МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №86 «БЫЛИНУШКА»
Конспект занятия по развитию математических представлений в Подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»
Воспитатель:
Гадючко О.Н.
г.Нижневартовск
Задачи:
Закрепить прямой, обратный счет; умение называть число предыдущее и последующее названному числу; число на 1 ˃ и на 1 ˂ названного числа.
Закрепить вычислительные навыки в решении примеров.
Развивать представление детей об арифметической задаче.
Закрепить умение выполнять графический диктант.
Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать умение отвечать полным предложением.
Прививать интерес к математическим знаниям.
Материалы, инструменты оборудование: макет корабля из строительного материала, конверт, карточки с заданиями, счетные палочки, тетради, простые карандаши, карточки с цифрами, рисунок пальмы, карточки в виде анана с примерами, рисунок моря с морскими обитателями.
Содержание занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие на остров Математики. А вот на чем отправимся, вы должны отгадать.
Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль.)
Воспитатель: Правильно, это корабль. Прошу всех на борт нашего корабля. А чтобы наш корабль отправился в путь нужно выполнить задания:
Прямой и обратный счет;
Последующий – предыдущий (назвать число предыдущее 4, последующее 7, предыдущее 10, последующее 2);
Назвать число на 1 ˃ (2, 5, 8), на 1 ˂ (4, 7, 10).
Воспитатель: Но, что это? Начался шторм, мы терпим кораблекрушение около неизвестного острова. То же делать? Я предлагаю вплавь добраться до берега (дети приглашаются за столы).
(Дети находят конверт с посланием, зачитывается.)
Письмо: «Кто попадет на этот остров и получит это письмо, должен выполнить все задания. Только тогда вы сможете выбраться с острова Математики.
Ваш друг – Робинзон Крузо».
Карточки с заданиями.
Решение примеров
Ребята, нам ведь на острове надо чем-то питаться. Посмотрите, что это? Пальмы, ананасы. А ананасы -то не простые, на них примеры.
На одной пальме ананасы с примерами, на другой – ответы. Ребенок у доски находит нужный ананас с правильным ответом. Все остальные решают за столом. Проверяем вместе.
Решение задачи
Пока мы добирались вплавь до острова, в море плавало 4 морских животных и 2 рыбы.
Вопрос: Сколько всего мы увидели в море морских обитателей? (Предложить детям самим поставить вопрос.)
Повторить из чего состоит задача: условие, вопрос, решение.
1 ребенок решает задачу у доски (карточки с цифрами). Проверяем вместе. Ответы формулируем полным предложением.
Физкультминутка
К морю дружно мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Ориентировка на листе бумаги
Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник;
Нарисуйте в левом нижнем углу овал;
Нарисуйте в правом нижнем углу квадрат;
Нарисуйте в центре круг.
Графический диктант
Задание напечатано на листе. Выполнять в тетрадях.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания из конверта. А на чем же нам отправиться домой? На столах у вас есть счетные палочки. Предлагаю построить вам лодки.
Молодцы! Ваши лодки просто чудесные. Садимся в них и отправимся в обратный путь, домой.