Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока
— Сегодня на уроке продолжим путешествие «В страну Математики», где закрепим сложение и вычитание двузначных чисел, неравенства, уравнения, простые задачи и геометрический материал.
3. Устный счёт, работа по карточкам.
— Начинаем наше путешествие «В страну Математики» с «Моря чисел». Поможет нам его переплыть рыба – кит. Впереди вас ждут задания. Останавливаемся на «Отмели двузначных чисел».
1 – задание: — Индивидуальная работа по карточкам. У кого они на столе приступайте к их решению.
2 – задание: (для тех, у кого нет карточек) – Прочитайте выражения и найдите их значения.
(40+20)+9 80-(7+3) (30+10)+(5+1) (60-20)+(6-4)
Микровывод: -Назовите порядок действий в выражениях со скобками.
3 – задание: — Поставьте знаки действий так, чтобы неравенства были верными.
14_2 14_12 19_17 19_1 45_5 45_23
— Докажите.
Микровывод: — Как называются выражения при сложении? При вычитании?
— Молодцы! Справились с задания на «Отмели двузначных чисел».
— Дальше наше путешествие продолжится на корабле пустыни – верблюде. Сядьте все поудобнее, отправляемся на «Равнину уравнений». Уравнения на пустыне не простые, а познавательные. Если правильно найдёте корень уравнения, то узнаете:
Х+10=30 — Сколько яблонь обслуживает семья больших синиц?
Х-7=20 — Сколько лет живёт сорока?
69-х-20 — Сколько лет живёт ворона?
Микровывод: — Как найти неизвестное слагаемое; вычитаемое; уменьшаемое?
— Мы узнали, сколько лет могут жить птицы.
— Какую пользу они приносят? Вот поэтому мы должны их охранять, беречь, помогать, особенно в зимнее время, потому что птицы – наши друзья!
— Покидаем с вами «Равнину уравнений» и далее, на лошадях, отправляемся путешествовать в «Долину таблицы сложения», где запишем математический диктант.
-Кто работал по карточкам, отложите их на середину стола.
4. Математический диктант.
— Записать выражения и найти их значения: (2 человека работают у доски с обратной стороны)
Найти сумму чисел 42и6.
Найти разность чисел 88и8.
Уменьшаемое 48, вычитаемое 13. Найти значение разности.
1 слагаемое – 16, 2 слагаемое – 22. Найти значение суммы.
38 увеличить на 60.
52 уменьшить на 20.
На сколько 5 меньше 13?
В зоопарке 15 львов, а верблюдов на 6 меньше. Сколько верблюдов в зоопарке?
42+6=48 38+60=98
88-8=50 52-20=32
48-13=35 15-5=10
16+22=38 15-6=9(в.)
— Проверка и ответы на вопросы: — Как найти уменьшаемое?
— Как найти вычитаемое?
5. Работа над пройденным материалом.
Работа над задачами.
Стр.65, №162.
(Краткую запись показываю после вопросов)
Прочитай задачи и сравни их условия.
-Что дано в условии? (показываю условия 2 задач)
Кукол – 8 игр. ? игр.
Зверюшек – 6 игр.
Кукол – 8игр. На ? кук. Б.
Зверюшек – 6 игр. На ? зв. М.
2.Прочитайте вопросы задач и сравните их.
-Что можно о них сказать?
— Почему у разных задач одинаковые решения?
Микровывод:- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
— Молодцы! Хорошо работали в «Долине таблицы сложения».
-А теперь встали, немного отдохнём.
2. Физминутка.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – сюда, два – туда
(вращение головой)
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели – встали, сели – встали,
Руки кверху все подняли.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два , раз – два,
Заниматься нам пора!
— Продолжаем наш урок. Дальше будем путешествовать на самолёте. Приземляемся на «Дороге прямой», где выполним №163.
Геометрический материал.
Стр.63, №163 – коллективная работа в тетрадях и на доске.
Берём циркуль, измеряем вначале розовый отрезок, а потом к нему добавляем голубой отрезок. С помощью линейки их соединяем.
— Измерьте длину отрезка.
— Как найти длину отрезка? Найдите его длину.
5+8=13 (см)- длина отрезка.
— Почитайте следующее задание.
— Начертите ломаную из двух звеньев и найдите её длину.
— Чему равна длина ломаной? Как узнали?
— Почему у них одинаковая длина?
— Справились с заданием на «Дороге прямой».
Самостоятельная работа.
— А теперь поработаем самостоятельно, по вариантам.
— Записать решение выражений в столбик и найти их значения.
1 вариант. 2 вариант.
25+34 62-41
89-63 33+65
57-42 85-62
28+71 22+57
— Проверяем.
Микровывод: — Как складываем или вычитаем двузначные числа без перехода через десяток?
6. Итог урока.
— Закончилось наше путешествие в «Страну Математики». На уроке работали хорошо.
— Какое задание было самым интересным или самым трудным для вас?
7. Домашнее задание.
Стр.59, №156. (В ходе урока выставляю оценки)
КАРТОЧКИ.
№1. №2.
1.Найди значение выражений: 1.Найди значение выражений:
21+16 59-23 31+22 88-41
38-15 96-74 76-33 17-9
42+24 61+37 96-51 18+11
59-16 85-43 64+23 37-25
2.Найди длину ломаной. 2.Начерти ломаную из 3 звеньев и найди её длину.
№3. №4.
1.88см= _ дм _ см 1.Реши задачу:
73мм= _ см _ мм Юра отгадал 11 загадок, а Петя
80см= _ дм 8 загадок. Сколько всего загадок
70мм= _ см отгадали дети?
5дм= _ см 2.Начерти разносторонний треугольник, дай
2см= _ мм ему имя.
9дм 9см= _ см №5.
2.Начерти отрезок длиной 1. Реши задачу:
1дм 2см 5мм, дай ему имя. В одном букете 15 роз, а в другом на 4 розы
меньше. Сколько роз во втором букете?
2.Начерти равнобедренный треугольник, дай
ему имя.