Тема урока: Повторение и закрепление материала «Математика-симфония чисел»
Цель: закрепить и повторить ранее пройденный материал
Задачи:
Образовательные (предметные) : — усовершенствовать навыки счёта;
— повторить алгоритм решения задач и уравнений (компоненты действий)
— закрепить умения решать задачи, на нахождение периметра фигуры;
— отработать умение читать и решать выражения с именованными числами;
— совершенствовать умения читать числовые выражения, зная состав чисел первого десятка.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
— создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
— развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
— развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
— помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
— Развивать умение работать с разными видами информации;
— работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
— Работать над использованием знаково-символичных средств;
— Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
Коммуникативные:
— создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
— Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте;
— помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
— сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
— работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
— способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Группы формируемых компетенций
Личностные:
— уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
— проговаривать последовательность действий на уроке;
— работать по коллективно составленному плану;
— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
— уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
— совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
— находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)
Форма урока:
Урок — закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Моё настроение (1 слайд)
Дети, какое у вас сейчас настроение? Поднимите карточки вверх.
2. Мотивация учебной деятельности.
Дети, посмотрите на доску.
Что необычного вы наблюдаете? (нотный стан)
Как вы думаете, для чего?
На нашем уроке сегодня появились нотки и тема урока: «Математика-симфония чисел»
Но перед тем, как нам с вами начать работать на уроке, встаньте и шёпотом произнесите слова:
» Я великий математик. Я люблю математику и математика любит меня. Я буду стараться и выполню все сложные задания, а для этого мне нужно уметь мыслить, думать, преодолевать трудности. Учитель, я помогу провести тебе этот урок».
Спасибо, садитесь!
Каким бы вы хотели, чтобы был этот урок? (ответы детей)
Мы с вами когда-нибудь в жизни слышали слово «симфония»?
А что обозначает это слово? (это музыка)
Слайд № 2
Симфония – с греческого языка «созвучие». Симфония – большое музыкальное произведение для оркестра. Симфонический оркестр включает в себя смычковые, духовые и ударные инструменты. Казалось бы, каждый инструмент играет по-своему, но когда они звучат вместе, получается единое прекрасное звучание музыки – симфония.
Назовите композиторов, которые написали симфонии?
Оказывается, числа сочетаются так, что получается очень изящно, красиво, как будто звучит у нас у нас музыка.
Вот и попробуем сегодня сделать такой симфонически — числовой урок.
Слайд № 3
Симфония, дети, должна быть и в работе, и в поведении, и в отношениях между людьми.
Чтобы у нас была симфония урока, я буду дирижёр, а вы артисты. А ещё все мы должны выполнять правила сотрудничества.
Слайд № 4
Сова. Правила сотрудничества.
1. Вести себя спокойно.
2. Не выкрикивать.
3. Внимательно слушать задание учителя.
4. Уважать мнение каждого.
5. Соблюдать правило поднятой руки. (В классе говорит один)
3. Повторение изученного материала.
1) устный счет
Дети, с какого вида работы мы с вами начинаем каждый наш урок математики (устный счёт)
1 ряд посчитайте от 1 до 10 цепочкой
2 ряд посчитайте 2 до 20
3 ряд посчитайте от 12 до 0 обратным счётом
Молодцы!
Положите планшеты перед собой, записываете только ответы.
К доске выходит работать
— Запишите число, которое при счёте стоит после числа 7; (8)
— Уменьшите 10 на 6; (4)
— 1 слагаемое 4, 2 слагаемое такое же. Найдите сумму (8);
— Уменьшаемое 9, вычитаемое 5. Разность? (4)
— У Миши было 2 книги, а у Пети 6 книг. Сколько всего книг было у детей (8)
— Миша собрал 7 грибов, а Витя 3 гриба. На сколько больше собрал грибов Миша, чем Витя (на 4.)
Проверка. (если все правильно, на полях ставим «+»
Что вы можете мне сказать об этих числах?
Что вы заметили? (получилась закономерность)
2) закономерность
А что такое закономерность? Приведите примеры. (устно)
Продолжите закономерность :
1 20 300
3) работа над уравнениями
Дети, перед вами лежат листочки с заданиями на сегодняшний урок.
Какое задание под цифрой 1?
Что мы называем уравнением? (это равенство, в котором один компонент не известен)
7+a=10
Расскажи, какой компонент не известен и как мы его найдём?
6-у=2
3+x=9-1
Чем интересно уравнения такого вида?
Физкультминутка
4) Работа над нахождением периметра фигуры.
Дети, какие мы с вами знаем фигуры?
А на какие 2 группы мы их может разделить? (пространственные и плоские)
Приведите примеры.
Какие фигуры изображены на доске? Найдите лишнюю. (квадрат, прямоугольник, треугольник)
А что мы научились находить у фигуры? Её периметр.
Дайте определение периметра фигуры.
На доске чертёж треугольника
Задача: Сторона АВ треугольника 5 см, а сторона ВС на 3 см стороны АВ.
Сторона АС= 5 см. Найдите периметр фигуры.
Дети, о какой фигуре идет речь в задаче?
Что мы о ней знаем?
Что нам известно? Какие цифры подчеркнём?
Это простая задача или сложная? Докажите.
На какой 1 вопрос задачи мы должны ответить? (найти сторону ВС)
Что будем делать потом?
5) Работа над именованными числами
Дети, какие величины вы можете назвать? (длина, объём, масса)
Какие единицы измерения мы отнесём к массе? длине? объёму?
Соотнесите на доске правильно левый и правый столбики
Что мы умеем делать с величинами?
Решите:
2см+3см-5см=
5л+2кг+7л=
8кг-2кг+4кг=
7л-5л+2л=
4 кг+4кг-7кг=
2см+4см-3см+5см=
4. Итог урока.
Над какой темой работали на уроке?
Что понравилось на уроке?
Заметили ли вы симфонию чисел при решении примеров?
Какое задание больше всего понравилось?
Анализ настроения (красные и зелёные кружочки)