Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 9»
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Перфилова Елена Анатольевна
учитель начальных классов,
г. Нягань
Цель: повторить и систематизировать материал, изученный по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация».
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять навыки счета и знание состава чисел; работать в паре и группе (планировать работу, распределять ее между членами группы совместно оценивать результат работы).
Ход урока
Организационный момент
(Слайд 2)
(Класс делится на три команды. На доске три корабля с мачтами. На них команды будут собирать флаги, которые буду получать за каждое правильно выполненное задание.)
Сегодня мы в первый раз будем работать в группах. Чем хороша такая работа? (Можно посоветоваться, тебе подскажут помогут и т. д.)
Но работать в группах очень ответственно и совсем не просто. Почему? (Потому что отвечаешь не только за себя, но и за товарищей.)
Что нужно уметь для того, чтобы работать в группах? (Слушать других, подчиняться общему решению и т. д.)
Сначала каждой команде нужно выбрать капитана. Что делает капитан на корабле? (Он на корабле самый главный, ему подчиняются, с ним не спорят. Капитан следит за порядком принимает важные решения и отвечает за всю команду.)
Выберите капитана своей команды и придумайте название соей команды (Названия команды учитель записывает на доске)
Все остальные будут матросами. Матросы тоже важны — без них не бывает корабля и капитана. Они — команда, которая побеждаете
Работа по теме урока
(Слайд 3)
Решите примеры и найдите верный путь корабля, соедините все ответы по порядку.
(Учащиеся 1 команды решают примеры по цепочке на доске, а учащиеся двух других команд выполняя ту же работу на местах, передавая лист с заданием по цепочке друг другу (Приложение 1).
Проверка и подведение итога: сравнение выполненных работ через Документ Камеру, разбор ошибок. (Слайд 2) На кораблях команд появляются первые флажки.
(Слайд 4)
Моряки быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас мы проверим, умеете ли вы работать дружно.
Решите цепочку примеров. Запишите ответы в окошки. (Учащиеся 1 команды решают примеры по цепочке на доске, а учащиеся двух других команд выполняя ту же работу на местах, передавая лист с заданием по цепочке друг другу. (Приложение 2)
Назовите ответ в последнем окошке. (10.)
Проверка и подведение итога: сравнение выполненных работ с образцом на доске. (Слайд 2) На кораблях команд появляются флажки.
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Взмахи руками.)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Движения руками, выполняемые при плавании.)
Продолжение работы по теме урока
(Слайд 5)
Какой флаг на месте пропуска?
Проверка и подведение итога: Команда, справившаяся с заданием первая, выполняет работу на доске. (Слайд 2) На кораблях команд появляются флажки.
(Слайд 6)
Без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с задачами на смекалку.
Проверка и подведение итога: Задачи обсуждает вся команда, отвечает и показывает на тоске капитан. (Слайд 2) На кораблях команд появляются флажки.
За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? (5.)
(Слайд 7)
Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? (4.)
(Слайд 8)
Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Митя? (Они одного роста.)
(Слайд 9)
У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье? (5.)
Рефлексия
Интересно было сегодня на уроке?
Какие задания вам больше всего понравились?
В чем вы еще испытываете затруднения?
Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
Подведение итогов урока (Слайд 2)
(Подведение итогов игры. Все получают кораблики на память.)