Конспект урока на тему: «Путешествие в страну Математики»

«ЗОЛОТЫЕ УРОКИ»


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №46 «Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)» Калининского административного района Санкт- Петербурга





Конспект открытого урока по предмету: Математические представления и конструирование»

проведенный в 10 классе «Особый ребенок»





Используемые технологии:


информационно-коммуникационные,

интегрировано-компьютерные технологии,

здоровьесберегающие







Подготовили:

Учитель: Котлярова М.В.

Образование высшее,

высшая квалифицированная категория,

стаж работы 29 лет

Воспитатель: Мичурова С.Н.




Санкт-Петербург

Апрель, 2012


ТЕМА: Игра-путешествие в страну Математики

(итоговое занятие)


Цель:

  1. Обобщить полученные знания

  2. Закрепить умения по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени, и в пространстве

Задачи:

  1. Коррекционные:

развивать психомоторные функции: мышление, речь, внимание;

— развивать координацию движений и мелкую моторику рук;

— развивать эстетическое восприятие;

развивать навыки ориентирования в таблице, логическое мышление, математическую речь;



2. Воспитательные:

пробуждать интерес к предмету через игру;

— воспитывать интерес работать в коллективе;

— воспитывать умение слышать и отвечать на вопрос педагога;

3. Образовательные:

закреплять навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10;

— закреплять навыки ориентирования в пространстве

       Материалы и оборудование:

  • сенсорная таблица

  • телескоп

  • короны с именами (Марина, Света, Стас, Оля, Настя, Вероника, Илгиза)

  • карточки с цифрами от 0 до 9

  • карточки с примерами,

  • презентация – «Звук Вселенной»

  • слушание сказки о звездах

  • стихи о планетах (сочинила Мичурова С. Н.)

  • изображения планет Солнечной системы и надписи к ним;

  • «волшебная книга» Звездочета;

  • накидка и шляпа Звездочета;

  • шлем-скафандр и защитная накидка для ребенка – космонавта;

  • «космическая дорожка»



Используемые ресурсы из сервера Яндекс:

  • Презентация — игра «Давай посчитаем»;

  • Презентация – игра «Найди цифру»;

  • Презентация – считалка «Лунный звездочет»



                             

ХОД УРОКА

1.      Организационный момент


Деятельность педагога

Деятельность ученика

— Ребята, у нас сегодня необычный урок.

— Сегодня, мы совершим путешествие в таинственную и загадочную страну.

-Вы готовы отправиться в путешествие?

— Название, которой мы должны узнать сами.

Задание №1

-Что изображено на первой картинке?

-Найдите ее.

-Поставьте букву под картинкой



-Что получилось





КОСМОС – это все то, что существует за пределами Земли.








Да, готовы!









(карандаш, облако, солнце, морковь, облако, солнце)



Находит букву и прикрепляет ее на доску

картинка

картинка



а

картинка

картинка

картинка

картинка

К

О

С




М

О

С



  1. Сообщение темы и задач урока (презентация)

Слушаем звук вселенной.





Задание № 2



Отправляемся в путешествие.

— Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадку и соединить точки от 1 до 9

«Чудо птица-хвост,

Прилетела в стаю звезд»



— Ура! Поехали!

Давайте, посмотрим в калейдоскоп. Что же мы видим?

-Ой, я вижу звезду!

Звезда по имени – МАРИНА, звезда по имени – СВЕТА













ракета







Учащиеся и педагог рассматривают звезду в телескопе и находят корону звезды со своим именем и надевают ее

звезда по имени – ОЛЯ, звезда по имени – СТАС, звезда по имени – НАСТЯ, звезда по имени – РЕЗЕДА, звезда по имени – ВЕРОНИКА



Просмотр презентации «Звезды»







Работа с подгруппой детей (Оля и Стас, Настя с учителем)

( Резеда с воспитателем)

Задание№ 3

(порядок следования чисел в числовом ряду)

— Сосчитайте: сколько звезд загорелось на небе?

