Конспект урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»
Учитель: Вирт Ольга Ивановна,
МКОУ «Кобляковская СОШ»
Братский район
Иркутская область
Цель урока:
1.Обучающая: Повторение и обобщение знаний в области решения уравнений, ввести понятие корня уравнения, ознакомить с новым способом решения уравнения.
2. Развивающая:Развитие математически грамотной речи, логического мышления, способности самостоятельно решать уравнения.
3. Воспитательная: Воспитание толерантности, культуры оформления решения уравнения, упорства в достижении цели.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание | |||||
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к уроку. Сообщить результаты контрольной работы, решить задания , в которых допущено наибольшее количество ошибок. | ||||
2 | Актуализация знаний учащихся | 1.Раскройте скобки: к+(с+в-а) -(3а+4у) 6с+4в+(-у-а) 2(2у+7х-z+5) -с(3x-2в+7k) 2.Упростить: 7х-5а+5х-2а 6а+5с-3а-7а-8с 12x-3y+7y+5e-8y 3.Определите коэффициент: -5x•2 3d•(-0,2)•(-3) — 4•11a•(-1) 4.Найди лишнее: 1) 9+5x 2) -2+9x-4 3) 5(x+2)=25 4) (x-7)•4 5) (x-3)+(x+2) 1),2),4),5) – буквенные выражения, а 3) уравнение. -Сформулируйте тему урока.(Решение уравнений.) | ||||
3 | Сообщение темы урока | Сегодня мы научимся решать уравнения новым способом. | ||||
| Изучение новой темы | 1) 1. -Какое равенство называют уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее переменную.) -Что значит решить уравнение?(Это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.) 2. Решите уравнения -3•х=12 4х= -2,4 -2у= -5 5у= 16 3. Решите уравнение , применив распределительное свойство умножения: 1 способ 4•(х-2)=20 4х-8=20 4х=20+8 4х=28 х=20:4 х=7 -Как по –другому можно решить такое уравнение? (По правилу нахождения неизвестного множителя.) 2 способ 4•(х-2)=20 х-2=20:4 х-2=5 х=5+2 х=7 2) Корнем уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. Давайте проверим, является ли число 3 корнем следующих уравнений 7- х= 10 (нет) 2х+5= 11(да) -6•(х-5)= -12(нет) 3)Знание отрицательных чисел дает возможность решать уравнения новым способом: 2х+7=5х+13
Запомните: 1. В левой части уравнения должны быть числа с переменными, а в правой- числа без переменной. 2. При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую меняем его знак на противоположный. | ||||
4 | Закрепление | №1314(на доске и в тетрадях) а) 8х+5,9 = 7х+20 8х-7х=20-5,9 х= 14,1
б) 6х-8=-5х-1,6 6х-5х= 8-1,6 х= 6,4 | ||||
5 | Домашнее задание | С.234 № 1342(а-г), 1350. | ||||
6 | Итог урока | -Что такое уравнение? — Что значит решить уравнение? — Что такое корень уравнения? — Сформулируйте алгоритм решения уравнения. | ||||
7 | Рефлексия | Закончите предложения: Я сегодня узнал… . Теперь я умею … . Я доволен … . |