Письменная нумерация в пределах 1000
Цели: учить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь; работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
2. Устный (на экране)
3. Работа над задачами
— Решите задачи.
• Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 40 листов?
• На 10 костюмов идет 40 м ткани. Сколько метров ткани нужно, чтобы сшить 8 костюмов?
• Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раза больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
III. Самоопределение к деятельности
— Как мы получаем каждое следующее число при счете? (Прибавляем единицу.)
(Учитель откладывает на третьей нитке счет 1 сотню.)
— Какое число отложено на счетах? (100.)
(Учитель оставляет отложенную сотню и начинает откладывать на первой нитке по одной единице, учащиеся называют соответствующие числа.)
— Как изменяется каждое следующее число при счете? (Каждое следующее число на единицу больше предыдущего.)
Назовите предыдущее число числу 123, следующее число.
— Назовите соседей числа 149. Отсчитайте 5 по одному от числа 134. Какое число получилось?
(Далее работа в парах. Учащиеся задают друг другу по два-три подобных примера.)
— О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как получить каждое следующее число при счете.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Как получить каждое следующее число при счете? (Прибавить единицу.)
№ 1 (с. 46). (Устное выполнение.)
№2 (с. 46).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Взаимопроверка.)
№3(с.46).
— Назовите единицы измерения площади. (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.)
— Сколько квадратных сантиметров в 1 дм ?
— Сколько квадратных дециметров в 1 м2? (на экране таблица.)
1м2= 100 дм2 1 дм2 = 100 см2 1 см2 = ЮОмм2
— Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2(400 см2), в 5 дм2 (500см2), в 4 дм2 5 см2(405см2)?
— Закончите высказывания.
• 1м2 — это сотня…
• 1 дм2 — это…
• 1 см2 — это…
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№4 (с. 46).
— Какие числа можно подставить в условие. Каждый ученик решает свою задачу. Проверка.
№5 (с. 46).
(Работа в группах. Первый ряд составляет и решает задачу к первому выражению, второй ряд — ко второму. Проверка.)
№8 (с. 46).
— Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? (Площадь большего квадрата разделить на площадь меньшего квадрата.)
— Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)
— Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов? (Нет.)
— Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата.)
— Как это узнать?
— Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоятельно.
(Проверка.)
— Прочитайте задание 2.
— Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)
— Решите задачу самостоятельно.
(Проверка.)
№9 (с. 46).(Самостоятельное выполнение)
2. Выполнение задания в рабочей тетради
№8 (с. 41).( Проверка.)
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Как получить предыдущее число?
— Как получить следующее число?
Учебник: № 6, 7 (с. 46).