Конспект урока математики в 6 классе
Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел»
Тип урока:
Цели: ввести правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; развивать правильную математическую речь; формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития.
Этапы урока:
Организационный момент
Повторение
Изучение нового материала
Закрепление пройденного материала
Итог урока
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Здравствуйте, на предыдущих уроках мы с вами научились работать с положительными и отрицательными числами, а именно складывать и вычитать их. Сегодня мы научимся их умножать. Но для начала давайте вспомним правила сложения и вычитания числа с разными знаками.
Устный счет
На доске заготовлены примеры для устного счета
— Выполняем действия, проговаривая правила сложения или вычитания.
3. Сообщение темы урока
— Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа, тема урока: «Умножение». Сегодня на уроке мы узнаем, какие правила применяются при умножении положительных и отрицательных чисел.
4. Изучение нового материала
— Разберем задачи из учебника.
Задача 1. Фабрика выпускает в день 200 мужских костюмов. Когда стали выпускать костюмы нового фасона, расход ткани на один костюм изменился на 0,4 м2. На сколько изменился расход ткани на один костюм?
Решение: 0,4*200=80 м2, увеличился на 80 м2, т.е. изменился на 80 м2.
Задача 2. Фабрика выпускает в день 200 мужских костюмов. Когда стали выпускать костюмы нового фасона, расход ткани на один костюм изменился на -0,4 м2. На сколько изменился расход ткани на один костюм?
Решение: 0,4*200=80 м2, уменьшился на 80 м2, т.е. изменился на -80 м2.
Таким образом -0,4*200=-(0,4*200)=-80
— Сформулируем правило: «Чтобы перемножить числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак — »
Выполним действия: -1,2*0,3=-(1,2*0,3)=-0,36
0,5*(-2,4)=-(0,5*2,4)=-1,2
«Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули»
Выполним действия: -1,2*(-0,3)=/-1,2/*/-0,3/=0,36
(-0,5)*(-2,4)=/-0,5/*/-2,4/=1,2
5. Закрепление изученного материала
Стр 192 №1121
Самостоятельная работа
На работу отводится 10 минут
2 вариант | |
+*__= + — *__=+ __* — = — __* — =+ __*+= + — *+=__ |
— * — = __ + * + =__ +* __ = — — *__ = — __*+= — + * — =__ |
-1*2,1= 0*(-2,3)= -4*(-3,5)= |
-4,3*0= -6*(-2,5)= 8,9*(-1)= |
Меняемся тетрадями с соседями, берем карандаши и проверяем работу.
(На доске записана самостоятельная работа с ответами, ученики проверяют выполнения работы. После проверки выставляют карандашом отметку, параметры выставления отметки записаны на доске)
Параметры выставления отметки:
Отметка «5» — 9 правильных ответов
Отметка «4» — 8 или 7 правильных ответов
Отметка «3» — 6 или 5 правильных ответов
Отметка «2» — меньше 5 правильных ответов
(Тетради с самостоятельной работой собираются для повторной проверки)
6. Повторение изученного материала
— Посмотрите на доску, вы видите 4 фразы. Они вам известны и они хорошо иллюстрируют правила умножения чисел
«Друг моего друга – мой друг» + * + = +
«Враг моего врага – мой друг» — * — = +
«Друг моего врага – мой враг» + * — = —
«Враг моего друга – мой враг» — * + = —
7. Подведение итогов урока
— Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.
— Как перемножаются два отрицательных числа?
— Что получится при умножении на 0?
8. Домашнее задание
Страница 195 № 1143, 1144