КОНСПЕКТ
урока математики во 2 классе
«Нахождение нескольких долей числа»
Учитель Кузнецова Инна Николаевна
МБОУ «СОШ № 29»
г. Череповец
ЦЕЛИ УРОКА:
научить находить несколько долей числа и применять это умение при решении задач;
развивать умение применять теоретические знания на практике;
воспитывать потребность в приобретении знаний;
ЗАДАЧИ УРОКА:
— совершенствование умения работать по инструкции;
— формирование умения планировать свои действия, записывая результаты в таблицу;
— закрепление знания таблицы умножение и деления;
— совершенствование умения находить часть числа;
— развитие умения выявлять причинно-следственные связи.
Оборудование
Учебник «Математика» Рудницкой В.Н., презентация к уроку.
План урока
Математическая разминка.
Устный счёт: умножение, деление, сравнение.
Распознавание простых задач разного типа и их решения.
Выявление затруднения (задача на нахождение нескольких долей числа), постановка цели урока.
Планирование действий для выхода из затруднения, постановка цели и выбор уровня усвоения знаний.
Изучение теоретического материала для решения затруднения (презентация).
Выполнение практических заданий на нахождение части числа и нескольких частей (заполнение таблицы).
Выбор задания для самостоятельной работы и выполнение её.
Проверка работы. Рефлексия по алгоритму.
Выбор домашнего задания.
Краткий конспект урока
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | |||
1.Организационный момент. Математическая разминка.
(Слайд № 1) | Приветствие, нацеливание на работу, коротенькая физминутка. БЛИЦ-опрос: Число, день недели, время суток, время года, было до…, будет за… и т.п. | Приветствуют друг друга и присутствующих учителей. Выполняют несколько физических упражнений. Отвечают на вопросы учителя. | ||
2. Устный счёт.
(Слайд № 2) | Математический тренажёр на умножение, деление и сравнение чисел и выражений. Проверка — презентация. | Проверяют действия Незнайки и Буратино, находят ошибки и объясняют причину их допуска «героями». (Слайды № 3-13) | ||
Активный отдых: физические упражнения. | ||||
3. Подготовка к изучению нового материала, выявление проблемы (затруднения). | На карточках простые задачи и их решение, нужно распознать задачи разного вида и соотнести их условие с решением (соединить линиями) и объяснить свой выбор. | Читают содержание задач, находят нужное решение, соединяют линиями, объясняют свой выбор. Выделяют задачу, которую некоторые не могут решить. ПРОБЛЕМА | ||
Планирование действий для выхода из затруднения, постановка цели и выбор уровня усвоения знаний (мотивация (зачем?) на приобретение новых знаний — комментируют).
(Слайды № 16-18) | Работа по алгоритму: правило нахождения одной части (доли) числа, двух долей и т.д. Определение общего количества долей в числе.
(Слайды № 20-23) | Анализируют задачу: выделяют ключевые слова, подчёркивают их, составляют краткую запись, рисунок к задаче, определяют способ её решения, записывают с комментированием, проверяют по эталону на экране. | ||
Изучение теоретического материала для решения затруднения по учебнику: стр. 106 – 107,
| Новый материал по рисункам учебника. | Читают задачи, алгоритм решения, решение задачи и ответ на вопрос. | ||
Выполнение практических заданий на нахождение части числа и нескольких частей (заполнение таблицы по заданию № 349).
| На экране таблица по заданиям № 349, предлагается её заполнить на карточках.
(Слайд № 27) | Читают задания и заполняют таблицу с комментированием: — например, сначала нахожу 1/7 часть числа 21, потом 3/7, получается 12. | ||
Выбор задания для самостоятельной работы и выполнение её. | Предлагаются задания на нахождение нескольких долей числа (Слайд № 28, 29) и задача в учебнике. | Выбирают задание, исходя из своего выбора уровня усвоения знаний, выполняют работу. | ||
Проверка работы. Рефлексия по алгоритму.
| Проверка по эталону с объяснением (выборочно) | Выбирают способ проверки: самостоятельно, по эталону, взаимопроверка и др., самооценка своей работы. | ||
Определение домашнего задания. | Предлагаются № 348, 352. | Выбирают дополнительно № 351 или 356. |
КАРТОЧКИ
24 — 8 = ______ (______) | |
Волку 8 лет, а ослу 24 года. На сколько метров осёл старше волка? | 3 х 8 = _____ (_______) |
Лиса сосчитала выброшенную рыбу, было 15 окуньков. Одну третью часть она решила дать голодному волку. Сколько окуней получит волк? Сколько рыбин останется у лисы? | 8 – 3 = _______ (________) |
По дороге ехало 3 грузовика, а легковых машин в 8 раз больше. Сколько легковых машин ехало по дороге? | 24 : 8 = ________ (______) |
В автобусе ехало 8 мужчин, а женщин на 3 меньше. Сколько женщин ехало в автобусе? | 15 : 3 = ______ (_____) ……………………………………….. |
4