О.В.Казакова.

  3. Журналы «Начальная школа» разных лет, рубрика «Методическая копилка».






































Приложение.


Этап 10. Устное решение задачи.

В трёх ягодах хурмы 26 семян. В одной ягоде 12 семян, в другой – 6. Сколько семян в третьей ягоде? (26-12-6=8)


Этап 11. Устное решение примеров по карточкам.


43:7=6(ост1) 37:6=6(ост1) 76:7=10(ост6) 87:30=2(ост27)

58:6=9(ост4) 37:7=5(ост2) 76:20=3(ост16) 87:20=4(ост7)

55:9=6(ост1) 47:6=7(ост5) 29:3=9(ост2) 66:8=8(ост4)

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: