Урок — игра «Зимние забавы»
Тема: Числа в пределах 10 (закрепление)
Цель: Систематизируют знания о действиях с числами первого десятка
Задачи:
1.Закрепить умения выполнять действия с числами первого десятка и решать задачи на нахождение суммы.
2. Развивать навык устного счета, умения использовать математическую речь в конкретном случае, развивать логическое мышление.
3. Прививать интерес к урокам математики
Оборудование: детали снеговика, тучки с числовыми выражениями, иллюстрация корзины с шишками , индивидуальные карточки (8 шт), электронная физминутка, слайд снеговик и Снежная королева, звуковое сопровождение слайда «Вьюга», «СчастьеГрамма», любая муз. Физминутка.
Ход урока:
I.Орг момент
— Ребята, я дарю вам свою улыбку! Подарите свою самую искреннюю улыбку друг другу!
— Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед ума.
II. Сообщение темы и цели урока.:
— Ребята, какие ассоциации возникают у вас со словом снег?
— А какие зимние забавы и игры вы знаете?
— А чем полезны игры на свежем воздухе?
— Ребята, а я ведь не случайно спросила вас о зимних забавах. Сегодня, когда я шла в школу, по дороге мне встретился почтальон и передал письмо для нашего класса. Хотите узнать от кого оно?
Ребята, оказывается, Снеговик узнал, что у нас сегодня праздник, открытый урок и спешил поздравить всех детей, нес воздушные шарики, а Снежная королева узнала об этом и напустила северный ветер, который разрушил нашего снеговичка. Слепим его снова? Но мы будем не просто его лепить, а повторим все, что знаем о числах первого десятка, о действиях с этими числами, а еще вспомним, что такое задача. Поможем Снеговику попасть к нам на урок? Итак, мы отправляемся на опушку леса, а по дороге будем выполнять разные задания.
III.Актуализация знаний
1.Работа по карточкам на местах (8 человек) (взаимопроверка) и у доски (4 человека) решение примеров (проверка сигнальными карточками)[прил 1]
2.Устный счет:
А) Мы вышли на полянку, соберем шишки в корзинку. Брать только те, ответ которых равен 9. [прил 2]
В) Задачи на развитие логики:
Сколько ушей у 5 малышей?
У медведя 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 передние, 2 задние. Сколько лап у медведя?
Из – за пенька торчит 8 ушек. Сколько зайчиков там спряталось?
Из дупла видны 6 ушек и 3 хвостика. Сколько бельчат сидит в дупле?
Половина зайца весит 3 кг. Сколько кг весит весь зайчик?
— Молодцы, вот мы и слепили первый ком!
IV. Работа в тетрадях
1) Графическая минутка.
-Назовите числа в порядке возрастания от 1 до 10
-назовите число на 1 больше 4,
— на 2 больше 3,
-назовите число, которое следует за числом 4,
-назовите число, которое стоит в ряду чисел между 4 и 6.
-О каком числе мы говорили?
— Какой цифрой об число 5?
-Пропишите эту цифру.
2) Работа с числовыми выражениями
— Снежная королева пытается нас запутать и не дать вылепить снеговика! На снеговых тучках числовые выражения [прил 3], необходимо их разделить на группы. Сколько групп получится?
7-0= 4+0 = 8+2= 5+3= 6+4= 3+5=
— Как называются числа при сложении?
— Как называются числа при вычитании?
— Прочтите выражения по –разному.
— Что можете сказать о выражениях с 0?
— Какое правило использовали для решения примеров 5+3, 3+5?
— Запишем эти примеры в тетради.
— Вот мы и слепили второй шар!
V. Физминутка.
Пока слуги Снежной королевы – холодные ветра – затихли, нас приглашают на веселую зарядку наши старые знакомые – пингвины!
VI. работа над задачей.
— Ребята, вот мы с вами и на полянке. Кого вы на ней видите? Почему эти птички не улетели на юг? (они зимующие) .[прил 4]
— А как мы можем помочь птицам в зимнее время года?
— А теперь вспомните, из каких частей состоит задача?
— Составьте задачу по рисунку.
« На кормушке было 4птички. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько всего птиц на кормушке?»
— О ком говорится в задаче?
— Что нам известно про птичек?
— Что надо найти в задаче?
— Какие слова возьмем для краткой записи?
— Как показать вопрос задачи?
— Можем найти, сколько птичек стало? Как?
— Запишем решение задачи в тетрадь.
— Вот и голова Снеговичка!
VII. Сравнение числовых выражений (устно)
— Чтобы появились ручки и ножки, надо вставить знаки, которые были на снежинках [прил 5]:
— А что надо сделать сначала?
3+2* 6-1 8+1*10-2 3+5 *0+4
— А вот и наш Снеговик!
VIII. Работа с геометрическим материалом
— Ребята, чего не хватает нашему Снеговику? Ведерка на голове!
— На какую геометрическую фигуру похоже ведро?
— А из каких геометрических фигур состоит наш снеговик?
— На сколько групп можно разделить фигуры?
IX. Рефлексия
— Ребята, вот мы и спасли нашего снеговичка и помогли ему попасть к нам на урок.
-А что нас объединяло сегодня на уроке?
-А кто помнит, что нес в подарок снеговик? (шары)
-Ребята, но шары были снежные и потому белые, а мы подарим снеговичку разноцветные шарики!
-У вас на партах лежат вырезанные круги. Выберите красный, если считаете, что работали на уроке хорошо. Если недостаточно хорошо – желтый, а если у вас что то не получилось – синий и прикрепите их на доску.
— Каких шаров больше? Значит, вы поработали на уроке очень хорошо и
Снеговик дарит вам «Счастьеграммы» за хорошую работу на уроке![прил 6]
X. Итог: Сегодня на уроке вы помогли снеговичку, показали свои знания по математике. Спасибо за урок!
5