Конспект НОД по математике во второй младшей группе
«Поможем Буратино».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цели:
— закрепить знание цифр от 1 до 5;
— упражнять в порядковом и количественном счете до 5;
— относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
— сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.
Закрепить:
— умение уравнивать множества;
— умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам.
Методы и приемы: игровой прием, демонстрационный, наглядный, художественное слово.
Материал к занятию:
набор геометрических фигур, материал для счета (цветочки, пробки), кружки из картона – зеленые и красные, дидактическая игра «Украсим бабочку», карточки с цифрами от 1 до 5, рабочие тетради по математике
Е.В.Колесниковой «Я начинаю считать» для каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня к нам гости пришел Буратино. Он очень грустный. Буратино рассказал мне, он очень расстроен из-за того, что не может сам посадить цветы на своем участке, он не умеет считать.
Как вы думаете, можем мы с вами помочь Буратино и украсить его садовый участок цветами
— Дети: Да, давайте ему поможем!
— Ну, что же, давайте поможем Буратино разобраться!
Задание 1.
Дети сидят за столами.
Перед каждым ребенком на столе два круга – зеленый и красный (это клумбы для цветов) и на середине стола лежит много разноцветных цветочков.
Детям предлагается посадить цветы в клумбы. В зеленую клумбу 3 цветочка, а в красную клумбу 1.
Задание можно повторить, изменив количество цветов в задании.
— Молодцы, ребята. Все справились с заданием правильно!
У Буратино есть еще полянка, где тоже можно посадить цветы.
Давайте посмотрим, где она?
Дети с воспитателем выходят из-за столов и становятся вокруг большого ковра, на котором лежат геометрические фигуры и большая бабочка.
— Ребята, посмотрите, перед нами чудесная полянка, встаньте вокруг нее. В середине полянки лежат необычные цветы, а на них кто сидит?
— Дети: Бабочка!
— Сейчас мы с вами поиграем, превратимся в бабочек, расправим крылышки.
Физкультминутка: «Прилетела бабочка краса».
Прилетела бабочка краса,
Как горошины глаза,
Вправо, влево поглядела,
Вверх и вниз она смотрела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
— Ребята, давайте украсим крылышки бабочке, подарим ей разноцветные пятнышки, за то, что она с нами поиграла!
Задание 2.
Детям предлагается дидактическая игра «Украсим бабочку».
Разноцветные пробки нужно разместить в пустые окошечки на крыльях у бабочки. Затем посчитать, сколько оказалось красных, синих, зеленых и желтых пятнышек. Дети считают, говорят свои ответы.
— А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло?
(геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задания.
Задание 3.
Дети собирают геометрические фигуры по признакам. Кладут на подносы.
Вспоминают признаки геометрических фигур с помощью воспитателя.
— А теперь ребята, Буратино говорит, что не может разобраться с домашним заданием, которое ему задала учительница в школе.
Он просит нас помочь ему.
— Поможем?
-Дети: Да!
Дети рассаживаются за столы. Перед ними лежат рабочие тетради с открытым заданием. На столах – цветные карандаши.
Задание 4.
Стр. 13 рабочей тетради Е.В.Колесниковой «Начинаем считать».
Соедини линией цветы с вазами соответственно их размеру.
— Ну вот, ребята, какие вы молодцы!
Все задания выполнили, и так помогли Буратино!
Он вас очень благодарит за помощь! Теперь у него и сад весь в цветах и домашнее задание выполнено.
А главное отличное настроение! Он говорит, что уже давно не встречал таких умных и смекалистых детей!
— Приходи к нам еще Буратино, мы всегда тебе поможем!
До свидания!