Конспект урока математики в 5 классе по теме «Проценты»

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Фабричная основная общеобразовательная школа пгт Лальск»









Конспект урока по математике в 5 классе

«Проценты»















Подготовила

Марьинская Татьяна Юрьевна

учитель математики









2015г.


  1. Предмет, класс, в котором используется продукт: математика, 5 класс

  2. Авторы учебника, учебно – методического комплекса:Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

  3. Тема: Проценты (урок «открытия новых знаний»)

Цель: создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций

Задачи:

  1. образовательные: познакомить обучающихся с понятием «проценты», учить записывать проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов, совершенствовать вычислительные навыки; учить решать основные типы задач на проценты( проценты от числа, числа по проценту, процентное отношение);

  2. развивающие: активизировать умственную деятельность с помощью использования на уроке приемов ИКТ; способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в тексте учебной статьи; способствовать развитию устной и письменной математической речи;

  3. воспитательные: формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля и оценки своей деятельности; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.

  1. Время реализации: урок (40 минут)

  2. Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор.

  3. Планируемый результат:

Предметные умения

сформированность понятия «процент»

— обращение десятичных дробей в проценты;

— обращение процентов в десятичные дроби.

Личностные УУД:

-формирование учебной мотивации,

— формирование адекватной самооценки,

— необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему урока;

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний;

— проводить анализ учебного материала;

— извлекать информацию, представленную в разной форме;

— формулировать конечный результат

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— использовать знаково-символические записи математического понятия.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме

  3. Организация восприятия и осмысления новой информации

  4. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу

  5. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний

  6. Подведение итогов, определение домашнего задания

  7. Рефлексия


этапа

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма обучения

Результативность

Настроить учащихся к работе на уроке.

Добрый день, ребята! Настроимся на работу. Пожелайте себе запоминать крепко и быть внимательными.

Девизом урока у нас будут слова: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.

— У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

«+» — справился с задачей без затруднений,

«±» — справился с задачей, но возникали сложности,

«-» — не справился с задачей.

Приветствуют учителя.

Подписывают карточки самооценивания.


Метапредметные: коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

регулятивные

организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на подготовку к изучению нового материала.

(Слайд2)Выполните устно

  1. Найдите одну сотую часть от каждого числа: 300; 800; 2600; 70; 23; 56,3;180,5;9.

  2. Найдите сотую часть каждой величины:

1рубль,1м;1км;1ц;1а.

Работают устно (свои ответы аргументируют), оценивают свою работу и работу товарищей.


Фронтальная

Предметные

познавательныеструктурирование собственных знаний.

Метапредметные

коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

регулятивные контроль иоценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Привлечь учеников к формированию темы и целей урока.

Привлечь учеников к самостоятельной работе с источниками информации с целью изучения правил перевода процентов в десятичные дроби и наоборот десятичные дроби в проценты

Молодцы! Как находили сотую часть в примерах?

В переводе с латинского «на сто (сотню)» слово «procentum» означает «процент».

Как вы думаете, какая тема урока?

Тема сегодняшнего урока – «Проценты».

(Слайд3)

Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%»

Итак, 1%=1/100 величины, то вся величина 100%.

Ребята, а где еще в повседневной жизни встречались с понятием процент? Примерные ответы учащихся:

( По телевизору, в газетах, в банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов, на этикетках продуктов, акции в магазинах и др.).

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию кислоты в растворе), физике (КПД), географии (% сельское население). А также при сдаче экзамена по математике.


Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.

Учащиеся озвучивают свои предположения, где встречаются проценты в повседневной жизни.





Фронтальная

Предметные

познавательныеумение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

Личностные: самоопределение

Метапредметные

регулятивные целеполагание.

Коммуникативные

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала первичная проверка понимания.

(Слайд4)

Задание: 1) запишите в виде десятичной дроби: 1%, 9%, 63%, 158%, 7,2%, 0,3%;

Если мы научились переводить % в дроби, значит, сможем это сделать и наоборот.

Переведём числа в проценты

2)запишите в процентах десятичные дроби: 0,84; 0,09; 5,69; 0,094; 3,478; 30,6

Таким образом:

Как перевести проценты в десятичную дробь?

1) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Как записать в процентах десятичную дробь?

2) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

Молодцы!

Если мы можем найти 1% , значит, сможем найти и 2% и 3% и т.д. Как?

(Слайд5)

Решите задачу.

Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

(Слайд6)

Работают у доски, переводя десятичные дроби в проценты и проценты в десятичную дробь, выводят правила перевода.

Проговаривают правила.

Оценивают свою работу и работу товарища.










Учащиеся отвечают на вопрос, озвучивают свои предположения.

Решают и записывают решение в тетради и на доске.

Оценивают свою работу и работу товарищей.




Работа в тетради и у доски.

Работа в парах.

Предметные познавательные:работа с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Метапредметные

коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Организация закрепления и контроля усвоения учащимися знаний и умений по теме «Проценты».

(Слайд7)Физкультминутка.

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по — шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

(Слайд8)Выполнение заданий №1561, 1562,1566.



Физкультминутка.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Решают задачи в тетради. Проверяют в парах. Взаимопроверка. Оценивают свою работу и работу товарища.

Фронтальная.


Самостоятельная работа.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Подвести итоги работы, оценить работу.

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Подошёл к концу наш урок. Давайте подведем итоги урока:

  1. Что называют процентом?

  2. Как называют 1% от центнера, метра, гектара, километра?

  3. Сформулируйте правила обращения процентов в десятичную дробь и наоборот.

  4. Как найти несколько % величины?

(Слайд9)Д/З№1598,1599,1612(а)

Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:

— Из истории процентов;

-Проценты в окружающем нас мире;

-Если есть возможность работать на компьютере, то подготовьте презентацию по теме «Проценты»;

-Придумайте и оформите с решением свою задачу (задачи) на проценты.

Обратите внимание на то, чтобы ваши работы были интересны по содержанию, содержали верную математическую информацию по теме, были красиво оформлены.

Записывают номера задач. Выбирают и записывают тему выбранной творческой работы.


Фронтальная.


Метапредметные

регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные: формирование позитивной самооценки


Рефлексия

(Слайд10)Кто из вас выскажет мнение о пройденном уроке, вот фразы, с которых вы можете начать

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

(Слайд11)

Учащиеся высказывают своё мнение, сдают карточки самооценивания.


Фронтальная


Метапредметные

регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли





Список использованной литературы

1.Н.Я.Виленкин, в.и.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика.6 класс М,:Мнемозина. 2009

2.В.В.Выговская. Поурочные разработки по математике. 6 класс.-М.:Вако.2008

Свежие документы:  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Умножение десятичных дробей" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: