конспект урока на тему «Числовой ряд»

Тема урока: « Числовой ряд»

Цель: познакомить учащихся с числовым рядом; закрепить изученные приёмы  сложения и вычитания в пределах 10, сравнивать числа   первого десятка; развивать творческие способности детей в театральной деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность, дружелюбие.

Тип: закрепление изученного

Форма: урок-спектакль по сказке «Теремок «.

Оборудование: счетный материал, цифры, баннер, Лиса, Колобок.

Ход урока

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Все учащиеся : Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного!


Учитель: Скажем «здравствуйте» руками (помахали руками)
Скажем «здравствуйте» глазами (поморгали)
Скажем (хором произносят) «здравствуйте» мы ртом,
Станет весело кругом.

— Садитесь.

2. Основная часть.

1) Сообщение темы и цели урока:

Вот урок свой начинаем

В сказку двери открываем.

— А хотите узнать, в какую сказку мы с вами попадем? Отгадайте загадку.

В этом доме – вот так да! –

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, —

Развалился …… (теремок)

А теперь давайте узнаем, кто ещё с нами отправится в сказочное путешествие:

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?……..(Колобок)

Как вы думаете, почему с Колобком случилась беда?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и  пригласим  к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.

2)Актуализация опорных знаний

Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.

— Посчитаем вместе с ним.

( Порядковый счет, прямой и обратный)

Надоело Колобку,
На одном лежать боку.
И решил он погулять, 
Еще больше мир узнать.

Помогите Колобку скатиться с лесенки.

(Решение примеров)

3)  Открытие нового знания.  

По тропинке он бежит,
Видит – теремок стоит

Теремок то не простой, а математический. Решил Колобок посмотреть, кто в теремочке живет.


Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,

                  Он не низок, не высок, не высок,

                  

                   Вот по полю бежит единица,

Свежие документы:  Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа»

                   Очень тонкая, как спица.

 

Цифра 1: (подбегает к теремку, стучит)

                Кто, кто в теремочке живет?

                Кто, кто в невысоком живет?

                Нет никого! Зайду в теремок

                И стану там жить.

К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.

 

Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

 

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

                А ты кто?

 

Цифра 2: А я – цифра два

                 Полюбуйся какова!

                 С полукруглой головой,

                 Волочится хвост за мной.

                 Пусти меня жить к себе!

 

Цифра 1:  Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.

         Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? …  (2)      

         

Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.

 

Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

 

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

 

Цифра 2: А я – цифра 2, полюбуйся какова.

 

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,

                 Состою из двух крючков.

                 Пустите меня к себе жить!

 

Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска,
 
Еще один стащила киска.
 
А сколько же осталось в миске?
 


После этого цифра 3 заходит в теремок.

 

Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

 

Голос из теремка:

 

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

А я – тройка. Третий из значков,

Состою из двух крючков.

 

Все вместе:  А ты кто?

 

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

                 Пустите меня к себе жить!

 

 

Цифра 3:   Назови соседей числа 3 и 5

 

Цифра 5: (стучится).

               Кто, кто в теремочке живет?

               Кто, кто в невысоком живет?

 

Голос из теремка:

 

Я – единица, очень тонкая, как спица.

 Я – цифра два, полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я – четыре, острый локоть оттопырил.

 

Все вместе:  А ты кто?

 

Цифра 5: А я – цифра пять.

Свежие документы:  Конспект классного часа в 3 классе «Знай правила движения, как таблицу умножения»

                Очень люблю плясать.

                Руку вправо протянула,

                Ножку круто изогнула.

                Пустите меня к себе жить!

 

Цифра 4: Мы тебя пустим, если выполнишь задание:

  

Сравни числа:

2*5 4*0 6*4 1*5 7*3 2*2

 

Цифры впускают пятерку в теремок.

 

Цифра 6: ( стучит)

                 Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

 

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я – цифра – два, полюбуйся какова!

