Тема урока: | Решение задач разных видов | ||||||||||||||||||
Цели: | Совершенствование умения решать задачи на движение, работу, стоимость, видеть их сходство, находить закономерности при их решении | ||||||||||||||||||
Результаты обучения: |
| ||||||||||||||||||
Ключевые идеи: | Существует взаимосвязь задач на движение, работу и стоимость | ||||||||||||||||||
Орг.момент Актуализация опорных знаний
Операционный этап
Рефлексия
|
V= Ax t S = t x V Ц = C : K….. (Проверка – по 1 человеку у доски от каждой группы)
ПРОВЕРКА ПО КЛЮЧУ
№ 1 За 6 часов трактор проедет 180км, а велосипедист за это же время 120км. У кого скорость больше и на сколько? №2 За 6 ручек заплатили 180 тенге, а за столько же карандашей 120 тенге. Что дешевле и на сколько? №3. Мастер за 6 часов делает 180 деталей, а его ученик за это же время 120 деталей. У кого произвдительность больше и на сколько? (Подведение итогов работы – прочитайте задачу по составленно краткой записи. Расскажите о ходе её решения.) Согласны ли вы с решением задачи? Как решили задачи другие группы? Посмотрите на задачи. Что вы видите? Почему задачи разные, а решение одинаковое? Работа с треугольником – формулы. Работа в паре: Составьте модель по задаче Автомобилль, двигаясь со скоростью 70 км/ч проехал 350км, какое расстояние проедет за это же время другой автомобиль, если его скорость 80 км/ч ?
Купили по одинаковой цене 5 мячей и 4 скакалки. За покупку заплатили 450 тенге. Сколько отдельно заплатаили за мячи? За скакалки?
А теперь проверим, насколько хорошо вы повторили тему и обобщили свои знания. Прелагаю выполнить тест Проверка по ключу. | ||||||||||||||||||
Источники: |
| ||||||||||||||||||
Домашнее задание: | Упр 87, 1 ряд – неологизм, 2 ряд – архаизм, 3 ряд – фразеологизм – толкование и рисунок. |
Тест по теме «Решение задач разных видов»
Выбери нужное действие к решению задачи:
В магазине купили 4 метра шёлка и 6 метров ситца по одинаковой цене. За ситец заплатили на 280 тенге больше. Сколько стоит 1 метр ткани?
А) 280 : (4 + 6) Б) 280 : (6 — 4) В) (6 + 4) ∙ 280
2. За 3 часа на одном станке набирают 360 страниц, сколько страниц наберут за это время на другом станке, если его производительность больше на 10 стр/час?
А) 370 стр Б) 390 стр В) 410 стр
3. Из города в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость первого автомобиля 90 км/ч, а второго 110 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?
А) 550 км Б) 450 км В) 1000 км
4. Выбери нужное действие:
На сколько меньше скорость у поезда, чем у автомобиля, если поезд за 4 часа проехал 240 км, а автомобиль за 5 часов проехал 400 км?
А) 240 : 4 + 400 : 5 Б) 400 : 5 — 240 : 4 В) 400 : 5 + 240 : 5
5) Серёжа за несколько дней прочитал 24 страницы книги по 8 страниц ежедневно, а Катя прочитала 42 страницы по 7 страниц в день. Сколько всего дней дети читали книгу вместе?
А) 9 Б) 3 В) 6
Составьте модель к задаче
Автомобиль, двигаясь со скоростью 70 км/ч проехал 350км, какое расстояние проедет за это же время другой автомобиль, если его скорость 80 км/ч ?
Время | расстояние | |
|
|
|
|
|
|
Купили по одинаковой цене 5 мячей и 4 скакалки. За покупку заплатили 450 тенге. Сколько отдельно заплатили за мячи? За скакалки?
Количество | Стоимость | |
|
|
|
|
|
|
Выбери нужное действие к решению задачи:
В магазине купили 4 метра шёлка и 6 метров ситца по одинаковой цене. За ситец заплатили на 280 тенге больше. Сколько стоит 1 метр ткани?
А) 280 : (4 + 6) Б) 280 : (6 — 4) В) (6 + 4) ∙ 280
2. За 3 часа на одном станке набирают 360 страниц, сколько страниц наберут за это время на другом станке, если его производительность больше на 10 стр/час?
А) 370 стр Б) 390 стр В) 410 стр
3. Из города в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость первого автомобиля 90 км/ч, а второго 110 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?
А) 550 км Б) 450 км В) 1000 км
4. Выбери нужное действие:
На сколько меньше скорость у поезда, чем у автомобиля, если поезд за 4 часа проехал 240 км, а автомобиль за 5 часов проехал 400 км?
А) 240 : 4 + 400 : 5 Б) 400 : 5 — 240 : 4 В) 400 : 5 + 240 : 5
5) Серёжа за несколько дней прочитал 24 страницы книги по 8 страниц ежедневно, а Катя прочитала 42 страницы по 7 страниц в день. Сколько всего дней дети читали книгу вместе?
А) 9 Б) 3 В) 6