Конспект урока математики в 6 классе по теме «Признаки делимости на 3 и на 9″

Федеральное государственное казенное

общеобразовательное учреждение

«Ставропольское президентское кадетское училище»












Конспект урока по математике
в 6 классе

«Признаки делимости на 3 и на 9»





подготовила

преподаватель математики

Ященко Надежда Андреевна













г. Ставрополь

2013

Цели урока.

Дидактическая цель: включить учащихся в процесс усвоения понятия признаков делимости чисел на 3 и на 9, формировать у учащихся умение распознавать числа. которые делятся на 3 и на 9.

Учебная цель: изучить признаки делимости чисел на 9 и на 3, научить учащихся пользоваться этими признаками делимости на практике.

Задачи урока.

когнитивные:

Рассмотреть понятие признаков делимости чисел на 3 и на 9, учиться распознавать числа, которые делятся на 3 и на 9.

операциональные:

Развивать мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, учить объективно оценивать себя и корректировать свою деятельность в ходе урока

аксиологические:

развитие позитивной самооценки, прививать учащимся интерес к предмету, формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование УУД:

  1. познавательные – проводить сравнение, классификацию по заданным критериям,

  2. регулятивные – позитивная моральная самооценка,

  3. коммуникативные – построение речевых высказываний.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуализированная.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: интерактивная доска, учебник «Математика 6»( под. ред. Н.Я. Виленкина), карточки для рефлексии.

Структура урока:

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

2. Устный счет.
3.Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Изучение нового материала.
5. Первичная проверка усвоения знаний учащихся.

6. Первичное закрепление знаний и действий с целью формирования навыков.

7. Заключительная часть урока

8. Задание на дом и инструктаж по его выполнению: 

9. Рефлексия


Ход урока


1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Консультанты проверяют наличие домашней работы у учеников своего ряда и докладывают результат проверки учителю.


2. Устный счет.
1). Упростите: х+2х+3х+х 2х+1+5х

3у-у 7у-2у-5

2). 355, 240, 213, 450, 674, 9822, 98753, 10000, 6348, 70005

Среди предложенных чисел выберите те, которые делятся

на 2; на 5; на 10; на 2 и на 5;

не делятся на 5, но делятся на 2 и на 10.


3.Мотивация учебной деятельности учащихся.

Теория чисел – раздел математики, в котором изучаются свойства чисел. Основной объект теории чисел – натуральные числа. Главное их свойство, которое рассматривает теория чисел, это делимость.

Чем особенна и ценна теория чисел? Ведь найти непосредственное применение результатам трудно. Тем не менее, задачи теории чисел привлекают как пытливых молодых людей, так и ученых в течение многих столетий. В чем же здесь дело? Прежде всего, эти задачи очень интересны и красивы. Во все времена человека поражало, что на простые вопросы о числах так трудно найти ответ. Поиски этих ответов часто приводили к открытиям, значение которых далеко превосходит рамки теории чисел.


4. Изучение нового материала.
Признаки делимости чисел можно классифицировать следующим образом:

567 = 500 + 60 + 7 = 5×100 + 6×10 + 7 = 
5(99 + 1) + 6(9 + 1) + 7 = 5×99 + 6×9 + ( 5 + 6 + 7).

Первые два слагаемые делятся на 9 и на 3. 
Делится ли число 567 на 9 и 3 зависит от того, делится ли сумма (5 + 6 + 7) на 9 и 3 или нет.

Если сумма цифр числа делится на 9, то и число делится на 9. 
Если сумма цифр числа не делится на 9, то и число не делится на 9

Числа: 27, 3357, 711, 22221 делятся на 9, 
Числа: 11121, 53, 325, 187, 11123 не делятся на 9.

Если сумма цифр числа делится на 3, то и число делится на 3. 
Если сумма цифр числа не делится на 3, то и число не делится на 3

Числа: 27, 435, 111, 222 делятся на 3, 
Числа: 11111, 52, 125, 184, 1112 не делятся на 3.

Работа с текстом учебника.

-Откройте, пожалуйста, учебники на странице14. Найдите в тексте параграфа формулировки признаков делимости на 3 и на 9. Запишите их в тетрадь.


5. Первичная проверка усвоения знаний учащихся.

Выполнить задания №61, №62, №63, №65.

Все задания выполняются с подробными комментариями учащихся.


6. Первичное закрепление знаний и действий с целью формирования навыков.

Самостоятельно на карточках:

  1. Из перечисленных чисел выберите те, которые делятся на 3:

4866, 3035, 50047, 2106.

Ответ: _____________________________

  1. Из перечисленных чисел выберите те, которые не делятся на 3: 7160, 55074, 4870.

Ответ: ____________________________


  1. Найдите значения числовых выражений и запишите в ответ только те результаты, которые делятся на 9:

256 + 34=

625 + 122 =

704 – 425 =

Ответ: __________________________

  1. В магазин привезли три одинаковых коробки с елочными игрушками. Может ли быть, что во всех коробках 241 игрушка?

Ответ: _________________________

Работы учащихся сдаются. Затем проводится коллективный разбор заданий самостоятельной работы.


7. Заключительная часть урока

Закрепление изученного материала. Фронтальный опрос учащихся. 
— Как по записи числа узнать делится ли оно на 9?
— Как по записи числа узнать делится ли оно на 3?
— Как по записи числа узнать, что оно не делится на 9?
— Как по записи числа узнать, что оно не делится на 9?
— Если число делится на 9, то всегда ли делится ли оно на 3?
— Если число делится на 3, то всегда ли делится ли оно на 9?

8. Задание на дом и инструктаж по его выполнению: 

86, №87, №92.


9. Рефлексия

1).Проводится блиц-опрос:

  1. Для чего необходимо знать признаки делимости?

  2. С какими признаками делимости мы познакомились?

  3. Почему признаки делимости на 2, 5, 10 определены в одной группе, а признаки делимости на 3, 9 – в другой?

  4. Сформулируйте признак делимости на 3 и на 9.

2). На столах у учащихся карточки для рефлексии. Дети отмечают то высказывание, которое им больше подходит.

  1. Урок полезен, всё понятно.

  2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

  3. Ещё придётся потрудиться.

  4. Да, трудно всё-таки учиться!


 


































Список использованной литературы


1. Виленкин Н.Я., Математика 6.-Москва: МНЕМОЗИНА, 2010

2. Чесноков А.С., Нешков К.И., Дидактические материалы по математике 6 класс.-М.: «КЛАССИК СТИЛЬ», 2007.




Использованные Интернет-ресурсы

Электронный журнал «Компьютер школьного учителя математики» https://www.valeryzykin.ru/.



Свежие документы:  Технологическая карта по Математике «Масштаб» в 6 классе

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: