КОНСПЕКТ урока математики во 2 классе «Нахождение нескольких долей числа»

















КОНСПЕКТ

урока математики во 2 классе

«Нахождение нескольких долей числа»

















Учитель Кузнецова Инна Николаевна

МБОУ «СОШ № 29»

г. Череповец








ЦЕЛИ УРОКА:

  1. научить находить несколько долей числа и применять это умение при решении задач;

  2. развивать умение применять теоретические знания на практике;

  3. воспитывать потребность в приобретении знаний;


ЗАДАЧИ УРОКА:

— совершенствование умения работать по инструкции;

— формирование умения планировать свои действия, записывая результаты в таблицу;

— закрепление знания таблицы умножение и деления;

— совершенствование умения находить часть числа;

— развитие умения выявлять причинно-следственные связи.


Оборудование

Учебник «Математика» Рудницкой В.Н., презентация к уроку.


План урока


  1. Математическая разминка.

  2. Устный счёт: умножение, деление, сравнение.

  3. Распознавание простых задач разного типа и их решения.

  4. Выявление затруднения (задача на нахождение нескольких долей числа), постановка цели урока.

  5. Планирование действий для выхода из затруднения, постановка цели и выбор уровня усвоения знаний.

  6. Изучение теоретического материала для решения затруднения (презентация).

  7. Выполнение практических заданий на нахождение части числа и нескольких частей (заполнение таблицы).

  8. Выбор задания для самостоятельной работы и выполнение её.

  9. Проверка работы. Рефлексия по алгоритму.

  10. Выбор домашнего задания.


Краткий конспект урока


Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Организационный момент.

Математическая разминка.

(Слайд № 1)

Приветствие, нацеливание на работу, коротенькая физминутка.

БЛИЦ-опрос: Число, день недели, время суток, время года, было до…, будет за… и т.п.

Приветствуют друг друга и присутствующих учителей.

Выполняют несколько физических упражнений.

Отвечают на вопросы учителя.

2. Устный счёт.


(Слайд № 2)

Математический тренажёр на умножение, деление и сравнение чисел и выражений. Проверка — презентация.

Проверяют действия Незнайки и Буратино, находят ошибки и объясняют причину их допуска «героями».

(Слайды № 3-13)

Активный отдых: физические упражнения.


3. Подготовка к изучению нового материала, выявление проблемы (затруднения).

На карточках простые задачи и их решение, нужно распознать задачи разного вида и соотнести их условие с решением (соединить линиями) и объяснить свой выбор.

Читают содержание задач, находят нужное решение, соединяют линиями, объясняют свой выбор. Выделяют задачу, которую некоторые не могут решить.

ПРОБЛЕМА

Планирование действий для выхода из затруднения, постановка цели и выбор уровня усвоения знаний (мотивация (зачем?) на приобретение новых знаний — комментируют).

(Слайды № 16-18)

Работа по алгоритму: правило нахождения одной части (доли) числа, двух долей и т.д.

Определение общего количества долей в числе.

(Слайды № 20-23)

Анализируют задачу: выделяют ключевые слова, подчёркивают их, составляют краткую запись, рисунок к задаче, определяют способ её решения, записывают с комментированием, проверяют по эталону на экране.

Изучение теоретического материала для решения затруднения по учебнику: стр. 106 – 107,


Новый материал по рисункам учебника.

Читают задачи, алгоритм решения, решение задачи и ответ на вопрос.

Выполнение практических заданий на нахождение части числа и нескольких частей (заполнение таблицы по заданию № 349).


На экране таблица по заданиям № 349, предлагается её заполнить на карточках.

(Слайд № 27)

Читают задания и заполняют таблицу с комментированием:

— например, сначала нахожу 1/7 часть числа 21, потом 3/7, получается 12.

Выбор задания для самостоятельной работы и выполнение её.

Предлагаются задания на нахождение нескольких долей числа

(Слайд № 28, 29) и задача в учебнике.

Выбирают задание, исходя из своего выбора уровня усвоения знаний, выполняют работу.

Проверка работы. Рефлексия по алгоритму.


Проверка по эталону с объяснением (выборочно)

Выбирают способ проверки: самостоятельно, по эталону, взаимопроверка и др., самооценка своей работы.

Определение домашнего задания.

Предлагаются № 348, 352.

Выбирают дополнительно № 351 или 356.












КАРТОЧКИ



Волк и лиса соревновались в беге. За одно и то же время лиса пробежала 24 метров, а волк только 8 метров. Во сколько раз больше метров пробежала лиса? лиса

24 — 8 = ______ (______)

Волку 8 лет, а ослу 24 года. На сколько метров осёл старше волка?

3 х 8 = _____ (_______)

Лиса сосчитала выброшенную рыбу, было 15 окуньков. Одну третью часть она решила дать голодному волку. Сколько окуней получит волк? Сколько рыбин останется у лисы?

8 – 3 = _______ (________)

По дороге ехало 3 грузовика, а легковых машин в 8 раз больше. Сколько легковых машин ехало по дороге?

24 : 8 = ________ (______)

В автобусе ехало 8 мужчин, а женщин на 3 меньше. Сколько женщин ехало в автобусе?

15 : 3 = ______ (_____)

………………………………………..








4


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Минута. Час"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: