Тема: Число и цифра 5. Пятиугольник.
Цели: 1. Сформировать представление о числе 5, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, состав числа 5.
2. Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закреплять названия компонентов сложения и вычитания, состав чисел 2,3 и 4.
3. Способствовать формированию навыка устного счёта, письма.
4. Развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке; Планируемые результаты: умеют использовать переместительное свойство сложения. Развивать: память мышление, речь. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, культуру поведения, умеют выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения, оценивать себя, работать в паре, в группе, оценивать товарища. Формы и методы: групповые, фронтальные, индивидуальные, интерактивные. Применяемые модули: использование ИКТ в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых детей.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
I. Стадия вызова 1. Психологический настрой | «Запуск ракеты» Счёт 1-10 и наоборот. Прозвенел для всех звонок | Желают хорошего настроения на уроке, успехов. |
2. Активизация знаний, умений, навыков | Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. 1. Счёт с 1 до 10 и наоборот. 2. Счёт через 1 с 0 до 10 и с 1 до 9 и наоборот. 3. Игра с абаками Учитель ученикам даёт задания на карточках вида: — назови число, следующее за числом 1, 2, 3; — какое число идёт при счёте перед числом 4, 3, 2; — какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4; — сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 2; — сколько надо отнять от 4, чтобы получить 2; — к какому числу прибавили 1, если получили 2; — от какого числа отняли 1, если получили 3? — Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке? ( животных) ( лисёнок, заяц) Соотношение числа с соответствующей группой предметов, сравнение чисел 1, 2, 3, 4 и др. — Напиши сколько.
— Вставь пропущенное число.
— Засели жильцов
— Напиши «соседей» числа.
— Соотнеси выражение с его значением.
| Выполняют задания. Фронтальная работа. Коллективная работа. Работа в группе. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа |
II. Стадия осмысления 1.Устные упражнения и практические работы.
Знакомство с числом 5, цифрой 5. | 1. Постановка задачи урока. Мы изучали цифру 3 и знакомились с треугольником. Изучали цифру 4 и узнали о четырёхугольнике. Сегодня мы познакомимся с ещё одной фигурой. Как она называется? А как вы думаете, с какой цифрой мы будем знакомиться сейчас? ( лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке) -На письме это число обозначают цифрой 5. ( номер дома, монета, страница учебника, на линейке…) дашом в воздухе пропишем цифру 5. ( учитель помогает, поправляет, следит за посадкой). — Найди закономерность и запиши.(внизу №1) стр.33 — Составьте равенства по рисунку — устно.(слайд) |
Пишут в тетради. Письмо с комментированием. |
3. ФИЗМИНУТКА | — Ребята, давайте отдохнём. | Дети танцуют под музыку. |
| — А сейчас будьте внимательными, решите “Весёлые задачки в стихах”
-Какое математическое правило использовали? ( от перемены мест слагаемых сумма не меняется) а) Реши выражения. Стр. 33 №2 б) Состав чисел 2,3 и 4. №3 в) Решить примеры. Стр.33 № 4
| Выполняют задания. Ответы показывают на абаках. Устно говорят решение. Работа в группах Работа в паре Самостоятельно. |
5. Рефлексия Подведение итогов урока |
| Отвечают на вопросы, рассуждают |
6. Домашнее задание | Прописать цифру «5» тетради | Записывают домашнее задание в дневник родители |