А я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

 

Все вместе: А ты кто?

 

Цифра 6: А я – шесть, дверной замочек:

                 Сверху крюк,

                 Внизу кружочек.

                 Пустите меня к себе жить!

 

Цифра 5:  Мы тебя впустим, если решишь задачу-шутку:


Наша Маша рано встала,

Кукол все пересчитала:

2 матрёшки на окошке,

2 Аринки на перинке,

2 Танюшки на подушке.

Помоги нашей подружке

Посчитать её игрушки. 2+2+2=6

 

Цифра 7: Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто, кто в невысоком живет?

 

Голоса из теремка:

 

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А я цифра пять, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

 

Все вместе:   А ты кто?

 

Цифра 7:  Я – семерка, кочерга,

                 У меня одна нога.

                 Пустите меня к себе жить!

 

Цифра 6: Выполнишь наше задание — тогда пустим.

                   

Вставь пропущенные числа:

0…2…4 5…7…9

Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.

 

Цифра 8: Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто, кто в невысоком живет?

 

Голоса из теремка:

 

См. выше 1,2,3, 4, 5,6,

         А я – семерка кочерга. У меня одна нога.

 

Все вместе:   А ты кто?

 

Цифра 8:  Я восьмерка: два кольца.

                  Без начала и конца.

                  Пустите меня к себе жить!

 

Цифра 7:   Хорошо, только сначала реши задачу:

Стоит в поле дуб, а на дубе 5 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив можно собрать? (0.)

После этого цифра 8 попадает в теремок.

 

Цифра 9: Кто, кто в теремочке живет?

Свежие документы:  Урок математики в 4 классе «Деление на двузначное число столбиком»

                 Кто, кто в невысоком живет?

 

Голоса из теремка:

 

1,2,3,4,5,6,7, см. выше.

Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.

 

Все вместе:  А ты кто?

 

Цифра 9:  Я цифра девять, иначе девятка –

                 Цирковая акробатка:

                 Если на голову встану,

                 Цифрой шесть тогда я стану.

                 Пустите меня к себе!

 

Цифра 8:   Вставь пропущенный знак:

2*6=8 6*3=3 5*2=7 8*7=1 9*0=9 1*6=7


Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.

 

Ноль:  Кто, кто в теремочке живет?

            Кто, кто в невысоком живет?

 

 Голоса из теремка:

См. выше.

Я – девятка, цирковая акробатка.

 

Все вместе:  А ты кто?

 

Ноль:  Я – цифра вроде буквы о,

           Что значит ноль иль ничего.

 Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.

 

Остальные цифры (все вместе)

 

     Если слева, рядом с ним

     Единицу примостим,

     Это будет десять.

 

Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок!  

 

Цифра 9:  Мы впустим тебя, если выполнишь задание:


 Поставь цифры по порядку.    (Цифра 10 строит числовой ряд)

Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расстаются.

Ребята, давайте еще раз их назовем.

Что у нас получилось?

Вывод: Если цифры встали в ряд, получился числовой ряд.

3. Физминутка

( исполнение песни « Научился я считать»)


4. Письменное задание

Колобок вперед бежит,
А на пне лиса сидит.

 Колобка она поймала,   
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я, 
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданья,

Я отсрочу наказанье.

И домой тебя живого отпущу».

Ребята, давайте поможем Колобку

(Выполнение письменного задания)

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и лиса осталась без обеда, а Колобок живой и здоровый покатился дальше .Давайте пожелаем ему счастливого пути. А нам пора подвести итог урока.

5. Итог урока.

— С героем какой сказки мы путешествовали на уроке?

— Какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.

— А чему новому им научились на уроке, пока путешествовали?

— С каким сказочным героем вам бы хотелось встретиться в следующий раз?

— Кто из вас на уроке работал активно? Кто не допустил ошибок?

— У кого из вас были ошибки? Каким образом вы их исправили?

Мы сегодня вычитали, 
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: