Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Цели урока:
• образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки выполнения действий сложения и вычитания десятичных дробей;
отработка навыков устного счёта;
проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой.
• развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
• воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики;
воспитание самостоятельности, самооценки, активности.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, документ-камера
Ход урока
1.Эмоциональный настрой на урок.
Дети, вам тепло? (Да)
В классе светло? (Да)
Прозвенел звонок? (Да)
Уже закончился урок? (Нет)
Только начался урок? (Да)
Хотите учиться? (Да)
Значит можно всем садиться.
2. Мотивация урока.
Поэт Р. Сеф написал «Кто ничего не изучает, тот ничего не замечает. Кто ничего не замечает, тот вечно хнычет и скучает.»
А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие в работе
3. Устная работа.
1. Индивидуальная работа на местах (работают трое учащихся).
( Дети самостоятельно решают карточки. Проверка осуществляется с помощью документ-камеры)
Задание 1. Вычисли значение выражений удобным способом.
3,875 – ( 1,3 + 1,875 ) = ( 0,75 )
8,12 + 1,93 + 1,88 = ( 11,93 )
Задание 2. Реши уравнение 2х – 3,48 = 4,52 (х=4)
Задание 3. Сравни числа 4,375 и 4,38; 2,4 и 2,397; 0,67 и 0,599.
2. Фронтальная работа (вместе с учителем)
Ссылка на презентацию
Сегодня на уроке мы продолжим работать с десятичными дробями.
Что мы знаем о них?
Как записываются десятичные дроби?
Как читаются десятичные дроби?
Для чего нужны десятичные дроби?
Как сравниваются десятичные дроби?
Как складывают и вычитают десятичные дроби?
4. Графический диктант
(ребята проверяют правильность вычислений, выражения спрятаны за шторкой, ключ к графическому диктанту спрятан за границей страницы)
Ответ «да» соответствует -, ответ «нет» ^
5,48 – 3 = 2,48 0,9 – 0,5 = 0,4
0,28 – 0,04 = 0,24 0,94 – 0,5 = 0,44
0,86 – 0,08 = 0,06 3 – 0,6 = 2,4
5 – 0,3 = 4,7 6,58 – 4,24 = 2,34
7,32 – 2,23 = 5,09 9,38 – 4,3 = 5,8
Ключ: — ^ ——^
5. Работа по теме урока.
( дети решают самостоятельно задачу, решение и ответ записывается маркером на доске, затем проверяют, опустив шторку)
Работа с учебником
Стр.193,№ 1216
Прочитайте задачу.
Какую площадь вспахал первый тракторист?
Известно ли, какую площадь вспахал второй тракторист?
Прочитайте, что об этом сказано в задаче.
Какой же тракторист вспахал больше?
На сколько больше?
Что узнаем первым действием?
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
13,8 + 4,7 = 18,5 (га) –вспахал второй тракторист.
13,8 + 18,5 =32,3 (га) – вспахали оба тракториста вместе.
Ответ : 32,3 га
Стр.193, № 1224
Прочитайте задачу.
На сколько кусков разрезана веревка?
Что сказано про первый кусок?
Что сказано про четвертый кусок?
Запиши краткое условие задачи.
Можем ли узнать длину пятого куска?
Как?
Длину какого куска еще можем узнать?
Что теперь сможем найти?
Длина какого куска нам еще неизвестна?
Как ее найти?
Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи?
Решите задачу.
7,8 – 3,7 = 4,1 (м) –длина пятого куска
7,8 + 1,3 = 9,1 (м) –длина третьего куска
9,1 – 2,3 = 6,8 (м) – длина первого куска
6,8 – 4,2 = 2,6 (м) – длина второго куска
4,1 + 9,1 + 6,8 + 2,6 + 7,8 =30,4 (м) –длина всей веревки.
Ответ: 30,4 м
6. Реши задачку
(Дети отвечают на вопросы учителя)
Этот квадрат необычный. В нем спрятана задача:
Сколько различных треугольников вы видите? (12)
Сколько четырехугольников вы видите? (8)
Сколько пятиугольников вы видите? (1)
Покажите пятиугольник.
Физминутка
7. Самостоятельная работа.
(Ученики самостоятельно решают уравнения. Для проверки «перетягивают» ответы и знаки действий)
Решите уравнение
ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2
У + 0,83 = 1,1 у – 2,7 = 3,4
У = — у = 3,4 2,7
У = у =
Ответ: Ответ:
(7,1 – х) + 3,9 = 4,5 3,84 – (х + 0,89) = 2,3
7,1 – х = 4,5 3,9 х + 0,89 = 3,84 2,3
7,1 – х = х + 0,89 =
Х = — х = —
Х = х =
Ответ: Ответ:
8. Домашнее задание.
(учащиеся записывают домашнее задание)
П. 32; стр. 197 № 1262; стр.198 № 1268 (в,г)
9. Подведение итогов урока.
Оцени себя и сделай для себя вывод. Принцип «Микрофон» ( ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов )
На уроке я работал активно/пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Моё настроение стало лучше / стало хуже
Материал на уроке мне был полезен / бесполезен
интересен /скучен
Домашнее задание мне кажется легким / трудным