Тема: Числовые и буквенные выражения
Цель:
Научить находить значения числового и буквенного выражений.
Задачи:
ввести понятие числового и буквенного выражения, объяснить значение буквы;
развивать внимание учащихся;
воспитывать познавательный интерес к математике.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока:
Организационный момент
Изучение нового материала
Актуализация знаний
Решение задач на определение числового выражения
Решение задач на определение буквенного выражения
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа: дифференцированные задания; взаимопроверка
Домашнее задание
Итог урока (выставление отметок)
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Iвариант
86:2+43∙15=43+645=688
17+5∙48=17+240=257
IIвариант
Если d=30,то 2∙30-54=60-54=6
Если х=2. то 23∙5+3∙2=115+6=121
Вариант 1.
Составьте буквенное выражение для решения задачи: Во время перемен между уроками Вася пробегает по коридорам школы 300м, причем на первой перемене он пробегает шестую, а на второй-пятую часть всей дистанции. Сколько метров пробежит Вася по коридорам школы за первые две перемены, если ему ни разу не встретится завуч?
Решение:
1 способ (буквенное выражение к решению задачи).
300: 6 + 300: 5
Ответ: 110м
Решение:
2 способ (по действиям)
1) 300:6 = 50 (м) — Вася пробегает на первой перемене
2) 300:5 = 60 (м) – Вася пробегает на второй перемене
3) 5+6 = 11 (км) всего пробегает Вася за две перемены.
Ответ: 110м.
Вариант 2.
Составьте буквенное выражение для решения задачи.
Коля из 5 «Б» класса собрал 140 вкладышей к жвачкам, а пятеро его одноклассников собрали по 22 вкладыша. Родители поднатужились и купили этим одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы они обогнали Колю. Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе?
Решение:
1 способ (буквенное выражение к решению задачи)
(22∙5 + 65) + 140
Ответ: 315 вкладышей.
Решение:
2 способ (по действиям)
22 ∙5 =110 ( шт) – вкладышей собрали 5 одноклассников
110 + 65 =175 ( шт) – вкладышей вместе с родителями
175 + 140 =315 ( шт) вкладышей вместе в 5 Б классе
Ответ: 315 вкладышей.
Арбуз весит х кг, а дыня y кг.
Что обозначают следующие выражения:
А) х+y
Б) х – y
В) 2х+ y
Арбуз весит х кг, а дыня y кг.
А) выражение х+y обозначает общий вес дыни и арбуза
Б) выражение х-y обозначает на сколько арбуз тяжелее дыни
В) выражение 2х+y обозначает общий вес 2 арбузов и одной дыни.
Найди значение выражения: 38х+38y, если х + y= 10
11а – 11b, если а – b =25
Решение:
1 вариант.
38х+38y =38 (х+y)
Если х+Y = 10, то 38(х+y) = 38∙10=380
2 вариант.
11а – 11b = 11(а –b)
Если а – b = 25,
то11(а – b)=11∙25=275