Краткосрочное планирование по математике на тему «Периметр квадрата и прямоугольника».
Учитель: Трайбер В. И.
Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули | |
Мотивационный 15 мин Проверить ранее изученное, выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес Операционный Этап 20 мин Рефлексивный 10 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
| 6 | 1. Проведение бодрячка 2. Ситуация успеха (диагностика эмоционального настроения — прием «Круг радости») — Ребята повернитесь друг к другу и пожелайте всего хорошего , пожмите друг другу руки, поменяйтесь местами и повторите тоже самое» | Повторяют движения. Выполняют задание обмениваются пожеланиями | Видеоролик.
|
| Новые подходы в преподавании и обучении
|
9
| 3. «Логическая разминка » У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один) Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15) Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10 минут) Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это? (Сестра) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь) Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково) 4. «Идеальный опрос» — Кто готов сегодня к уроку на 5 4 3?
5. « Фактологический диктант» Число у которого 3 дес 8 ед Сумма чисел 7 и 6 Разность чисел 16 и 8 Первое слагаемое 20 , второе 30 Сумма Уменьшаемое 95, вычитаемое 5 разность = Сколько дм в 40 см? Сколько в 1 ч минут?
Разделение на группы по загадкам. Отгадывают загадки и садятся в группу по соответствующей фигуре. Прикатилось колесо,
Повторение правил работы в группах. Выбор спикера и оценщика 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу 3.Прием « Сундучок мудрости» Вытаскивают вопросы , обсуждают в группе. Один отвечает. — На какие две группы можно разделить фигуры? — Назовем свойства квадрата? — Назовем свойства прямоугольника? — Чем похожи и чем отличается квадрат и прямоугольник
4.Прием «Отсроченная отгадка» Чтобы определить тему урока решите данные примеры , ответьте какое слово получилось? — определим цели Сегодня мы научимся находить периметр прямоугольника и квадрата? -А что такое периметр? — Как находить мы найдем решение выполнив ряд заданий.
5. Прием « Научная лаборатория» 1.Дается задание в карточки , группа обсуждает приходит к выводу записывают формулу на плакате. Представитель из группы защищает. а
в Р=
Р=
а
Итак еще раз сделаем вывод как найти Р квадрата, прямоугольника?
Работа по учебнику с 98 ( отработка умений)
№1 ( самопроверка по ключу)
3. Работа по карточкам на повторение « Реши задачу» В магазине продаются елочные игрушки. Шарик стоит 30 тенге, а колокольчик на 6 тенге дороже. Сколько вместе стоят игрушки?
Физминутка 6.Прием « В гостях у сказки» Придумать сказку По данному началу. Представитель из группы защищает В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Прямоугольник, а по соседству с ним жил Квадрат. Квадрат очень хотел подружиться с Прямоугольником, но он был маленьким, а Прямоугольник большим.
Тест- игра « Да – нет» 1Периметр –это сумма всех сторон. 2.Сторона квадрата равна 1 см. Будет ли периметр равен 5 см. 3.У прямоугольника противоположные стороны равны. 4. У квадрата четыре прямых угла. 5. У прямоугольника все углы острые. Проверка выставление баллов.
— Нашли мы ответ на вопрос? — Как находить периметр квадрата? — Как находить периметр прямоугольника? — Что было легко? Трудно?
Суммативное оценивание Критерии оценивания 25-20 б – «5» 20-15 б – «4» 15-10б – «3» 10-5 б- «2»
| Быстро дают ответы на вопросы
Делятся на группы отвечают на вопросы
отвечают
выполняют на листочках, записывают только ответы
делятся на группы .
Отечают высказывают мнение
называют правила работы в группе
Одевают белую шляпу
Работают в группе
Работают самостоятельно
Работают самостоятельно
Работают в группе
Выполняют индивидуально
Подсчет общего количества баллов
Отвечают на вопросы
Подсчитывают общее количество баллов |
слайд
взаимопроверка по слайду
Слайд
слайд
слайд
Слайд
слайд
слайд | Формативное оценивание
Суммативное оценивание
формативное
сумативное
сумативное
формативное
суммативное | Развитие логического мышления
Умение оценивать свои знания
Новые подходы в преподавании и обучении
Критическое мышление
Новые подходы в преподавании и обучении
Совершенствование критического мышления
Новые подходы в преподавании и обучении Новые подходы в преподавании и обучении
Оценивание в обучении
Оценивание в обучении | |
Стратегия «Светофор» Напишите на стикирах свое имя и прикрепите к цвету светофора Красный цвет— плохо понятен изученный материал Желтый цвет понятен, но еще есть над чем поработать Зеленый цвет- отлично все понял Д/з 1.с 98 № 4 2. с 98 № 3 3. с 98 №2 | Пишут на стикирах имена
|
слайд |
| Шесть шляп мышления |