Конспект урока на тему «Решение задач разных видов»

Тема урока:

Решение задач разных видов

Цели:

Совершенствование умения решать задачи на движение, работу, стоимость, видеть их сходство, находить закономерности при их решении

Результаты обучения:

Ключевые идеи: 

Существует взаимосвязь задач на движение, работу и стоимость

Орг.момент

Актуализация опорных знаний




























Операционный этап



























Рефлексия


  • С какой темой по математике мы сейчас с вами работаем?

  • Какие задачи мы решаем с вами в последнее время?

  • Где нам могут пригодиться полученные знания?

  • Что важно знать при решении этих задач?

  • У каждой группы на столе лежит лист с формулами. За 1 минуту найдите ошибки и исправьте.

V= Ax t S = t x V Ц = C : K…..

(Проверка – по 1 человеку у доски от каждой группы)


  • В группе вы хорошо справились с заданием, проверим, насколько хорошо каждый из вас знает формулы и умеет их применять

  1. Как найти время, если известно расстояние и скорость?

  2. Как найти цену?

  3. Рак найти работу?

  4. Как найти кол-во, если известны Ц и С?

  5. Как найти производительность?

  6. За 4 часа поезд проехал 240 км. С какой скоростью он двигался?

  7. За 7 ручек заплатили 210 тенге. Сколько стоят 9 таких ручек?

  8. Из города в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость первого70 км/ч, а второго 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

  9. С какой производительностью надо работать, чтобы сделать 36 деталей за 4 часа?

  10. За 4 ручки и 5 карандашей по одинаковой цене заплатили 450 тенге. Найдите цену.

ПРОВЕРКА ПО КЛЮЧУ


  • Люди каких профессий сталкиваются с подобными задачами.

  • Представим себе, что мы тоже работаем на заводе, в магазине, а транспортной компании. 4 групп – ученики школ, которые могут вытянуть любую задачу. Ведь они ещё точно не знают, где будут работать.

  • Обсудите в группе модель задачи, составьте задачу, запишите её решение.

1 За 6 часов трактор проедет 180км, а велосипедист за это же время 120км. У кого скорость больше и на сколько?

2 За 6 ручек заплатили 180 тенге, а за столько же карандашей 120 тенге. Что дешевле и на сколько?

3. Мастер за 6 часов делает 180 деталей, а его ученик за это же время 120 деталей. У кого произвдительность больше и на сколько?

(Подведение итогов работы – прочитайте задачу по составленно краткой записи. Расскажите о ходе её решения.)

Согласны ли вы с решением задачи?

Как решили задачи другие группы?

Посмотрите на задачи. Что вы видите? Почему задачи разные, а решение одинаковое?

Работа с треугольником – формулы.

Работа в паре:

Составьте модель по задаче

Автомобилль, двигаясь со скоростью 70 км/ч проехал 350км, какое расстояние проедет за это же время другой автомобиль, если его скорость 80 км/ч ?

Скорость

Время

расстояние

70 км/ч

? ч

350 км

80 км/ч

? ч. одинаковое

? км


Купили по одинаковой цене 5 мячей и 4 скакалки. За покупку заплатили 450 тенге. Сколько отдельно заплатаили за мячи? За скакалки?

Цена

Количество

Стоимость

?тг

5 мячей

? тг

? тг

?тг одинаковая

4 скакалки


А теперь проверим, насколько хорошо вы повторили тему и обобщили свои знания.

Прелагаю выполнить тест

Проверка по ключу.

Источники:


Домашнее задание:

 Упр 87, 1 ряд – неологизм, 2 ряд – архаизм, 3 ряд – фразеологизм – толкование и рисунок.

Тест по теме «Решение задач разных видов»

  1. Выбери нужное действие к решению задачи:

В магазине купили 4 метра шёлка и 6 метров ситца по одинаковой цене. За ситец заплатили на 280 тенге больше. Сколько стоит 1 метр ткани?

А) 280 : (4 + 6) Б) 280 : (6 — 4) В) (6 + 4) ∙ 280

2. За 3 часа на одном станке набирают 360 страниц, сколько страниц наберут за это время на другом станке, если его производительность больше на 10 стр/час?

А) 370 стр Б) 390 стр В) 410 стр

3. Из города в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость первого автомобиля 90 км/ч, а второго 110 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?

А) 550 км Б) 450 км В) 1000 км

4. Выбери нужное действие:

На сколько меньше скорость у поезда, чем у автомобиля, если поезд за 4 часа проехал 240 км, а автомобиль за 5 часов проехал 400 км?

А) 240 : 4 + 400 : 5 Б) 400 : 5 — 240 : 4 В) 400 : 5 + 240 : 5

5) Серёжа за несколько дней прочитал 24 страницы книги по 8 страниц ежедневно, а Катя прочитала 42 страницы по 7 страниц в день. Сколько всего дней дети читали книгу вместе?

А) 9 Б) 3 В) 6



Составьте модель к задаче


Автомобиль, двигаясь со скоростью 70 км/ч проехал 350км, какое расстояние проедет за это же время другой автомобиль, если его скорость 80 км/ч ?

Скорость

Время

расстояние










Купили по одинаковой цене 5 мячей и 4 скакалки. За покупку заплатили 450 тенге. Сколько отдельно заплатили за мячи? За скакалки?

Цена

Количество

Стоимость









Выбери нужное действие к решению задачи:

В магазине купили 4 метра шёлка и 6 метров ситца по одинаковой цене. За ситец заплатили на 280 тенге больше. Сколько стоит 1 метр ткани?

А) 280 : (4 + 6) Б) 280 : (6 — 4) В) (6 + 4) ∙ 280

2. За 3 часа на одном станке набирают 360 страниц, сколько страниц наберут за это время на другом станке, если его производительность больше на 10 стр/час?

А) 370 стр Б) 390 стр В) 410 стр

3. Из города в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость первого автомобиля 90 км/ч, а второго 110 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?

А) 550 км Б) 450 км В) 1000 км

4. Выбери нужное действие:

На сколько меньше скорость у поезда, чем у автомобиля, если поезд за 4 часа проехал 240 км, а автомобиль за 5 часов проехал 400 км?

А) 240 : 4 + 400 : 5 Б) 400 : 5 — 240 : 4 В) 400 : 5 + 240 : 5

5) Серёжа за несколько дней прочитал 24 страницы книги по 8 страниц ежедневно, а Катя прочитала 42 страницы по 7 страниц в день. Сколько всего дней дети читали книгу вместе?

А) 9 Б) 3 В) 6










Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: