Конспект урока на тему «Периметр квадрата и прямоугольника»

Краткосрочное планирование по математике на тему «Периметр квадрата и прямоугольника».

Учитель: Трайбер В. И.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный

15 мин

Проверить ранее изученное,

выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес



































































































Операционный

Этап

20 мин

































Рефлексивный

10 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль

знаний




































































6

1. Проведение бодрячка

2. Ситуация успеха (диагностика эмоционального настроения — прием «Круг радости»)

— Ребята повернитесь друг к другу и пожелайте всего хорошего , пожмите друг другу руки, поменяйтесь местами и повторите тоже самое»

Повторяют движения.

Выполняют задание обмениваются пожеланиями

Видеоролик.




Новые подходы в преподавании и обучении


9


3. «Логическая разминка »

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

(Один)

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

(15)

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?

(10 минут)

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

(Сестра)

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

(Восемь)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Юра)

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Два)

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

(Одинаково)

4. «Идеальный опрос»

— Кто готов сегодня к уроку на 5 4 3?


5. « Фактологический диктант»

Число у которого 3 дес 8 ед

Сумма чисел 7 и 6

Разность чисел 16 и 8

Первое слагаемое 20 , второе 30 Сумма

Уменьшаемое 95, вычитаемое 5 разность =

Сколько дм в 40 см?

Сколько в 1 ч минут?


Разделение на группы по загадкам.

Отгадывают загадки и садятся в группу по соответствующей фигуре.

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что …. (квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность — 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник).

Под линейку я рисую 
Очень ровную, простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай. (Линия).


Повторение правил работы в группах. Выбор спикера и оценщика

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу

3.Прием « Сундучок мудрости»

Вытаскивают вопросы , обсуждают в группе. Один отвечает.

— На какие две группы можно разделить фигуры?

— Назовем свойства квадрата?

— Назовем свойства прямоугольника?

— Чем похожи и чем отличается квадрат и прямоугольник




4.Прием «Отсроченная отгадка»

Чтобы определить тему урока решите данные примеры , ответьте какое слово получилось?

— определим цели

Сегодня мы научимся находить периметр прямоугольника и квадрата?

-А что такое периметр?

— Как находить мы найдем решение выполнив ряд заданий.


5. Прием « Научная лаборатория»

1.Дается задание в карточки , группа обсуждает приходит к выводу записывают формулу на плакате. Представитель из группы защищает.

а



в Р=


Р=


а



Итак еще раз сделаем вывод как найти Р квадрата, прямоугольника?


Работа по учебнику с 98 ( отработка умений)



№1 ( самопроверка по ключу)


3. Работа по карточкам на повторение

« Реши задачу»

В магазине продаются елочные игрушки.

Шарик стоит 30 тенге, а колокольчик на 6 тенге дороже. Сколько вместе стоят игрушки?


Физминутка

6.Прием « В гостях у сказки»

Придумать сказку По данному началу. Представитель из группы защищает

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Прямоугольник, а по соседству с ним жил Квадрат.

   Квадрат очень хотел подружиться с Прямоугольником, но он был маленьким, а Прямоугольник большим.


Тест- игра « Да – нет»

1Периметр –это сумма всех сторон.

2.Сторона квадрата равна 1 см. Будет ли периметр равен 5 см.

3.У прямоугольника противоположные стороны равны.

4. У квадрата четыре прямых угла.

5. У прямоугольника все углы острые.

Проверка выставление баллов.





— Нашли мы ответ на вопрос?

— Как находить периметр квадрата?

— Как находить периметр прямоугольника?

— Что было легко? Трудно?



Суммативное оценивание

Критерии оценивания

25-20 б – «5»

20-15 б – «4»

15-10б – «3»

10-5 б- «2»


Быстро дают ответы на вопросы









Делятся на группы отвечают на вопросы


отвечают


выполняют на листочках, записывают только ответы



делятся на группы

.




Отечают высказывают мнение






































называют правила работы в группе




Одевают белую шляпу









Работают в группе














Работают самостоятельно



Работают самостоятельно




Работают в группе











Выполняют индивидуально





Подсчет общего количества баллов




Отвечают на вопросы






Подсчитывают общее количество баллов














слайд



взаимопроверка по слайду























Слайд







слайд


слайд











Слайд


слайд








слайд

Формативное оценивание















Суммативное оценивание


































формативное








сумативное




сумативное





формативное













суммативное

Развитие логического мышления










Умение оценивать свои знания






Новые подходы в преподавании и обучении















































Критическое мышление













Новые подходы в преподавании и обучении






Совершенствование критического мышления
















Новые подходы в преподавании и обучении







Новые подходы в преподавании и обучении











Оценивание в обучении



















Оценивание в обучении

Стратегия «Светофор»

Напишите на стикирах свое имя и прикрепите к цвету светофора

Красный цвет— плохо понятен изученный материал

Желтый цвет понятен, но еще есть над чем поработать

Зеленый цвет- отлично все понял

Д/з 1.с 98 № 4

2. с 98 № 3

3. с 98 №2

Пишут на стикирах имена













































слайд


Шесть шляп мышления

Свежие документы:  План – конспект урока для 1 класса по теме: «Задача. Нахождение и запись решения»


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: