Конспект урока на тему «Метр. Таблица единиц длины»










Тема: Метр.

Таблица

единиц длины.



Ахметбекова Р.Н.

Метр. Таблица единиц длины.

Цели урока:

  • познакомить детей с новой единицей длины: метром, сформировать наглядное преставление о метре;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.


Оборудование: сантиметровая рулетка, сантиметровая лента, классная линейка длиной 1 м.


Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Вот книжка на столе,

А вот — тетрадки,

Не хочется играть

Сегодня в прятки,

И недосуг дуть

На корабль бумажный Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный!

III. Устный счет.
Игра «Отвечай-ка».

а) Самое маленькое двухзначное число

б)На первом месте справа стоят

в)В числе 48-… дес. ед.

г)1 дм = см.

д)в 1 см — мм.

е)10 дес. — это

Задача на смекалку

Аня выше Славы, а света ниже Славы. Кто выше Аня или Света?

IV. Работа над новой темой
1 карточка:

Что измеряется в метрах?


Измерьте метровой линейкой:

а) длину и ширину стола.

б) длину и ширину классной комнаты.

Сделайте вывод:

а)…

б)…

2 карточка:

Что такое метр?

Измерьте длину классной линейки (1 метр):

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах

Сделайте вывод:

а)…

б)…

3 карточка:

Метр на службу у человека.

Вспомните, где человек использует метр.

Можно выдать детям карточки с рисунками: рулон ткани, садовой участок, комната в квартире, аллея и т.д.

Сделайте вывод:

а) измерение ткани.

б) измерение длины садового участка.

в) измерение длины доски.


После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы.

На доске и в тетрадях записывается:


1м = 10 дм 1м = 100 см

V. Физкультминутка

VI. Закрепление

Работа по учебнику: № 3 устно.




2. Первый столбик — письменно с проговариванием; второй столбик — самостоятельно.

VII. Работа над пройденным материалом

Выполнить краткую запись под руководством ученика у доски:

  1. книга — 40 с.

  2. книга — ?, на 20 с>

Для слабоуспевающих детей задачу можно наглядно продемонстрировать на книгах.

  • Вторая книга будет толще или тоньше? Почему? (Толще, потому что страниц больше на 20)

  • Как узнать? (Взять 40 страниц и еще добавить 20. Получим 60.)

  • Сколько страниц в первой книге? Во второй? (40 и 60.)

  • Можно ли узнать, сколько страниц в двух книгах? Как? (Да, сложить 40 и 60.)

VIII. Подведение итогов урока

Что нового, интересного узнали на уроке?


Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Физические и химические свойства ацетилена" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: