Схема-конспект урока по теме:
«Решение задач с помощью пропорций».
Тип урока — урок рефлексии.
Этап | Время | Цель | Оборудование урока | Содержание урока | Примечание | |
1. | Самоопределение к деятельности | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Эталон (алгоритм) решения задач | — Тема урока. Итоги рефлексии прошлого урока. — Цель и задачи урока. |
|
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности | 7 мин | Повторение изученного материала; выявление причин затруднений. | — планшет индивидуальной работы; — задания на экране (мультимедиа- проектор) | 1) Установить вид зависимости между величинами: а) S1 — V1 б) S1 — t1 в) V1 — t1 S2 – V2 S2 – t2 V2 – t2
г) S1 — a1 д) кол-во товаров и стоимость S2 – a2 C1 — n1 C2 – n2 2) Записать пропорции для всех случаев задания №1. 3) Найти неизвестный член пропорции для: а) a-b б) a-x в) a-x г) a-b c—x c—d c—d x—d 4) Найти неизвестный член пропорции для заданий №3 при условии обратной пропорциональности. 5) Повторить эталон решения задач с помощью пропорций. |
|
3. | Локализация затруднений.
| 10 мин | Выявление места причины затруднений и уточнение цели урока.
| Индивидуальные наборы памяток: а) подробный образец решения (приложение 1); б) эталон для самопроверки (приложение 2); в) алгоритм проверки (приложение 3). Карточки индивидуальных заданий.
|
другое задание;
работы;
а) проверка решения по эталону самопроверки; б) №№ 203, 204. 5) Работа с группой, допустившей ошибки (диалог): — какие места затруднения могут быть в задании №1? — какие места затруднения могут быть в задании №2? — как определить вид зависимости величин? — каким образом составление пропорции зависит от прямо и обратно пропорциональных величин? | 1) См. приложение 1. 2) На полях отмечают напротив ответа «+» или «?». 3) См. приложение 2. 4) См. приложение 3.
|
4. | Построение проекта выхода из затруднения.
| 5 мин | Самостоятельное исправление ошибок каждым учеником или на основе предложенного эталона. |
| Придумать задания на те элементы алгоритма, где были допущены ошибки и решить эти задания.
|
|
5. | Обобщение затруднений во внешней речи.
| 3 мин
| Усвоение способов действий, вызвавших затруднение.
|
|
использующиеся при решении задач; с помощью пропорций.
последовательность эталона решения задач с помощью пропорций.
|
|
6. | Самостоятельная работа
| 10 мин
| Индивидуальная рефлексия на предмет уровня достижения цели и создание ситуации успеха. |
|
2в.
|
|
7. | Включение в систему знаний и повторение
| 6 мин | Закрепление используемых способов действий.
|
|
|
|
8. | Рефлексия деятельности | 2 мин
| Поведение итогов урока.
| Д/з: №№ 203, 204, 228, 229, 230, 231 Выбрать 3 задания С* № 236 (12в) |
«5» — ? «4» — ? «3» — ? «2» — ?
Решаю уверенно Пока ошибаюсь 20 чел – 100% 20 чел – 100% … — х % … — х %
|
|