-Какая по счету звезда по имени – Марина находится в числовом ряду?

-Звезда по имени – Света?

-Звезда по имени – Оля?

-Звезда по имени – Настя?

-Звезда по имени – Стас?

-Звезда по имени – Резеда?

-Звезда по имени – Вероника?









7 звезд





первая

вторая

третья

четвертая

пятая

шестая

седьмая







Задание №4

Расставить по порядку все числа от 1 до 7

3.      Закрепление и обобщение изученного материала.

(умение решать простые примеры)

-Учащиеся решают примеры в тетради и в презентации находят правильный ответ, щелчком мыши указывают и читают слово.











учащиеся записывают на доске цифры

или показывают их на линейке, а также

карточки с цифрами —

выкладывают на наборном полотне















































































Задания для Резеды:C:UsersМаринаPicturesБезымянный.png

C:UsersМаринаPicturesБезымянный.png










Деятельность воспитателя



— Ребята, давайте поиграем. Я буду Звездочетом, а вы моими помощниками. (одеваю мантию и колпак)

— Я старый, мудрый Звездочет,

Веду планетам я учет,

За ними в телескоп я наблюдаю,

И о планетах все на свете знаю.

-Но у меня проблема, ребята, я так долго наблюдал за разными планетами и звездами, что в голове у меня все перепуталось. И я забыл, как называется каждая планета. Вы поможете мне определить их названия?

(открыть « космическую дорожку» с планетами)

Встали все планеты друг за другом в ряд,

Хотят проверить знания по счету у ребят.

Кто планеты по порядку сосчитает,

Названья всех планет — узнает!

-Для того чтобы подписать каждую планету, вам придется отправиться в космос. Не боитесь? А на чем можно полететь в космос? Вот я как раз приготовил ракету, которую вы сделали на уроке ручного труда. На ней вы сможете долететь до любой планеты и прикрепить ее название, чтобы я их больше не забывал. Кто смелый, кто первый полетит?

/одеть на ребенка шлем и защитную накидку, дать в руки ракету/

В моей волшебной книге написано, что первая планета, если считать от солнца – Меркурий.

МЕРКУРИЙ – К СОЛНЦУ БЛИЖЕ ВСЕХ ПЛАНЕТ,

И ЖИЗНИ ТАМ ИЗ-ЗА ЖАРЫ УЖАСНОЙ ТОЧНО НЕТ!








































































-Стас, лети на первую планету,

прикрепи ее название.

……………………………………………………………………………………… /ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 1-ой планете/


Оля, а ты полетишь на четвертую планету, в моей волшебной книге говорится, что она называется Марс.

МАРС ХОТЬ И ОГНЕННОЙ ПЛАНЕТОЙ НАЗЫВАЮТ,

ИССЛЕДОВАТЬ ЕЕ РАКЕТЫ ПОСЫЛАЮТ.

А ВДРУГ НА МАРСЕ КТО-НИБУДЬ ЖИВЕТ

И К НАМ НА ЗЕМЛЮ СВОЙ СИГНАЛ ПРИШЛЕТ?

ЮПИТЕР – В ТЕЛЕСКОП ПОСМОТРИШЬ ПРОСТО КРАСОТА!

НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕ СМЕТАЮТ УРАГАННЫЕ ВЕТРА.





УРАН – ХОЛОДНАЯ ПЛАНЕТА,

ТАМ ОЧЕНЬ МАЛО СОЛНЕЧНОГО СВЕТА

И МИНУС 200 ГРАДУСОВ МОРОЗ,

ТАМ ЗА СЕКУНДУ ОТМОРОЗИШЬ СЕБЕ НОС.


Оля, а ты полетишь на четвертую планету, в моей волшебной книге говорится, что она называется Марс.











/ ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 5-ой планете/

………, ты полетишь на седьмую планету, она называется Уран.











/ ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 7-ой планете/

……., ты полетишь на шестую планету, она называется Сатурн.




САТУРН – ПЛАНЕТА ВОВСЕ НЕ ПРОСТАЯ,

ВОКРУГ НЕГО ЕЩЕ КОЛЬЦО ЛЕТАЕТ!



ВЕНЕРА! ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ БОГИНЮ КРАСОТЫ,

КАК ЖАЛЬ, ЧТО НА ВЕНЕРЕ НЕ РАСТУТ ЦВЕТЫ!



НЕПТУН – ПЛАНЕТА ГОЛУБАЯ, КАК ВОДА,

НО НЕТ ВОДЫ ТАМ, ЗАТО ОЧЕНЬ МНОГО ЛЬДА.



САМАЯ ДАЛЬНЯЯ, САМАЯ МАЛАЯ –

ЭТО ПЛАНЕТА ПЛУТОН,

ОЧЕНЬ ХОЛОДНЫЙ И НЕУЮТНЫЙ,

МРАЧНЫЙ КАКОЙ-ТО ОН.

Правильно, это наша родная планета – Земля. Мы живем на Земле — мы земляне.

САМАЯ КРАСИВАЯ ИЗ ВСЕХ ПЛАНЕТ – ЗЕМЛЯ!

НАВЕРНО ПОТОМУ, ЧТО ЗДЕСЬ ЖИВЕМ И ТЫ, И Я,

НАВЕРНО ПОТОМУ, ЧТО НА ЗЕМЛЕ ПОЛНО ВОДЫ,

РАСТУТ ДЕРЕВЬЯ И ПРЕКРАСНЫЕ САДЫ,

И ВОЗДУХ ЧИСТЫЙ, СВЕЖИЙ ЕСТЬ

ЧТОБ БЫЛО, ЧЕМ ДЫШАТЬ.

ДАВАЙ ТАКОЙ КРАСИВОЮ ПЛАНЕТУ СОХРАНЯТЬ!

-А как вы можете сохранять красоту нашей планеты.

-Садимся все вместе на ракету и возвращаемся домой – на Землю, а вот скафандр нам не потребуется, ведь на Земле прекрасный свежий воздух и температура комфортная.

/дети и воспитатель имитируют полет, прикрепляют надпись к третьей планете/

-Сколько всего планет в нашей солнечной системе?

9 планет и Солнце, сколько всего получается небесных тел?

Молодцы, отлично поработали, помогли Звездочету. За это я научу вас «звездной» считалке, она обязательно пригодится вам в играх.

Презентация Считалка «Лунный Звездочет»

Подведение итогов урока















Презентация — «Полет человека в космос»

 

Слайд 7 (слушание сказки о звездах)

(подведение итогов урока)

 

Слайд 8



Интернет-ресурсы: картинки из сервера яндекс



Слайд 9

Используемая литература:

  1. Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина Формирование математических представлений М. «Вако» 2005

  2. Е.В. Колесникова Математика для дошкольников М. 2003 Творческий центр

  3. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич Как помочь «Особому ребенку» СПб 1998

  4. Л.Б. Баряева «Программа обучение учащихся с умеренной умственной и тяжелой умственной отсталостью» СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряева 2007

  5. «Воспитание и обучение детей и подростков» с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Владос» Под ред. канд. псих. наук проф. И.М.Бгажноковой 2007г.

  6. Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М: Просвещение, 1989.


/ ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 6-ой планете/

……., ты полетишь на вторую планету, она называется Венера.



/ ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись ко 2-ой планете/

……., ты полетишь на восьмую планету, она называется Нептун.





/ ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 8-ой планете/

……., ты полетишь на девятую планету, она называется Плутон.





/ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 9-ой планете/

Ребята, посмотрите: одна планета осталась неподписанной. Посмотрите внимательно в телескоп, вы ее не узнаете?………..





















/ответы детей/




















































Свежие документы:  Конспект урока по математике "Космос в числах" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: